- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощай наш друг, Букварь!
Праздник Прощай наш друг, Букварь!
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Николаева Т.В. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ученик:
-За окном весна настала,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Букварём!
Ведущий:
-Ребята, сегодня у нас немного грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни книгой - Букварём. А давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день - 1 сентября.
(На сцену выходит Букварь и первоклассник с букетом)
Первоклассник:
-Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет,
Мама приготовила букет_
Подарю учительнице в школе.
Букварь:
-Ждёт с волнением
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная - Букварь.
Среди ярких, толстых книжек.
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она!
(обращается к первокласснику):
-Хочешь многое узнать-
Научись, малыш, читать!
Первоклассник (недовольно отвернувшись):
-И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать.
Букварь:
-Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник (возмущённо):
-Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю!
Букварь показывает на вошедшую букву Р:
-Эту тоже?
Первоклассник:
-Ну а как же?
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква Рэ
Буква Р:
-Я - не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в «горах»,
«Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом_
Вот тигриным, например.
Моё имя - буква «ЭР»!
Первоклассник (смущённо);
-Извините, я не знал,
Но я правильно читал…
Ученики рассказывают стихи:
1.В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари - для всех подарок
На столах своих нашли.
2. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
3.Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
4.Среди ярких, толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода! -
Научила нас она!
Букварь:
-Я Букварь. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать .
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
5. А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
6. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
7. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
И в Букварь они глядели.
Ведущий:
- И не просто глядели, а серьёзно его изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же научил нас Букварь.
1.Букварь научил нас читать,
Познакомил с русским алфавитом.
2.Букварь учил нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми.
3. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.
Ведущий:
Всё правильно, ребята. И нам тоже очень хочется, чтобы вы все были добрыми, чтобы все дружили друг с другом, всегда готовы были бы протянуть руку помощи нуждающемуся. Вот об этом мы сейчас и споём песню.
Звучит «Песня о дружбе».
Ведущий:
- Да, ребята, всего, чему учил нас Букварь и не перечислить. И сегодня мы покажем нашим гостям и родителям, чему же мы научились, работая по этому учебнику.
1 ученик:
- Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
2 ученик:
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
3 ученик:
- Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях и машинах,
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Букварь:
- Ребята, но я пришёл к вам в гости не один. 33 родных сестрицы, писаных красавицы в одном городе живут и повсюду славятся. Кто пришёл вместе со мной?
Все:
- Буквы!!!
Букварь:
- Буквы, от А до Я смирно! Гласные? (здесь). Согласные? (здесь). Буквы, которые не обозначают звуков? (здесь).
Ведущий:
- Буквы- значки, как бойцы на парад, в чётком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит и называется всё…
Дети:
- Алфавит!
А: Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А - похожа на ракету.
Б: Буква Б проснулась рано,
Буква Б - бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
В: Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г: Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д - труба печная.
Е: На дворе - такая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё: Е и Ё - родные сёстры.
Различить сестёр не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З: З - не просто завитушка
З - пружина, крендель, стружка.
И: На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Сигнальщик держит два флажка
С флажками он как буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л - лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О: В старом дереве дупло,
Ну, совсем, как буква О.
П: На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Р: Буква Р -на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит : «Тук, тук,
Букве Т я старый друг!»
У: У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф: Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х: Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц: Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ: Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - Твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка с весной Возвращается домой.
Ю: На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный Я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!»
Букварь:
-Хорошо, ребята, вы знаете все мои буквы. А знаете ли вы про меня песню?
Звучит песня «Букварь».
1 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2 ученик:
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные, - гласные, согласные.
3 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
4 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.
5 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе слог.
МА и ША, а вместе МАША
К нам явилась на урок.
6 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все считать.
ВХОДИТ БУРАТИНО.
-Друзья, а обо мне вы не забыли? Я же тоже вместе с вами шагал по страницам Букваря и приготовил для вас интересный конкурс. Но вои беда! Нёс я для вас слова, но по дороге упал, и все слова рассыпались.
Ведущий:
-Не волнуйся, буратино, ребята сейчас соберут из слогов слова.
1 строка: РО ТА ЧУ ЩА СВЕ КРИ ЩУ ЧА
(роща, свеча, кричу, тащу)
2 строка: ТУ КРУ ЧУ ПИ ЩУ ЧА КА ЩА
(туча, пища, кручу, щука)
Дети составляют слова.
Буратино:
-Ребята, а на какие правила я принёс вам слова? (ча-ща, чу-щу).
Выходят 4 детей на сцену - буквы Ж,Ш,И,И.
Все: Жи-Ши, Жи-Ши с буквой И всегда пиши.
Ж: Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо.
И: Мягкость их обозначить брались очень многие
Ш: Пробовала буква Ё, но не вышло у неё
И: Даже самый мягкий знак не смягчил их никак.
И: Отказались все от них, кроме доброй буквы И
Обе буквы И: Как услышишь ЖИ и ШИ букву И ты в них пиши.
Хором: ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ с буквой И всегда пиши.
Буратино:
- Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки и мы узнаем, какие же ещё школьные принадлежности помогают нам стать грамотными.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (карандаш)
2. Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках, на листочках,
Кое - где на точках. (книга)
3. Грамоты не знает,
А весь век пишет.(ручка)
4. Если ей работу дашь,-
Зря трудился карандаш. (ластик)
Буратино:
- Молодцы, и загадки отгадывать умеете, а спойте для меня песню.
Звучит песня «Учат в школе».
Ведущий:
- Ребята, а Буратино хочет узнать: любите ли вы трудиться. Давайте для него покажем сценку «Тонкая работа».
Мальчик:
-Ура! Из пластилина
Я вылепил кота.
Папа:
- Прекрасно! Молодчина!
Какая красота!
Как правильно! Как тонко!
Мальчик:
- Хвалил меня отец-
Папа:
-Какого поросёнка
Слепил ты! Молодец!
Буратино:
-Ой, ребята, неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться!
Ребята, поставьте буквы на свои места.
-
Ехал дядя без Жилета,
Заплатил он штраф за это.
-
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баРан.
-
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползёт зелёный Лук
С длинными усами.
-
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился Гол!
Букварь:
- Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Сегодня я прощаюсь с вами,ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в афишах и на экранах телевизоров. Я ухожу и хочу предоставить слово вашей учительнице.
Учитель:
Вы прочли Букварь до корки,
Вам по чтению - пятёрка!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения…
И теперь без передышки
Вы прочтёте любые книжки!
Так что в путь, дружок! Не робей!
Не грусти! Не жалей,
Что закончил ты Букварь.
Я желаю всем вам
Унестись в эту неведомую даль,
Научиться дружить…
И в беде помогать,
И решительными быть.
Ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать!
Слово предоставляется родителям…