Буква Ь - показатель мягкости предшествующего согласного (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Буква, которая не обозначает звука»


1. Мотивация к учебной деятельности.



Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


- С каким звуком и буквой мы познакомились на последних уроках обучения грамоте? (Ч)

- Что узнали о новой букве и звуке?

- Чем отличается звук от буквы?

- Назовите признаки согласного звука, гласного звука.

- Как отличить согласный звук от гласного?

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согласного звука.

- Назовите гласные, которые обозначают твердость предшествующего согласного звука.

- Назовите гласные буквы, которые могут обозначать два звука.

- Сегодня на уроке мы поговорим с вами еще об одной, очень интересной букве, не похожей на остальные.


Игра «Найди букву» (Буквы перемешались)

- Найдите букву, которая не обозначает звука (работа в паре, 30 секунд)

(у детей листочки, на которых написаны буквы в произвольном порядке, уже изученные ( у нас их 21 и некоторые новые, среди них мягкий знак, твердого знака быть не должно)

3,4. Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.

ПРОВЕРЯЕМ РАБОТУ (выясняем, что у всех ответы разные, потому что дети не знают ответ на вопрос, с такой буквой еще не знакомы)

- Кто из вас догадался, чему вам предстоит научиться на уроке чтения? (должны узнать, какая буква не обозначает звука, зачем она нужна)

Сообщение темы и цели урока.
Буква, которая не обозначает звука.

- Какие варианты выхода из затруднения предлагаете?...........

- Будем наблюдать..

Составление плана

  1. Буква, которая не обозначает звука (наблюдение)

  2. Назначение новой буквы

  3. Чтение слов с новой буквой

  4. Чтение предложений с буквой

  5. Итог урока


( Наблюдение: дети по очереди называют буквы с листа заданий, называют звуки, которые обозначают буквы. Так добираются до ь и понимают, что не могут назвать звука. Делают вывод. Далее работа проводится, согласно намеченному плану.)
ФИЗМИНУТКА 1

  1. Весёлая игра «Угадай». Я вам покажу слова на карточках. Если в слове есть мягкий знак, вы хлопаете, а если нет вы сидите тихо.

(варианты слов).

ФИЗМИНУТКА2

- Мы уже с вами не раз говорили, что иногда слова пишутся со строчной буквы, а часто и заглавной. Когда с заглавной?

-Как по- другому называется заглавная буква?

Игра: имена собственные пишутся с заглавной буквы. Услышал имя: встаешь, как заглавная буква, а если в слове еще и мягкий знак увидел, то хлопни в ладоши. Услышали слово, которое нужно писать со строчной буквы, садитесь на корточки.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Какая тема урока? Какую цель ставили?

Удалось ли ее достигнуть? Каким способом?

Какие получили результаты?

- Какое открытие вы сделали сегодня?

Оцените свою деятельность на уроке.

О чем это говорит? (ДОМА поработать)

− Спасибо за урок!




© 2010-2022