Презентация «Здоровое питание: что можно есть, а что нельзя»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Научно-практическая конференция учащихся 1 - 4 классов

«Шаг в будущее»


Исследовательская работа

«Здоровое питание: что можно есть, а что нельзя»



Авторы:

Алиева Алия , 4 «Б» класс

Исмурзаева Арина, 4 «Б» класс

Руководитель:

Айдралиева Гульбаршин Тухановна,

учитель начальных классов

2014 г.

План

I.Введение

1.История вопроса…………………………………………………………3

2. Актуальность ……………………………………………………………3-4

3. Цели и задачи ……………………………………………………………4

4.Объект исследования…………………………………………………… 4

5.Предмет исследования………………………………………………… 4

6.База исследования……………………………………………………… 4

7.Гипотеза………………………………………………………………… 4

8.Методы исследования……………………………………………………4

9.Предполагаемыерезультаты…………………………………………… 4

II.Основная часть

1.Правиьное питание - залог здоровья..............………………………… 5-6

2.Результаты анкетирования……………………………………………… 6

3. Результаты экспериментов…………………………………………… 6-7

4.Анализ результатов исследования………………………………………7

III.Заключение

1.Выводы…………………………………………………………………….7-8

2.Практическое применение……………………………………………….8 3.Личное отношение автора к проблеме………………………………...8 4.Список литературы…………………………………………………… ..9

5.Приложение

5.1.Стихи………………………………………………………………..9-10

5.2.Рецепты от родителей……………………………………………...11

5.3.Презентация………………………………………………...............11


(Слайд1-титульный лист)

I. Введение

История вопроса

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Омар Хайям. (слайд 2)

Для нашего здоровья и благополучия крайне важно привыкнуть к правильному режиму питания. Если еще в молодости формируется привычка: есть, как попало, позже это может привести к проблемам со здоровьем.

В первую очередь необходимо познакомиться с основными четырьмя группами продуктов. Пищевая пирамида, поможет нам выбрать из всего разнообразия продуктов, что и в каком количестве есть, чтобы получить все необходимые нам питательные вещества и не набрать при этом излишка калорий, насыщенного жира, холестерина, сахара или натрия.

Правильное питание - залог здоровья, силы и красоты человека. Однако многие из нас не придают этому большого значения, легкомысленно относятся к питанию, не задумываются о его значении для нормального человеческого существования, а ведь питание стоит на первом месте в здоровье человека.

Одни ребята считают, что правильное, рациональное питание определяется только количеством продуктов, другие просто полагаются на свой аппетит, забывая при этом, что пища не только источник энергии, но и важный строительный материал для роста и формирования организма. (слайд 3)

Мои друзья любят и покупают чипсы, разные "колы". Мне тоже нравятся чипсы. Нам часто говорят, что эти продукты вредны для здоровья. Но мы не можем от них отказаться. На одном из классных часов мы говорили о том, что здоровое питание - важная составляющая часть здорового образа жизни. Наши гости в очередной раз советовали нам, есть здоровую пищу и отказаться от чипсов, сухариков. Как же так? Везде они продаются, их рекламируют, они такие вкусные. Поэтому нас заинтересовали вопросы: чем же всё-таки вредны эти продукты? Знают ли об этом наши сверстники? Какая пища вкусная и полезная одновременно? ( слайд4)

Изучая данную тему в энциклопедической литературе, мы узнали о том, что множество людей, в том числе и дети, страдают заболеваниями пищеварительного тракта. Поэтому мы посчитали необходимым провести исследование и рассказать одноклассникам о правильном питании, о вреде и пользе некоторых продуктов.

Актуальность темы ( слайд4)

Наше здоровье в большой степени определяется и нашим питанием. Некоторые учащиеся часто болеют и вынуждены пропускать много занятий, а это отражается на успеваемости. Поэтому здоровье и хорошая учеба тесно взаимосвязаны. С пищей мы получаем не только энергию и строительный материал для нашего организма. Неправильное питание напрямую влияет не только на физическое развитие, но и на развитие умственных способностей. Как надо питаться, чтобы быть и оставаться здоровым? Ответ на этот вопрос актуален для любого возраста. Однако знаний в этой области у учащихся нашего класса пока не достаточно. Чтобы решить эту проблему мы начали работу над этим проектом.

