План воспитательной работы с учениками начальной школы (в помощь классному руководителю)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

воспитательной работы в 1 «А» классе за год

(2012-2013 уч. год)

Цель воспитательной работы 1 «А» класса:

-создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи на год:

1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3.Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно.

В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты. Ребята адаптировались к школе быстро, освоились, приобрели новых друзей не только в классе, но и в школе. Они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя и воспитателя. В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующий игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте познакомимся», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии и поделки, походы в театры и в цирк, чаепития и праздничные программы.

К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала __________ Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Проводились классные часы: «Почему нужно есть овощи?», «Мой режим дня», «Что такое гигиена?», просматривание фильмов по безопасности и охране здоровья. В течение года проводилась утренняя зарядка, динамические паузы, зарядка для глаз, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости.

В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Не смотря на то, что в этом направлении наблюдаются положительные моменты, считаем, что есть потенциал в работе. За счет, которого можно получить лучший результат. А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе коррекционно-развивающей работы. Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. Проводились классные часы: «Я гражданин России», «Я из семьи казаков» и др.

В течение года проводились мероприятия . Это праздники: «Первый раз в первый класс», «Здравствуй, это я!», «Что такое Новый год», «23 февраля», «Международный женский день», «1 апреля -день смеха», развлекательная программа «9 мая-День Победы», познавательные путешествия («Страницы истории родного города»), творческие мастерские («Подарок маме»), конкурсы рисунков («Город будущего») и другие. В следующем учебном году необходимо продолжить работу, направленную на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

В целью изучения коллектива класса и личности детей была проведена диагностика сформированности и развития коллектива класса. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся к друг другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В начале учебного года школьный психолог провел тест на развитие каждого ребенка. Так же был составлен социальный паспорт на класс и определен уровень воспитанности коллектива класса.

Результаты исследования системы воспитания обучающихся родителями показали, Три семьи многодетные (__________). Возраст родителей от 30 - 42 лет. Из 19 родителей 4 человека имеют высшее образование, 9 - средне-специальное, 6 - среднее.

Показателем воспитанности являются конкретные действия каждого ученика в различных ситуациях, его поступки, ценностные ориентации, отношения к одноклассникам, родителям, взрослым людям, а так же к самому себе. Эта методика позволяет увидеть динамику улучшения или ухудшения качества воспитательного процесса как в отношении одного ученика, так и класса.

В классе можно выделить трудных детей (поведение) - ( ________________-)

. Поэтому много внимания уделяла работе с такими детьми. Эти дети требуют к себе особого педагогического подхода, но в этом вопросе в течение года нам хорошо помогала психолого-педагогическая служба, а также большую помощь в работе оказывал социальный педагог школы.

Проводились родительские собрания: « Как помочь ребенку учиться», «Темперамент моего ребенка», «Безопасность моего ребенка дома». Все это дало положительный результат: родители были активны в организации культурных походов, укреплении материально-технической базы. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.














Анализ воспитательной работы

2 «А» класса

за 1 четверть 2013 -2014 учебного года


В 1 четверти класс работал по маршруту «Страна Знаний». Задача маршрута - «Научить детей учиться».

В 1 четверти ребята участвовали в общешкольных мероприятиях. 1.Конкурс букетов «Донская осень» 2.Осенняя ярмарка «Дары осени»

Большое внимание уделялось профилактике дорожно -транспортного травматизма. С целью закрепить знания правил дорожного движения детей упражняться в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу, было проведено открытое мероприятие «Веселый светофор». Проводилось мероприятие по ППБ, целью которого было оказание практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, воспитание навыков по предупреждению пожаров и тушению возгораний, а также по оказанию первой помощи пострадавшим. Классные часы ЗОЖ были направлены на пропаганду здорового образа жизни детей, профилактике вредных привычек. Была организована работа с родителями: в течение первой четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания, поведения, успеваемости и посещаемости учащимися общеобразовательного учреждения.


Анализ

Воспитательной работы 2 «А» класса

за 2 четверть 2013-2014 учебного года.

