Рабочая программа Окружающий мир

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков 2 класса по предмету «Окружающий мир»


Часы

Тема

Характеристика деятельности

УУД

Дата

учителя

учащихся

План

Факт

Раздел «Где мы живём» (4ч)

1

1

1 Родная страна. Мотивирует учащихся к изучению курса «Окружающий мир» и раздела «Где мы живём»; Знакомит учащихся с пособиями, сопровождающими изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе; Уточняет представления учащихся о родной стране (название, государственные символы, государственный язык). Получат возможность научиться: понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

различать государственные символики РФ и своего региона;

исполнять гимн России

анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны;

приводить примеры народов России, различать национальные языки и государственный язык России;

работать со взрослыми: извлекать из различных источников сведения о символах России;

формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: знать полное название своей страны;называть государственные символики РФ, своего региона и отличать их от государственных символов других стран;

приводить примеры народов России.

Регулятивные: понимать учебные задачи раздела и урока, стремиться их выполнить;

рассматривать, анализировать учебные пособия, определять их значение; анализировать изображение флага, герба, содержание гимна РФ, выделять их отличительные признаки.

Коммуникативные: определять общее и отличительное;делать выводы на основании текста;оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать ценности многонационального российского общества;

проявлять уважение к России и её государственным символам; определять мотивы учебной деятельности. 03.09

2

2

1 Город и село. Проект «Родной город (село)». Уточняет представления учащихся о характерных особенностях городских и сельских поселений; Мотивирует учащихся к выполнению проекта «Родной город (село)», организовать подготовительный этап проектной деятельности. Получат возможность научиться : Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий; оценивать свои достижения.

Познавательные: называть отличительные признаки города и села;рассказывать о своём городе (селе) по плану. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;определять сходство и различие объектов, объяснять его, выделяя существенные признаки;рассказывать по предложенному плану;работать в парах, совместно выполнять задания, выполнять взаимопроверку.

Коммуникативные: в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы, планировать самостоятельную работу над проектом.

Личностные: проявлять чувство гордости за свою малую родину;проявлять уважительное отношение к другим людям, их национальной принадлежности, образу жизни, традициям;

определять личностный смысл учения (в проектной деятельности). 05.09

3

3

1 Природа и рукотворный мир. Формирует умение классифицировать объекты природы и рукотворного мира; Воспитывает у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми. Получат возможность научиться: Различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; классифицировать объекты окружающего мира; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Познавательные: различать объекты природы и объекты рукотворного мира, приводить примеры;знать, что такое отношение к окружающему миру.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

классифицировать объекты; заполнять простую таблицу;работать в парах или в группе, обсуждать, каким может быть отношение к окружающему миру.

Коммуникативные: делать выводы на основании текста;оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе, предметам, созданным другими людьми;проявлять бережное отношение к ценностям природы и рукотворного мира. 10.09

4

4

1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём». Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Где мы живём»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. Получат возможность научиться: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся.

Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Где мы живём».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выполнять тесты с выбором ответа.

Коммуникативные: оценивать свои знания и умения;делать выводы на основании текста;

оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимать причины успехов и неудач;принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений;

определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля и оценки). 12.09

Природа- (20 ч).

5

1

1 Неживая и живая природа.


Мотивирует учащихся к изучению раздела

« Природа»; Учит классифицировать объекты живой неживой природы на основании выделения существенных признаков. Получат возможность научиться:

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам; различать объекты живой и неживой природы; работать в паре: обсуждать свои выводы, осуществлять самопроверку; устанавливать связь между живой и неживой природой; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: различать объекты живой и неживой природы;называть признаки живых существ;устанавливать связи между живой неживой природой

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;выделять существенные признаки и классифицировать объекты;заполнять простую таблицу;

составлять простую схему, работая в паре.

Коммуникативные: работать в парах; совместно выполнять задание, договариваться, выполнять взаимопроверку;делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в многообразии и взаимосвязи объектов природы;осознавать личную ответственность за свои поступки по отношению к природе. 17.09

6

2

1 Явления природы. Как измеряют температуру?

Способствует формированию у учащихся представлений о явлениях природы;

Учит приводить простейшие измерения с помощью термометра (температура тела, воздуха, воды) и фиксировать результаты измерений Получат возможность научиться:

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить;

работать в паре: различать объекты и явления природы;

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений;

рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева;

практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений.

Познавательные: иметь представление о явлениях природы, в том числе сезонных;

проводить измерения температуры воздуха, тела человека, воды с помощью термометра;

знать разные виды термометров; записывать результаты измерений температуры.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;извлекать информацию из иллюстраций учебника;

заполнять простую таблицу; выполнять практическую работу в паре или в группе; записывать результаты измерений в знаково-символической форме.

Коммуникативные: делать выводы на основании текста;оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: определять личностный смысл учения;сотрудничать со сверстниками при выполнении практических заданий. 19.09

7

3

1 Что такое погода? Учит наблюдать погоду и погодные явления, рассказывать о своих наблюдениях; Знакомит учащихся с метеорологическими знаками, используемыми для обозначения погодных явлений. Получат возможность научиться: Наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; Работать со взрослыми: вести наблюдения за погодой, составить сборник народных примет своего народа.

Познавательные: описывать состояние погоды;характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;называть погодные явления;

вести наблюдения за погодой.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;составлять план рассказа; рассказ по плану;записывать результаты наблюдений в знаково-символической форме.

Коммуникативные: фиксировать результаты наблюдений за погодой, проведённых совместно со взрослыми; делать выводы, оценивать свои знания и умения на уроке.

