- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике в 1 классе
Конспект урока по математике в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандалова О.А. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика.
Тема: Верные и неверные равенства и неравенства.
Цель: формирование представления о верных и неверных равенствах и неравенствах.
дать первоначальные представления о верных и неверных равенствах и неравенствах; сравнивать выражения на основе вычислений их значений и с помощью переместительного свойства сложения.
Задачи:
Предметные:
- закрепить умение пользоваться математическими терминами;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- воспитание нравственных качеств личности.
- Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
- Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
- Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
- Принимать участие в работе группами и парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование: учебник «Математика» И.И.Аргинской, тетрадь.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I. Организационный этап.
Приветствие.
Настрой на работу.
Личностные УУД
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
У вас на столе геометрический материал.
(3 красных треугольника, 4 красных квадрата, 4 синих квадрата). Какие математические вопросы можно поставить?
Вспомните, что изучали на прошлом уроке?
Какую еще работу можно выполнить? Посоветуйтесь в парах.
Назовите свои математические выражения.
Записываю на доске.
На сколько групп можно разделить геометрический материал?
Разделите на две группы. Подумайте, может быть, кто-нибудь знает, как назвать первую группу и вторую.
Подвести ребят к тому, что группы предметов можно сравнивать, можно составить выражения со знаками сравнения.
Со знаком равно называется равенство, а со знаками больше и меньше неравенство.
Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте тему, цель, задачи урока. Составьте план работы:
Работа в парах.
Выборочные ответы.
Познавательные УУД Коммуникативные УУД
III. Актуализация знаний.
Я даю вам равенство и неравенство. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
Что нужно вспомнить, чтобы ответить на этот вопрос?
3 - 1 = 2
5 - 1 ? 5
4 - 1 ? 1
4 + 1 = 5
3 + 1 ? 2
1 + 1 = 2
Выполняем сами, проверим друг у друга. Кто хочет поделиться своим открытием?
Работаем в группах. Нужно повторить алгоритм работы в группах? Помните, чтобы ни одно не пропало.
У вас даны карточки, нужно составить равенство и неравенство.
3 2 4 5 = - + < >
Повторим вопрос. Что делаем вначале?
Выставляем на доске варианты ответов. Обсудим правильность выполнения.
Что нужно было уметь делать, чтобы выполнить данное задание?
Работа в парах.
Выборочные ответы.
Пересчитывали общее количество палочек.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику.
-
Стр. 38. № 96. Катя и Саша выполняли одинаковые задания. Что у них получилось?
Если есть ошибки, это неверные равенства и неверные неравенства.
Выпишите верные равенства; верные неравенства.
-
Стр. 35, № 86
Запись выражений по заданию. Как можно назвать полученные записи? (Верные равенства)
Фронтально-индивидуальная работа
Выборочные ответы.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
V. Первичная проверка понимания.
Работа по учебнику.
Стр. 38, № 95.
-
Сравните записанные суммы.
Какие суммы можно записать слева и справа от записанных, соблюдая закономерность? Запишите по две суммы с каждой стороны и найдите их значения.
-
Придумайте задание с данными суммами, чтобы получилось одно верное равенство, одно неверное равенство.
Работа в парах.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
VI.Динамическая пауза. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Влево - вправо наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту, Раз - два - три - четыре - пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз - рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)
Выполнение упражнений.
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
VII. Первичное закрепление.
Работа по учебнику.
Стр. 39, № 97.
Как называются записанные выражения?
Работа в парах.
Выполнение практической работы.
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Самостоятельная работа по учебнику.
Стр. 39, № 98.
Сравните выражения.
-Какие выражения сравнивать проще остальных?
-Какое свойство сложения используется?
Самостоятельная работа.
Проверка выполненной работы.
Регулятивные УУД
ПознавательныеУУД Коммуникативные УУД
IX. Рефлексия.
-Справились ли с задачами, поставленными в начале урока?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
-Почему?
Фронтально-индивидуальная работа.
Выборочные ответы.
Личностные УУД