- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект интегрированного урока русского языка и риторики
Конспект интегрированного урока русского языка и риторики
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смелова Т.Л. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Имя прилагательное.
Роль имен прилагательных в речи.
(интегрированный урок
русского языка и риторики в 3 классе)
Учитель
высшей квалификационной категории
Смелова Т.Л.
Бугульма, 2015
Цели урока:
-
Знакомство с ролью имён прилагательных в речи.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи.
-
Обучение правильной, грамотной, красивой речи.
-
Обогащение словарного запаса детей.
-
Воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
-
Компьютер.
-
Мультимедийный проектор.
-
Электронная презентационная программа.
-
Напечатанный текст песни для индивидуальной работы.
-
Карточки для дифференцированного домашнего задания.
Вид урока: комбинированный.
Тип урока: урок теоретических и практических работ исследовательского типа.
Ход урока:
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа над темой урока.
Физминутка.
(Релаксация под музыку.) в) -Какую музыку слушали? -А ещё можно применить такие прилагательные: беззаботная, благоговейная, возвышенная, божественная. Это уже не просто прилагательные, а эпитеты, самые яркие, нужные слова для описания. -Какую роль играют прилагательные - эпитеты в речи? Вывод: они украшают нашу речь, делают её поэтичнее, ярче, выразительнее. 3.а) -Ответьте на вопрос: как можно увидеть то, чего не видишь? Возможно ли это? -Нарисуйте в воображении животное выхухоль. (6 слайд). -Смогли вы представить? Почему? Как быть? -Рисовать можно не только красками и карандашами, но и мысленно, а также и словами. Я вам помогу, читайте текст и рисуйте это животное мысленно. (7 слайд). -Что можете сказать? Чего не хватает до полной картины? Я вам ещё раз помогу. Закройте глаза, положите голову на парту, попробуйте ещё раз создать образ выхухоли. (Чтение полного текста учителем). -А теперь почему сейчас получилось воссоздать образ зверька? (7 слайд). -Как называется текст, в котором главную роль играют прилагательные? -Что описывают в тексте прилагательные: красивый, блестящий - ….. (мех) коричневый - …. (цвет) толстое - …. (тело) короткие, перепончатые - …. (лапки) длинный, чешуйчатый - …. (хвост) большая - … (голова) маленькие - …. (глазки) смешной - ….. (хоботок) -А в целом кто описывается? -Так какую ещё роль играют имена прилагательные в речи? Вывод: имена прилагательные играют главную роль в описании предметов, в указании его признаков. -А теперь посмотрите, как выглядит этот зверёк в жизни? (8 слайд). -Это животное реликтовое (редкое), занесено в Красную книгу.
- Итог урока.
- Дифференцированное домашнее задание.
1 слайд.
2 слайд.
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Текст без прилагательных, прилагательные появляются после чтения полного текста (после щелчка мыши)
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9