Личностные: определять личностный смысл изучения темы;проявлять навыки адаптации к природным условиям (климат, погода). 24.09

8

4

1 В гости к осени. Мотивирует учащихся к наблюдениям за природой; Организует наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе; Уточняет и систематизирует представления учащихся об осенних явлениях в неживой и живой природе; Учит соотносить свои наблюдения с информацией учебника. Получат возможность научиться: Наблюдать и рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость между ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить; оценивать результаты своих достижений на экскурсии.

Познавательные: рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь;определять природные объекты.

Регулятивные: понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;пользоваться атласом-определителем;

Коммуникативные: фиксировать результаты наблюдений в таблице;делать выводы; выполнять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимать ответственность за сохранение объектов природы;проявлять целостный взгляд на мир;

определять личностный смысл учения. 26.09

9

5

1 Неживая и живая природа осенью. Перелётные птицы. Организует наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе; Уточняет и систематизирует представления учащихся об осенних явлениях в неживой и живой природе; Учит соотносить свои наблюдения с информацией учебника. Получат возможность научиться:

Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

Познавательные: рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь;определять природные объекты.

Регулятивные: понимать учебные задачи экскурсии и стремиться их выполнить;пользоваться атласом-определителем.

Коммуникативные: фиксировать результаты наблюдений в таблице;

делать выводы; выполнять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимать ответственность за сохранение объектов природы; проявлять целостный взгляд на мир;

определять личностный смысл учения. 01.10

10

6

1 Звёздное небо. Расширяет знания учащихся о созвездиях. Получат возможность научиться: Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе и сети Интернет;

оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самопроверку.

Познавательные: различать на рисунке созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь; находить их на звёздном небе;иметь представление о зодиакальных созвездиях.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;понимать различия между художественным и научным текстами;соотносить описание созвездия, рисунок, звёздное небо; пользоваться атласом-определителем.

Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми; находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет;делать выводы, выполнять взаимопроверку;оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми;проявлять целостный взгляд на мир;определять личностный смысл учения. 03.10

11

7

1 Заглянем в кладовые Земли. Расширяет представления учащихся о горных породах и минералах; Учит определять горные породы и минералы с помощью справочника и в практическом исследовании. Получат возможность научиться: Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткие сообщения о горных породах и минералах; формулировать выводы.

Познавательные: различать горные породы и минералы;называть основные составляющие гранита.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;проводить практическую работу по изучению состава гранита в паре или группе;определять горные породы и минералы с помощью справочной литературы;пользоваться атласом-определителем.

Коммуникативные: составлять простые схемы;сотрудничать со взрослыми; находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет

Личностные: проявлять целостный взгляд на мир ( в разнообразии природы);проявлять социальную роль обучающегося (в практической деятельности). 08.10

12

8

1 Про воздух и про воду Уточняет представления учащихся о воздухе и воде и их значении для растений, животных, человека; Показывает необходимость охраны воздуха и воды, защиты их от загрязнений. Получат возможность научиться: Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов человека; наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; находить информацию об охране воздуха и воды родного края. Познавательные: понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека;называть источники загрязнения воздуха и воды;иметь представление о мерах по охране воздуха и воды. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;выполнить, анализировать рисунки, составлять рассказ; анализировать схемы, рассказывать по схеме о загрязнении воздуха и воды; выполнять самопроверку с помощью учебника.

Коммуникативные: устанавливать причинно-следственные связи;делать выводы; выполнять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке.составлять загадки по алгоритму; сотрудничать со взрослыми; находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;эмоционально откликаться на содержание урока;описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека, рассказывать о своих эмоциях, впечатлениях. 10.10

13

9

1 Вода в жизни человека 15.10

14

10

1 Какие бывают растения

Уточняет и расширяет представления учащихся о многообразии растений; Учит классифицировать растения на основании выделения существенных признаков. Получат возможность научиться: Устанавливать по схеме различия между группами растений; Работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; Приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; Определять растения с помощью атласа-определителя; Оценивать эстетическое воздействие растений на человека. Познавательные: классифицировать растения (деревья, кустарники, травы);приводить примеры растений каждой группы. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;определять общее и отличительное;выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;пользоваться атласом-определителем.

Коммуникативные: работать в парах;

делать выводы; выполнять взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; сотрудничать со взрослыми; находить 14дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные: проявлять целостное представление об окружающем мире (многообразие растений);испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;рассказывать о своих эмоциях, впечатлениях. 17.10

15

11

1 Какие бывают животные

Уточняет и расширяет представления учащихся о многообразии животных;

Учит классифицировать животных на основании выделения существенных признаков. Получат возможность научиться:

Работать в паре: соотносить группы животных и их признаки;

Работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;

Сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Познавательные: классифицировать животные (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся);приводить примеры животных каждой группы; понимать зависимость строения животных от их образа жизни

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;определять общее и отличительное;выделять существенные признаки и проводить на их основе классификацию;формулировать логические высказывания, приводить доказательства;

Коммуникативные: работать в парах, в группе; анализировать, представлять информацию, отвечать на вопросы;

делать выводы; выполнять взаимопроверку, оценивать свои достижения на уроке; сотрудничать со взрослыми; находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет;

Личностные: иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных); 22.10

16

12

1 Невидимые нити в природе

Способствует формированию у учащихся представления о взаимосвязях в природе между природой и человеком Получат возможность научиться:

Устанавливать взаимосвязи в природе; Моделировать изучаемые взаимосвязи; Выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; Оценивать свои достижения.