Во 2 четверти наш класс работал по маршруту «Истоки». Были запланированы и проведены следующие общешкольные мероприятия:

- Конкурс рисунков по ПДД;

- выставка поделок из природного материала;

- открытое мероприятие «Прощание с осенью»

- конкурс рисунков и поделок - подарков для мамы;

- участие во внеклассное мероприятие « День матери»;

- участие в конкурсе рисунков «Моя земля».

- участие в конкурсе рисунков к Новому году;

Все классные часы по культуре были посвящены развитию эстетических навыков и кругозора учащихся, а также повышению культурно-воспитательного уровня обучающихся.

Были проведены классные часы и родительские собрания, направленные на то, чтобы показать ребенку, его семье, значимость его физического состояния для будущего самоутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, формированию позитивного отношения к своему здоровью, урокам физкультуры, вовлечению ребят в спортивные секции и пропаганде здорового образа жизни. Моей задачей , как классного руководителя, является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России.

С этой целью прошли классные часы:

- «День Конституции»

- «Город, в котором мы живем»

- «Я люблю тебя, Россия!»

- «Я человек и гражданин».

- «Кто такой казак?»

Организация кружков и секций: все кружки и секции проводились согласно расписанию на 2 четверть. Учащиеся 2 класса посещают ряд кружков:

-Художественный;

-Танцевальный:

-Вокал;

-Шахматы;

-Английский язык;

Во 2 четверть продолжалась работа по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей школьников. Этому послужили мероприятия и классные часы, проведенные в ноябре-декабре.

-День вежливости;

- День именинника;

Проводились беседы по ОБЖ и ПДД с целью оказания практической помощи в сохранении жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим.

Была организована работа с родителями: в течение четверти проводились беседы, родительские собрания с родителями:

- «Темперамент моего ребенка»;

- «Правильное питание - залог моего здоровья»;

- « Мой ребенок - ученик!».







Анализ

воспитательной работы во 2 «А» классе за год

(2013-2014 уч. год)

Цель воспитательной работы 2 «А» класса:

-создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи на год:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

3.Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В этом году дети уже пришли в школу готовые к процессу обучения.

В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка.

Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Давайте дружить», «Ребята-помощники» (планирование внеклассных мероприятий). Темы классных часов «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», «Кто я такой?» и др. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, походы в кино, чаепития и праздничные программы.

К концу 1 полугодия был выбран актив класса. Командиром стала Шевцова Алина. Класс стал единым коллективом.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Проводились классные часы: «Здоровье -это здорово», «Молоко -это полезно!», «Здоровое питание в семье». Было проведено открытое родительское собрание «Здоровье моего ребенка», на котором родители отвечали на вопросы детей, анкетировались, проходили тесты.

В этом году на уроках математики, русского языка, изобразительного искусства продолжалась работа с компьютерами. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения.

Духовное развитие личности не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу. Проводились классные часы: « Что такое Конституция», «Быт казаков» и др. В 4 четверти было проведено открытое мероприятие «Казачьи посиделки», на котором учащиеся танцевали, пели казачьи песни.

Организация кружков и секций: все кружки и секции проводились согласно расписанию на 4 четверть. Учащиеся 2 класса посещают театральный кружок. В классе был создан кукольный театр «Сказочники», которые в 4 четверти для первых классов показали сказку «Заюшкина избушка».

В течение года учащиеся 2 класса участвовали в олимпиадах, что способствовало к повышению интереса к учебным предметам:

- Фактор роста;

- Всероссийский дистанционный конкурс «Инфоурок»;

-Международный дистанционный конкурс «Новый урок».

Все участники были награждены сертификатами и грамотами.

В конце года было запланировано и проведено открытое мероприятие «Прощание со 2 классом», на котором ребята показали все танцы и песни, изученные за год.

Родительское собрание - это эффективная форма одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. В течение года проводились родительские собрания: « Ваш ребенок - второклассник», «О родных и близких людях с любовью», «Роль домашнего задания в жизни школьника », «Поощрение и наказание в семье».

В следующем учебном году необходимо продолжить работу, направленную на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее;

3. Продолжить развитие таких качеств, как дружба, привитие навыков культуры поведения в классе, школе, общественных местах; развитие самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.







© 2010-2022