Конспект урока по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика.

Тема: Верные и неверные равенства и неравенства.

Цель: формирование представления о верных и неверных равенствах и неравенствах.
дать первоначальные представления о верных и неверных равенствах и неравенствах; сравнивать выражения на основе вычислений их значений и с помощью переместительного свойства сложения.

Задачи:

Предметные:

  • закрепить умение пользоваться математическими терминами;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитание нравственных качеств личности.
Формирование универсальных учебных действий: Личностных:
  • Проявление положительного отношения к школе, к учебной деятельности; иметь общее представление о причинах успеха в учебе; осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивных:
  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательных:
  • Под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие; строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме; давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
Коммуникативных:
  • Принимать участие в работе группами и парами; контролировать свои действия в ходе учебного процесса; адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: учебник «Математика» И.И.Аргинской, тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формирование УУД

I. Организационный этап.

Приветствие.

Настрой на работу.

Личностные УУД

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

У вас на столе геометрический материал.

(3 красных треугольника, 4 красных квадрата, 4 синих квадрата). Какие математические вопросы можно поставить?

Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Какую еще работу можно выполнить? Посоветуйтесь в парах.

Назовите свои математические выражения.

Записываю на доске.

На сколько групп можно разделить геометрический материал?

Разделите на две группы. Подумайте, может быть, кто-нибудь знает, как назвать первую группу и вторую.

Подвести ребят к тому, что группы предметов можно сравнивать, можно составить выражения со знаками сравнения.

Со знаком равно называется равенство, а со знаками больше и меньше неравенство.

Чему будем учиться на уроке? Сформулируйте тему, цель, задачи урока. Составьте план работы: Конспект урока по математике в 1 классе

Работа в парах.

Выборочные ответы.

Познавательные УУД Коммуникативные УУД

III. Актуализация знаний.

Я даю вам равенство и неравенство. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить?
Что нужно вспомнить, чтобы ответить на этот вопрос?

3 - 1 = 2

5 - 1 ? 5

4 - 1 ? 1

4 + 1 = 5

3 + 1 ? 2

1 + 1 = 2



Выполняем сами, проверим друг у друга. Кто хочет поделиться своим открытием?

Работаем в группах. Нужно повторить алгоритм работы в группах? Помните, чтобы ни одно не пропало.
У вас даны карточки, нужно составить равенство и неравенство.

3 2 4 5 = - + < >

Повторим вопрос. Что делаем вначале?
Выставляем на доске варианты ответов. Обсудим правильность выполнения.

Что нужно было уметь делать, чтобы выполнить данное задание?

Работа в парах.

Выборочные ответы.

Пересчитывали общее количество палочек.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.

  1. Стр. 38. № 96. Катя и Саша выполняли одинаковые задания. Что у них получилось?

Если есть ошибки, это неверные равенства и неверные неравенства.
Выпишите верные равенства; верные неравенства.

  1. Стр. 35, № 86

Запись выражений по заданию. Как можно назвать полученные записи? (Верные равенства)

Фронтально-индивидуальная работа

Выборочные ответы.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

V. Первичная проверка понимания.

Работа по учебнику.

Стр. 38, № 95.

  1. Сравните записанные суммы.

Какие суммы можно записать слева и справа от записанных, соблюдая закономерность? Запишите по две суммы с каждой стороны и найдите их значения.

  1. Придумайте задание с данными суммами, чтобы получилось одно верное равенство, одно неверное равенство.

Работа в парах.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

VI.Динамическая пауза. Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Влево - вправо наклонились И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.) Приседаем мы по счёту, Раз - два - три - четыре - пять. Это нужная работа - Мышцы ног тренировать. (Приседания.) А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами. Раз - рывок и два рывок. (Рывки руками перед грудью.) Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Выполнение упражнений.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

VII. Первичное закрепление.

Работа по учебнику.

Стр. 39, № 97.

Как называются записанные выражения?

Работа в парах.

Выполнение практической работы.

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Самостоятельная работа по учебнику.

Стр. 39, № 98.

Сравните выражения.

-Какие выражения сравнивать проще остальных?

-Какое свойство сложения используется?

Самостоятельная работа.

Проверка выполненной работы.

Регулятивные УУД

ПознавательныеУУД Коммуникативные УУД

IX. Рефлексия.

-Справились ли с задачами, поставленными в начале урока?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Почему?

Фронтально-индивидуальная работа.

Выборочные ответы.

Личностные УУД



© 2010-2022