Познавательные: устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными;

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные: соотносить информацию из художественного произведения и научного текста;делать выводы; оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды за сохранение взаимосвязей в природе;

понимать свою роль в деле охраны окружающей среды 24.10

17

13

1 Дикорастущие и культурные растения

Уточняет и расширяет представления учащихся о дикорастущих и культурных растениях;

Стимулирует у учащихся интерес к изучению растений. Получат возможность научиться:

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

осуществлять контроль и коррекцию;

классифицировать культурные растения по определённым признакам;

находить информацию о растениях;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне»

Познавательные: различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры дикорастущих и культурных растений;

иметь представление о разнообразии культурных растений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять сходство и различие растений; классифицировать культурные растения;

анализировать схемы.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и совместно выполнять задания, договариваться; соотносить информацию, полученную из легенд о растениях, и научные тексты; делать выводы, оценивать свои достижения.

Личностные: определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному изучению объектов природы; иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие растений). 29.10

18

14

1 Дикие и домашние животные

Уточняет и расширяет представления учащихся о диких и домашних животных;

Стимулирует у учащихся интерес к изучению животных. Получат возможность научиться:

Сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека; рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Познавательные: различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных; иметь представление о разнообразии домашних животных.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять сходство и различие животных; анализировать схемы.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и совместно выполнять задания, договариваться; соотносить информацию, полученную из легенд о животных, и научные тексты; делать выводы, оценивать свои достижения.

Личностные: определять мотивы учебной деятельности, проявлять интерес к самостоятельному изучению объектов природы; иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных). 31.10

19

15

1 Комнатные растения

Уточняет и расширяет представления учащихся о комнатных растениях;

Формирует практические умения по уходу за комнатными растениями. Получат возможность научиться: Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса, дома; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Познавательные: называть комнатные растения; рассказывать о роли комнатных растений для здоровья человека;

Регулятивные: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя.

Коммуникативные: работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями; делать выводы, оценивать свои достижения.

Личностные: иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие растений);

проявлять эстетические потребности. 12.11

20

16

1 Животные живого уголка

Уточняет и расширяет представления учащихся о животных живого уголка; Формирует практические умения по уходу за животными живого уголка. Получат возможность научиться: Рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого уголка в соответствии инструкциями.

Познавательные: рассказывать о животных живого уголка; рассказывать о роли содержания животных в живом уголке для человека; знать правила ухода за животными в животном уголке.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя.

Коммуникативные: работать в группе: планировать и выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями; делать выводы, оценивать свои достижения.

Личностные: иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных); проявлять чувство ответственности за домашних питомцев; проявлять эстетические потребности. 14.11

21

17

1 Про кошек и собак

Уточняет и расширяет представления учащихся о кошках и собаках; Формирует у учащихся ответственное отношение к содержанию кошек и собак. Получат возможность научиться: Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Познавательные: рассказывать о роли кошек и собак в доме человека; рассказывать о правилах ухода за домашними; знать самые распространённые породы кошек и собак.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; определять породы кошек и собак с помощью атласа-определителя.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать тексты учебника и представлять результаты работы; составлять памятку; делать выводы, оценивать свои достижения.

Личностные: иметь целостное представление об окружающем мире (представлять многообразие животных); проявлять чувство ответственности за домашних питомцев; проявлять эстетические потребности. 19.11

22

18

1 Красная книга Раскрывает учащимся причины создания Красной книги, меры по сохранению животных и растений, занесённых в Красную книгу; Знакомит с некоторыми животными и растениями, занесёнными в Красную книгу России. Получат возможность научиться: Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы, сети Интернета сообщение о растении и животном из Красной книги России (по своему выбору). Познавательные: называть причины исчезновения животных и растений, рассказывать о мерах по их охране; приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; составлять план рассказа; рассказывать о редких растениях и животных по плану; извлекать и перерабатывать информацию из текста;

Коммуникативные: составлять рассказ при работе в группе; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; сотрудничать со взрослыми : находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды. 21.11

23

19

1 Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту». Обобщает знания учащихся о защите природы, правилах поведения в природе; Мотивирует учащихся к выполнению проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту»; Организует подготовительный этап проектной деятельности. Получат возможность научиться: Анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; предлагать аналогические правила; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу. Познавательные: называть факторы, угрожающие живой природе; знать правила поведения в природе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её;

моделировать правила с помощью условных знаков; соотносить свои представления с новой информацией.

Коммуникативные: в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, за сохранение взаимосвязей в природе; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды; определять личностный смысл учения (в проектной деятельности) 26.11

24

20

1 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Природа»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. Получат возможность научиться: Выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Природа».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения;

Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действии контроля и оценки).


28.11

Жизнь города и села -(10 ч).

25

1

1 Что такое экономика?

