Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русская грамота 29 Дата:_________________

Тема: «Звук [н], [н']. Буквы Нн и Нн, закрепление. Звук [л], [л']. Буквы Лл и Лл»

Цели:

  • учить выделять звук [л], [л'] в словах; познакомить с печатными и письменными Лл, найти различия; научить писать буквы Лл; учить читать звукобуквенные схемы, составлять схемы к словам; учить читать по ролям; совершенствовать умение определять количество слов в предложении, умение делить слова на слоги, ставить ударение; обогащать словарный запас.

  • развивать мышление, память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук, фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы и доказывать.

  • воспитывать культуру учебного труда, бережное отношение к книгам к учебным принадлежностям; аккуратность и старательность выполнения работы, умение внимательно слушать ответы одноклассников, повторять и корректировать их.

Ход урока.

  1. Организационный момент
    Приветствие, проверка готовности, настрой на работу.


  2. Актуализация знаний.
    Звуковой слоговой диктант.

    Фронтальный опрос.
    Игра «Интервью»
    - Какими бывают звуки?
    - Какие звуки называются гласными, согласными?
    - Какие бывают согласные звуки?
    - Какие буквы, обозначающие согласный звук мы изучили?


  3. Повторение.

    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»

    Дать понятие анаграммы.
    Научить составлять анаграммы.


  4. ТЕМА УРОКА: «Звуки [л], [л']. Буквы Лл и Лл».
    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»
    Сначала спросить цель у детей.
    - ЧТО УЗНАЕМ?
    - ЧЕМУ НАУЧИМСЯ?
    - ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?

    ЦЕЛЬ: познакомимся с буквой Н и звуками, которые она обозначает.

  5. Изучение нового материала.

    Знакомство со ЗВУКОМ.
    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»
    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»
    - Какие слова услышали?
    - Какое это звуки?

    Знакомство с БУКВОЙ.

    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»

    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»

    - Какие звуки обозначает буква Л.



  6. Закрепление

    Прописи, стр. 20
    Закрашивание буквы Л.

    Закрашивание схем слов.

    Выделение [л], [л'] в словах.

    Написание заглавной и строчной букв Лл.

    Письмо.
    Строчная л - 1, 2 строчка 6 раз.
    Заглавная Л - 3, 4 строчка 6 раз.
    Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»
    Соединение Лл - 5, 6 строчка 6 раз.


  7. Чтение.
    Спутник букваря, стр. 30-31
    Чтение слогов.
    Чтение слов.

    Работа над произведением
    Чтение стихотворения «Ландыш» Е. Серовой
    Чтение произведения учителем

    Чтение стихотворения учениками по цепочке
    Анализ стихотворения

    Чтение стихотворение наизусть


  8. Подведение итога. Рефлексия.
    - ЧТО УЗНАЛИ?
    - ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ?
    - ПОДУМАТЬ, ДЛЯ ЧЕГО НАМ ЭТО НУЖНО?


  9. Домашнее задание.
    *** Прописи.

Урок по русской грамоте «Звук [л], [л]. Буквы Лл и Лл»

© 2010-2022