- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по метаматематике Углы
Урок по метаматематике Углы
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Корягина Е.Н. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок математики во 2 классе.
Программа: «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Тема урока: Угол. Прямой угол.
Цели урока: 1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника и
различать по видам.
2.Развивать математическую речь, внимание, память,
пространственное воображение.
3.Формировать графические умения.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Сегодня на уроке мы будем путешествовать по знакомым математическим станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
-Какими качествами на уроке вы должны обладать? (наблюдательность, внимательность, сообразительность, выносливость).
2.Станция «Вспомни-ка!»
Выполнив задания на этой станции, вы откроете первые две буквы в названии темы урока.
(работа парами, проверка правильности выполнения 1 слайд)
Задание на внимание.
(На ваших партах лежат карточки. Я показываю вам картинки в определённой последовательности, а вы постараетесь запомнить порядок их расположения. А теперь я закрываю картинку, а вы располагаете карточки на своих партах в той же последовательности.
(работа парами, проверка правильности выполнения 1 слайд)
После выполнения задания, проверяю у детей правильность выполнения. Открываем первую букву У.
Следующее задание поможет открыть нам вторую букву в теме нашего урока. Игра «Истина-ложь».
( Если решение верное, дети хлопают, если неверное - топают, если ответ неправильный, дети говорят правильный ответ ).
7 + 6 = 14
13 - 10 = 3
4 + 8 = 12
6 + 6 = 11
17 - 9 = 9
15 - 6 = 9
7 + 7 = 14
После игры открываем вторую букву Г.
3.Станция «Догадайся!»
Задача на логику.
1)Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица стоящая на двух ногах?
2)На яблоне висело 7 груш, 3 груши сорвал. Сколько груш осталось на яблоне?
Открываем букву О
Слайд 2
Сколько треугольников на рисунке? (работа веерами)
1) 6; 2) 3; 3) 4;
Покажите все треугольники и откроется буква Л.
Гимнастика для глаз.
4.Изучение нового материала.
Прочитайте тему урока «Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы? (ответы детей).
А сегодня мы получим новые знания про угол .
(На доске)
угол
Сценка « Треугольник и квадрат».
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный
Добродушный и приятный.
Младший - треугольный
Вечно недовольный.
Говорит ему квадрат:
-Отчего ты злишься брат?
Тот кричит ему:
-Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.
И сказал ему квадрат
-Я же старше, я - квадрат
И сказал ещё нежней:
Неизвестно кто нужней.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Приятных я тебе желаю снов
Спать ложился - был квадратным,
А проснёшься без углов.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он на квадрата,
Онемел, стоял без слов
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
- В чём была ошибка прямоугольника?
Угол - геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
Стороны угла - лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало - вершина угла, она обозначается латинскими буквами.
Углы могут быть прямыми и непрямыми.
Чтобы определить прямой угол, нужно взять особый инструмент - угольник.
Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой. (учитель демонстрирует)
Не совпадут - непрямой. (учитель демонстрирует)
Непрямые углы делятся на: тупые и острые. (учитель демонстрирует)
Угол, величина которого меньше величины прямого - острый, а, если величина угла больше величины прямого - тупой.
На доске чертеж:
Читается чертёж так: угол с вершиной в точке А - тупой, угол с вершиной в точке В - острый, угол с вершиной в точке Д - прямой.
Кроме треугольника и линейки для построения углов применяется более точный инструмент-это линейка с делением на градусы транспортёр. (показ)
Слайд 3
Где 90 градусов - прямой угол
От 0 до 90 градусов - острый угол
Больше 90 градусов тупой
Физминутка.
Встаньте дружно из-за парт
И скорее стройтесь в ряд!
Повернитесь вправо, влево,
Наконец-присядьте смело!
Поработали ногами раз, два, три!
Поработаем руками раз, два, три!
Улыбнемся день хороший
И похлопаем в ладоши.
Практическая работа по закреплению изученного.
(работа парами)
На партах - проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.
5.Станция «Нарисуй-ка».
Самостоятельно нарисуйте в тетради все виды углов, обозначить вершины.
(проверка)
Слайд 4
6.Станция «Подумай-ка».
Слайд 5
На доске нарисованы углы разного цвета.
- Мы пришли в гости к уголкам. Что мы можем о них сказать, чем похожи углы?
Диф. Подход.
На партах красные кружочки (С.У.)
Задание: (работа со счетными палочками)
- положите 3 разные палочки так, чтобы получить три разных угла
на партах синие кружочки (х.у.)
Задание:
-выписать номера острых углов, тупых, прямых.
на партах зеленые кружочки (с.у.)
Задание:
- карточки с углами, назвать углы. (работа с учителем)
7.Итог урока.
В начале урока мы что знали об углах? Какие у вас были высказывания? (повторяем ответы детей)
- а сегодня что еще узнали об углах? (возвращаемся к схеме в начале урока). угол прямой тупой острый
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
8.Рефлексия.
При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное - оценка «5», жёлтое - оценка «4», зелёное - оценка «3».
9.Окончание урока. Домашнее задание. Диф. подход разно уровневое.