Мотивирует учащихся к изучению радела «Жизнь города и села»;

Формирует у учащихся первичное представление об экономике, её составных частях;

Показывает взаимосвязи между составными частями экономики.
Получат возможность научиться: Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; Моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; Извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение Познавательные: называть отрасли экономики; иметь представление о взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; иметь представление об отраслях экономики своего региона;

Регулятивные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; составлять рассказ по плану; работать с текстом: находить ответы на вопросы, задавать вопросы к тексту;

Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, готовить сообщения из дополнительной литературы с помощью взрослых

Личностные: проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика, деньги); определять мотивы деятельности. 03.12

26

2

1 Из чего что сделано? Знакомит учащихся с простейшими производственными цепочками; Воспитывает уважение к труду людей. Получат возможность научиться: Классифицировать предметы по характеру материала; Прослеживать производственные цепочки, моделировать их, приводить примеры использования природных материалов для производства изделий

Познавательные: рассказывать о цикле производства некоторых товаров (книга, шерстяные вещи, керамика); называть природные материалы, используемые при производстве изделий.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; составлять рассказ по картинкам; моделировать производственные цепочки (например, с помощью схемы); классифицировать предметы по существенному признаку;

Коммуникативные: работать в группах: изучать, обсуждать тексты учебника и представлять результаты работы; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (производство, экономика). 05.12

27

3

1 Как построить дом? Формирует у учащихся представления о технологии строительства городского и сельского домов; Знакомит со строительными материалами и видами строительной техники. Получат возможность научиться: Рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); Сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; Рассказывать о строительных объектах в своем селе; Предлагать вопросы к тексту

Познавательные: иметь представление о технологии строительства городского и сельского домов; называть строительные материалы; определять назначение строительных машин.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

составлять рассказ по наблюдениям и картинкам; определять сходство и различие процессов строительства многоэтажного и одноэтажного домов

Коммуникативные: работать в парах; совместно выполнять задания; работать с текстом, находить ответы на вопросы, составлять вопросы к тексту, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (строительство). 10.12

28

4

1 Какой бывает транспорт? Расширяет и систематизирует знания учащихся о различных видах транспорта; Формирует первоначальные представления об истории развития транспорта. Получат возможность научиться: Классифицировать средства транспорта; Узнавать транспорт служб экстренного вызова 01,02,03

Познавательные: называть виды транспорта, определять их назначения, способ передвижения, принадлежность; знать спец.транспорт и телефоны экстренных служб; иметь первоначальное представление об истории развития транспорта..

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в группах: составлять план ответа на вопрос и рассказ по плану; классифицировать виды транспорта по различным признакам; анализировать схемы, определять основание для классификации;

Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях). 12.12

29

5

1 Культура и образование. Систематизирует и расширяет представления учащихся об учреждениях культуры и образования; Формирует у учащихся понимание ценности образования и культурного развития; Получат возможность научиться: Различать учреждения культуры и образования; Приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе

Познавательные: называть учреждения культуры и образования, отличать их друг от друга, рассказывать об их назначении;

приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новую информацию и личный опыт; работать с текстом: находить ответы на вопросы, составлять вопросы к тексту.

Коммуникативные: рассказывать о посещении музея со взрослыми; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: определять личностный смысл изучения темы; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (понимать ценность образования и культурного развития). 17.12

30

6

1 Все профессии важны Проект «Профессии». Уточняет и систематизирует знания учащихся о профессиях; их роли в экономике и жизни людей; Мотивирует учащихся к выполнению проекта « Красная книга, или Возьмем под защиту»; организует подготовительный этап проектной деятельности. Получат возможность научиться: Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; Определять названия профессий по характеру деятельности; Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; Формулировать выводы; Распределять обязанности по подготовке проекта; Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий

Познавательные: называть профессии; рассказывать о труде людей разных профессий; иметь представление о роли людей различных профессий в жизни общества.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; устанавливать соответствие между названием профессии и деятельностью людей; соотносить свои представления с новой информацией;

Коммуникативные: в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: уважать труд людей; проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (факторы, влияющие на выбор профессии); определять личностный смысл учения (в проектной деятельности). 19.12

31

32

7

8


2 В гости к зиме Мотивирует учащихся к наблюдениям за природой; Организует наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе Получат возможность научиться: Наблюдать над зимними погодными явлениями; Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; Распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений, следы животных; Наблюдать за поведением зимующих птиц

Познавательные: рассказыватьоб изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь; определять природные объекты; рассказывать о поведении зимующих птиц.

Регулятивные: понимать учебную задачу экскурсии (урока) и стремиться их выполнить; пользоваться атласом-определителем; фиксировать результаты наблюдений за погодой (в таблице) проведённых совместно со взрослыми:

Коммуникативные: выполнять взаимопроверку; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.Личностные: понимать ответственность за сохранение объектов природы; проявлять целостный взгляд на мир; определять личностный смысл учения. 24.12 26.12

33

34

9

10

2 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» Презентация проектов Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Жизнь города и села»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения; понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки Получат возможность научиться: Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность- неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Жизнь города и села».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её; выполнять тесты с выбором ответа; оценивать свои знания и умения;

Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действии контроля и оценки). 31.12

Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч).

35

1

1 Строение тела человека Мотивирует учащихся к изучению раздела «Здоровье и безопасность»; Формирует первоначальное представление об организме человека, частях тела Получат возможность научиться: Называть и показывать внешние части тела человека; Определять на муляже положение внутренних органов человека; Моделировать внутреннее строение тела человека Познавательные: иметь представление о внешнем и внутреннем строении тела человека; называть важнейшие внутренние органы и показывать их местоположение; Регулятивные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из рисунков и схем, соотносить ее с муляжом; моделировать строение тела человека; Коммуникативные: работать с текстом: находить ответы на вопросы, задавать вопросы к тексту; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения, используя дополнительную литературу с помощью взрослых Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы, раздела 14.01

36

2

1 Если хочешь быть здоров. Систематизирует знания учащихся о правилах сохранения здоровья; Помогает учащимся определить рациональный режим дня. Получат возможность научиться: Рассказывать о своём режиме дня; Составлять рациональный режим дня школьника; Обсуждать сбалансированное питание школьника; Различать продукты растительного и животного происхождения; Формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. Познавательные: рассказывать о режиме дня, понимать его роль в сохранении здоровья; иметь представление о сбалансированном питании школьника; различать продукты животного и растительного происхождения; знать правила личной гигиены Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из иллюстраций; соотносить новые знания с личным опытом; обобщать и систематизировать информацию в виде схемы, памятки; Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы 16.01

37

3

1 Берегись автомобиля Систематизирует и расширяет знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Учит применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях Получат возможность научиться: Моделировать сигналы светофоров; Характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; Соотносить изображения и названия дорожных знаков; Формулировать правила движения по загородной дороге. Познавательные: знать значение сигналов светофора; определять значение некоторых важных для пешехода дорожных знаков; знать правила безопасного поведения на дороге Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; работать с текстом: формулировать на его основе правила безопасности; Коммуникативные: работать в группе: представлять изученный материал, задавать вопросы, отвечать на них; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы 21.01

38

4

1 Школа пешехода Систематизирует и расширяет знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; Учит применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях. Получат возможность научиться: Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; Учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. Познавательные: знать значение сигналов светофора; определять значение некоторых важных для пешехода дорожных знаков; знать правила безопасного поведения на дороге и применять их на практике. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; выполнять практическую работу: применять изученные правила на практике; создавать памятку пешехода. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении вопросов; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: понимать значимость здорового образа жизни и безопасного поведения; определять личностный смысл изучения темы. 23.01

39

5

1 Домашние опасности Обобщает знания учащихся о правилах безопасного поведения в быту; Формирует модели безопасного поведения в экстренных ситуациях; Организует работу в парах или в группах. Получат возможность научиться: Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; Формулировать правила безопасного поведения в быту; Узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; Сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. Познавательные: понимать потенциальную опасность бытовых предметов (при неправильном использовании); знать правила безопасного поведения в быту. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; анализировать иллюстрации: извлекать информацию, формулировать правила обращения с предметами; работать с текстом: выделять важную информацию; моделировать правила с помощью условных знаков, создавать памятку безопасного поведения дома. Коммуникативные: Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в быту). 28.01

40

6

1 Пожар! Знакомит учащихся с правилами противопожарной безопасности; Учит правильному поведению при пожаре. Получат возможность научиться: Характеризовать пожароопасные предметы;

Запомнить правила предупреждения пожара; Моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; Рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; Находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщения. Познавательные: называть пожароопасные предметы; знать правила предупреждения пожара; знать правила поведения при пожаре; знать номера вызова служб экстренной помощи при пожаре; знать назначение предметов противопожарной безопасности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; работать с текстом: выделять важную информацию; моделировать правила с помощью условных знаков; создавать памятку поведения при пожаре; Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении вопросов; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации). 30.01

41

7

1 На воде и в лесу Знакомит учащихся с правилами поведения на воде и в лесу; Учит правильному поведению в экстренной ситуации. Получат возможность научиться:

Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; Запомнить правила поведения во время купания; Различать съедобные и ядовитые грибы; Находить нужную информацию в книге (Зелёные страницы); Определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. Познавательные: знать потенциальные опасности пребывания в лесу и у воды; знать правила поведения во время купания; различать самые распространённые съедобные и ядовитые грибы; называть жалящих насекомых, знать правила защиты от них. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; соотносить новые знания с личным опытом; анализировать иллюстрации; определять сходство и различие объектов природы; моделировать правила с помощью условных знаков; создавать памятку поведения у водоёма по тексту учебника; Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении вопросов; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации). 04.02

42

8

1 Опасные незнакомцы Учит правильно действовать при контактах с незнакомцами; Формирует модели безопасного поведения в экстренных ситуациях Получат возможность научиться: Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; Предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; Моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; Моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. Познавательные: понимать потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми; знать правила поведения в экстренной ситуации (нападение, попытка проникнуть в квартиру).

Регулятивные: соотносить новые знанияс личнымопытом; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации. Коммуникативные: работать в группе: обсуждать содержание рассказов учебника, отвечать на вопросы, делать совместные выводы; создавать памятку поведения в экстренной ситуации; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в экстренной ситуации). 06.02

43

9

1 Проверим себя и свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Здоровье и безопасность»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки Получат возможность научиться: Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Здоровье и безопасность»; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выполнять тесты с выбором ответа. Коммуникативные: оценивать свои знания и умения; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке Личностные: понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля). 11.02

Раздел «Общение» (7 ч).

44

1

1 Наша дружная семья. Мотивирует учащихся к изучению раздела «Общение»; Формирует у учащихся представление о семье как о единстве близких людей;

Формирует представление о семейных традициях Получат возможность научиться: Рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; Формулировать понятие «культура общения»; Обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; Моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. Познавательные: понимать смысл понятий «общение», «семья», «культура общения», «традиции»; понимать роль семейных традиций в жизни семьи Регулятивные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из фотографий; составлять рассказ по картинку и фотографиям; Коммуникативные: работать с текстом: формулировать определения, кратко представлять информацию; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения с помощью взрослых. Личностные: понимать значение семейных ценностей; проявлять сочувствие и понимание; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми. 13.02

45

2

1 Проект «Родословная»

Мотивирует учащихся к выполнению проекта «Родословная»; организует подготовительный этап проектной деятельности; способствует объединению членов семьи учащихся в совместной деятельности. Получат возможность научиться: Интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; Отбирать фотографии из семейного архива; Составлять родословное древо семьи; Презентовать свой проект. Познавательные: рассказывать о родословной семьи: о своих предках, родителях, братьях и сестрах. Регулятивные: определять учебную задачу проектной деятельности, и удерживать ее на протяжении всей работы над проектом; в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения с помощью взрослых. Личностные: понимать значение семейных ценностей; определять личностный смысл учения (проектной деятельности); проявлять навыки сотрудничества со взрослыми. 18.02

46

3

1 В школе Способствует формированию классного коллектива, пониманию его роли в жизни младшего школьника; Учит строить взаимоотношения с одноклассниками и взрослыми в школе и других образовательных учреждениях. Получат возможность научиться: Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; Формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; Оценивать с нравственных позиций формы поведения; Моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. Познавательные: знать правила поведения в школьном коллективе; знать правила общения в школе (со взрослыми и одноклассниками).

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из фотографий и рисунков; составлять рассказ по рисунку и фотографиям.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать содержание рассказов учебника, отвечать на вопросы, совместно принимать решения; составлять памятку поведения в школе; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание; проявлять навыки адаптации (поведение в образовательных учреждениях). 20.02

47

4

1 Правила вежливости Уточняет и расширяет представления учащихся о правилах этикета в общении; Учит пользоваться правилами вежливости при общений со взрослыми и сверстниками Получат возможность научиться: Обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; Формулировать правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; Моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Познавательные: знать вежливые слова и обороты речи, которые используется в различных ситуациях общения; понимать смысл понятия «культура поведения». Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из фотографий и рисунков; моделировать ситуации общения; Коммуникативные: работать с текстом: обсуждать отвечать на вопросы, совместно формулировать правила общения; составлять памятку поведения в школе; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и со взрослыми; проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание; проявлять навыки адаптации (поведение в различных жизненных ситуациях); понимать ответственность за свои поступки. 25.02

48

5

1 Ты и твои друзья Способствует пониманию учащимися ценности дружбы; Учит выстраивать взаимоотношения со сверстниками. Получат возможность научиться: Обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; Обсуждать проблему подарка в день рождения друга; Обсуждать правила поведения за столом; Формулировать правила этикета в гостях. Познавательные: понимать ценность дружбы; знать правила поведения в гостях; знать правила поведения за столом. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из фотографий и рисунков; моделировать ситуации общения; Коммуникативные: составлять текст по ключевым словам, на заданную тему; анализировать пословицы и поговорки; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками; проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в различных жизненных ситуациях); понимать ответственность за свои поступки. 27.02

49

6

1 Мы зрители и пассажиры Систематизирует и обобщает знания учащихся о правилах поведения в общественных местах; Учит применять правила в практической ситуации Организует презентацию проекта «Родословная». Получат возможность научиться: Обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; Обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника. Познавательные: знать правила поведения в театре, кинотеатре, консерватории; знать правила поведения в общественном транспорте. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; извлекать информацию из фотографий и рисунков; моделировать ситуации общения; Коммуникативные: исправлять неверные высказывания; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; представлять результаты проектной деятельности.

Личностные: проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками; проявлять доброжелательность, сочувствие и понимание; проявлять навыки адаптации в мире (поведение в различных жизненных ситуациях); понимать ответственность за свои поступки; осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. 03.03

50

7

1 Проверим себя и свои достижения по разделу «Общение». Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Общение»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки Получат возможность научиться: Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Общение»; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выполнять тесты с выбором ответа; Коммуникативные: оценивать свои знания и умения; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке Личностные: понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля) 05.03

Раздел «Путешествия» (18 ч).

51

1

1 Посмотри вокруг Мотивирует учащихся к изучению раздела «Путешествия»; Знакомит учащихся с понятиями «горизонт», «стороны горизонта»; Учит обозначать стороны горизонта на схеме. Получат возможность научиться: Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; Анализировать текст учебника; Формулировать вывод о форме Земли. Познавательные: иметь представление о горизонте, линии горизонта; находить линию горизонта на фотографии и на открытой местности; знать названия сторон горизонта, уметь обозначать их на схеме; иметь представление о форме Земли.

Регулятивные: понимать цель изучения раздела; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации; схемы; Коммуникативные: работать с текстом: находить ответы на вопросы, задавать вопросы к тексту; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир; определять мотивы деятельности. 10.03

52

2

1 Ориентирование на местности Знакомит учащихся со способом ориентирования на местности по компасу; Учит применять полученные знания в практической ситуации. Получат возможность научиться: Находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своем селе; Знакомиться с устройством компаса и правилами работы; Осваивать приемы ориентирования по компасу; Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Познавательные: называть способы ориентирования на местности; знать устройство компаса и правила работы с ним. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации; схемы; Коммуникативные: работать в группах: совместно предлагать варианты решения проблемной ситуации; выполнять практическую работу в парах (ориентирование по компасу); делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять навыки адаптации (ориентирование на местности). 12.03

53

3

1 Ориентирование на местности Знакомит учащихся со способом ориентирования на местности: по компасу, солнцу и местным признакам; Учит применять полученные знания в практической ситуации. Получат возможность научиться: Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Познавательные: называть способы ориентирования на местности; знать устройство компаса и правила работы с ним; знать природные признаки, по которым можно ориентироваться на местности. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; анализировать иллюстрации; схемы; работать с текстом: определять способы решения проблемы; Коммуникативные: работать в группах: совместно предлагать варианты решения проблемной ситуации; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять навыки адаптации (ориентирование на местности). 17.03

54

4

1 Формы земной поверхности Знакомит учащихся с формами земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги; Учит рассказывать о формах земной поверхности по схеме; Учит характеризовать поверхность родного края. Получат возможность научиться: Сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; Сравнивать по схеме холм и гору; Характеризовать поверхность своего края. Познавательные: различать формы земной поверхности по существенным признакам; называть части холма и горы; различать холм и гору по существенному признаку. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; работать в парах: анализировать схему (определять сходство и различие горы и холма); анализировать иллюстрации: выявлять существенные признаки; Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы); эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. 19.03

4 четверть - 16 ч.

55

5

1 Водные богатства Формируету учащихся представления о водоёмах естественного и искусственного происхождения; Знакомит учащихся с частями реки, учит рассказывать о реке по схеме. Получат возможность научиться: Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; Анализировать схему частей реки; На основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; Составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».
Познавательные: различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; называть части реки, показывать их на схеме. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; заполнять таблицу на основании информации учебника; работать в парах: анализировать схему строения реки; работать в группах: составлять рассказ по наблюдениям. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. сотрудничать со взрослыми: находить дополнительную информацию в справочной литературе и сети Интернет. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир (многообразие природы); эмоционально откликаться на содержание урока; описывать эстетическое воздействие созерцания природы, рассказывать о своих впечатлениях, эмоциях. 02.04

56

57

6

7

2 В гости к весне Мотивирует учащихся к наблюдениям за природой; Организует наблюдения за весенними явлениями в живой и неживой природе (1 урок); Уточняет и систематизирует представления учащихся о весенних явлениях в живой и неживой природе; Учит соотносить свои наблюдения с информацией учебника (2 урок). Получат возможность научиться: Наблюдать над весенними погодными явлениями, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т.д., используя при этом атлас-определитель «От Земли до неба»; Рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; Формулировать выводы о весенних наблюдениях природы воздействии пробуждения природы на человека; Наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради. Познавательные: рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь; определять природные объекты; Регулятивные: понимать учебную задачу экскурсии (урока) и стремиться их выполнить; пользоваться атласом-определителем; фиксировать результаты наблюдений в таблице; фиксировать информацию в научном дневнике (1-ый урок); устанавливать причинно-следственные связи; составлять план рассказа о весенних изменениях в природе; составлять рассказ по плану; сопоставлять свои наблюдения с информацией учебника; фиксировать результаты наблюдений за погодой, проведённых совместно со взрослыми; выполнять взаимопроверку (2-ой урок). Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир; определять личностный смысл учения. 07.04 09.04

57

8

1 Россия на карте Формирует у учащихся первоначальные представления о карте; Формирует умение читать карту, используя условные обозначения. Получат возможность научиться: Сравнивать изображение России на глобусе и карте; Соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; Осваивать приемы чтения карты; Учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Познавательные: иметь представление о том, что такое карта; различать карту и глобус; читать карту, используя условные знаки; определять форму земной поверхности, используя цветовое обозначение; правильно показывать объекты на настенной карте. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; выполнять практическую работу в паре (чтение карты); пользоваться инструкцией при показе географических объектов на карте; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на карте. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; проявлять навыки адаптации (ориентирование с помощью карты); проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности. 14.04

58

9

1 Проект «Города России»

Мотивирует учащихся к выполнению проекта «Города России»; Организует подготовительный этап проектной деятельности;

Стимулирует у учащихся интерес к изучению родной страны.


Получат возможность научиться: Распределять обязанности по выполнению проекта; В дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; Составлять презентацию своего исследования; Презентовать свои проекты. Познавательные: рассказывать о городе России, объяснять свой выбор. Регулятивные: определять учебную задачу проектной деятельности, и удерживать её на протяжении всей работы над проектом; в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом; составлять план рассказа о городе и рассказ по плану, иллюстрировать его с помощью фотографий. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения с помощью взрослых. Личностные: иметь представление о многообразие и богатстве природы родной страны, истории России; определять личностный смысл учения (проектной деятельности); проявлять навыки сотрудничества со взрослыми. 16.04

59

10

1 Путешествие по Москве Формирует у учащихся первоначальные представления о Москве: история основания, план, основные достопримечательности; Формирует умение работать с информацией. Получат возможность научиться: Находить Москву на карте России; Знакомиться с планом Москвы; Описать достопримечательности по фотографиям; Отличать герб Москвы от гербов других городов; Совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

Познавательные: показыватьМоскву на карте России; называть основные достопримечательности столицы, узнавать их на фотографиях; узнавать герб Москвы. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; анализировать план города; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на плане города; готовить сообщение по предложенному плану с помощью дополнительной литературы. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; проводить виртуальную экскурсию по Москве. Личностные: осознавать свою принадлежность к народу России; проявлять самостоятельность в информационной деятельности. 21.04

60

11

1 Московский Кремль Формирует у учащихся первоначальные представления о Московском Кремле как о символе России; знакомить с достопримечательностями Московского Кремля;
Получат возможность научиться: Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; Находить на фотографии достопримечательности Кремля; Находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. Познавательные: узнавать достопримечательности Московского Кремля на фотографиях; иметь представление об истории Кремля. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать план города; составлять рассказ по фотографии; работать с текстом, отвечать на вопросы; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на плане Кремля; готовить сообщение по предложенному плану с помощью дополнительной литературы. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке;

Личностные: осознавать свою принадлежность к народу России; испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России (роль Московского Кремля в истории России). 23.04

61

12

1 Город на Неве Формирует у учащихся первоначальные представления о Санкт-Петербурге: история основания, план, основные достопримечательности; Формирует умение работать с информацией. Получат возможность научиться: Находить Санкт-Петербург на карте России; Знакомиться с планом Санкт-Петербурга; Описывать достопримечательности по фотографиям; Отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; Совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета. Познавательные: показыватьСанкт-Петербург на карте России; называть основные достопримечательности столицы, узнавать их на фотографиях; узнавать герб Санкт-Петербурга. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; анализировать план города; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на плане города; готовить сообщение по предложенному плану с помощью дополнительной литературы. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; проводить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу. Личностные: осознавать свою принадлежность к народу России; проявлять самостоятельность в информационной деятельности. 28.04

62

13

1 Путешествие по планете Формирует у учащихся первоначальные представления о карте; Формирует умение читать карту, используя условные обозначения. Получат возможность научиться: Сравнивать глобус и карту мира; Находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; Соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. Познавательные: иметь представление о том, что такое карта; различать карту и глобус; читать карту, используя условные знаки; показывать на карте материки и океаны; правильно показывать объекты на настенной карте. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; выполнять практическую работу в паре (чтение карты); пользоваться инструкцией при показе географических объектов на карте; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на карте. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: иметь представление о многообразии и богатстве природы родной страны; проявлять навыки адаптации (ориентирование с помощью карты); проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности. 30.04

63

14

1 Путешествие по материкам Знакомит учащихся с особенностями природы и жизни людей на разных материках; Воспитывает интерес к изучению географии. Получат возможность научиться: Находить материки на карте мира; Знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; Готовить сообщения и выступать с ними перед классом. Познавательные: называть материки и части света; иметь представление об особенностях природы и жизни людей на разных материках. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; получать информацию из текстов, иллюстраций учебника, дополнительной литературы, оценивать её достоверность; работать в группе: извлекать информацию из текста учебника, кратко её представлять, отвечать на вопросы. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: иметь представление о многообразии природы, народов, культур и религий; проявлять уважительное отношение к культуре других народов; проявлять интерес к изучению других народов и культур; проявлять навыки адаптации (ориентирование с помощью карты); проявлять навыки сотрудничества со сверстниками в практической деятельности. 05.05

64

15

1 Страны мира. Проект «Страны мира». Формирует у учащихся первоначальные представления о карте, видах карт (физическая и политическая);

Формирует умение читать карту, используя условные обозначения;

Знакомит с некоторыми странами мира;

Мотивирует учащихся к выполнению проекта «Страны мира»; Организует подготовительный этап проектной деятельности;


Получат возможность научиться: Сравнивать физическую и политическую карты мира; Находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; Определять, каким странам принадлежат представленные флаги; Распределять обязанности по выполнению проекта; Готовить сообщения о выбранных странах; Подбирать фотографии достопримечательностей. Познавательные: различать физические и политические карты; читать политическую карту мира: показывать границы и территорию России и других стран; называть страны, расположенные на разных материках или в разных частях света. Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; извлекать информацию из карты; устанавливать соответствие между фотографией объекта и его местом на карте; в совместной деятельности определять цель, задачи, этапы работы над проектом, планировать самостоятельную работу над проектом. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения с помощью взрослых. Личностные: иметь представление о многообразии природы, народов, культур и религий; проявлять уважительное отношение к культуре других народов; проявлять интерес к изучению других народов и культур; проявлять навыки адаптации (ориентирование с помощью карты); определять личностный смысл учения (в проектной деятельности). 07.05

65

16

1 Проверим себя и свои достижения по разделу «Путешествия». Проверяет знания и умения учащихся по разделу «Путешествия»; Формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки Получат возможность научиться: Выполнять тестовые задания учебника; Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов; Оценивать бережное или потребительское отношение к природе; Формулировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Познавательные: оценивать свои знания и умения по разделу «Путешествия»; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; выполнять тесты с выбором ответа; Коммуникативные: оценивать свои знания и умения; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке Личностные: понимать причины успехов и неудач; принимать социальную роль обучающегося при оценке знаний и умений; определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля) 12.05

66

17

1 Впереди лето. Мотивирует учащихся к наблюдениям за природой; уточняет и систематизирует представления учащихся о летних явлениях в неживой и живой природе. Получат возможность научиться: Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; Рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; За лето подготовить фото-рассказ по темам: «Красота лета», Красота животных». Познавательные: рассказывать об изменениях в неживой и живой природе, устанавливать между ними взаимосвязь; определять природные объекты; Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить; определять учебную задачу по наблюдению за природой летом; составлять коллективный рассказ по наблюдениям, записям; устанавливать причинно-следственные связи; фиксировать и интерпретировать результаты наблюдений за погодой, проведённых совместно со взрослыми. Коммуникативные: выполнять взаимопроверку; делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир во взаимосвязи объектов и явлений природы; определять личностный смысл учения. 12.05

67

68

18

2 Презентации проектов. Повторение. Организуетпрезентацию результатов проектной деятельности;формирует умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.


Получат возможность научиться: Выступать с подготовленными сообщениями, - иллюстрировать их наглядными материалами; Обсуждать выступления учащихся; Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Познавательные: представлять результаты проектной деятельности Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; представлять результаты деятельности (в зависимости от продукта проектной деятельности и формы презентации); знать способы работы с информацией. Коммуникативные: делать выводы, оценивать свои достижения на уроке; готовить сообщения с помощью взрослых. Личностные: осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки. 14.05 19.05



© 2010-2022