Гипотеза: чипсы, кока-кола, газированные напитки вредны для здоровья, так как в них содержатся вредные вещества. (слайд 5)

Цель исследования-сравнить продукты, определить правила здорового питания

-понять и доказать, что правильное питание - залог крепкого здоровья.

- развить у учащихся активную жизненную позицию в вопросах здорового образа жизни - сформировать у всех учащихся осознанное представление о культуре питания

- доказать, что к здоровой пище можно точно также привыкнуть, как и к чипсам

Задачи проекта:

-проанализировать научную информацию по данной теме;

-уточнить понятие « Правильное питание»

-изучить состав продуктов питания и выяснить, какие продукты являются опасными для здоровья человека.

- определить к каким последствиям ведет неправильное питание

- провести анкетирование учащихся.

-предложить рекомендации по здоровому питанию.

Объект исследования: человек и продукты питания. (Слайд 6)

Предмет исследования: питание человека и его влияние на здоровье.

База исследования: учащиеся 4 классов.

Методы исследования:

Работа с информационными источниками

Наблюдение

Анкетирование учащихся 4 классов

Анализ проделанной работы, отбор нужной информации, оформление презентации

Предполагаемые результаты:

1. На основе полученной информации у наших одноклассников появится желание отказаться от употребления чипсов, сладких газированных напитков.

2. Здоровье учащихся будет сохраняться, а может быть и улучшаться.

II.Основная часть

Правильное питание - залог здоровья (слайд 7)

Для достижения поставленных целей мы изучили тему по энциклопедиям, статьям из Интернета, провели ряд экспериментов.

Мы узнали, что, по мнению медиков, наиболее благоприятные условия для пищеварения создаются у людей, которые питаются 4 раза в сутки.

При этом 25% полагающейся в день пищи съедается за завтраком, 50% - за обедом, а остальные 25% делятся между полдником и ужином. Медики рекомендуют, есть в одни и те же часы через примерно равные промежутки времени. В этом случае поступающая пища усваивается лучше и скорее, чем у тех, кто не придерживается режима питания и ест в разное время. Перерывы в приеме пищи не должны превышать 6 часов. Нерегулярное питание вызывает нарушение работы органов пищеварения и может вызвать заболевание желудочно-кишечного тракта.

Невежество людей в питании удивительно. Из-за своего невежества в питании многие люди умирают, они не проживают и половины той жизни, которую они могли бы прожить.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Какова же статистика заболеваний среди наших сверстников? Мы обратились с этим вопросом к врачу педиатру Агубаевой Светлане Камидуллаевне и выяснили, что из 30 учащихся четвёртых классов диагноз гастрит имеют 3 человека. Ещё Светлана Камидуллаевна рассказала, что недостаток витаминов может привести к анемии. И самое опасное - есть всухомятку. (слайд 8)

Далее мы решили найти информацию, как должен питаться ребенок, чтобы быть здоровым и крепким. Мы уже поняли, что питание-основа здоровья ребенка. Правильное питание, дающее организму энергию для физической работы, является залогом роста и поддержкой в борьбе с болезнями.

Для обеспечения правильного роста и функций организма требуется ежедневно около 50 компонентов питательных веществ.

Наиболее важные питательные вещества. (слайд9)

1) белок

2) углеводы

3) жиры

4) витамины

5) кальций

6) железо

Белок-основное вещество, необходимое для построения новых клеток.

Углеводы - источник калорий.

Жиры снабжают организм кислотами, необходимыми для многих жизненных функций.

Витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу.

Кальций способствует росту и укреплению костей и зубов, стимулирует свертываемость крови, нормальную работу мышц и нервной системы.

Железо- важнейшая составная часть красных кровяных телец, которые снабжают клетки кислородом и выводят углекислый газ. Эти питательные вещества, как и все остальные содержатся в четырех группах продуктов:

Молоко и молочные продукты содержат кальций и белок.

Мясо, яйца, рыба содержат белок и железо.

Фрукты и овощи содержат различные витамины.

Хлеб, макаронные изделия, рис, каши содержат углеводы и железо.

Здоровые дети, получающие полноценное сбалансированное питание не нуждаются в дополнительном приеме витаминов.

Результаты социального опроса (слайд10)

Затем мы провели соцопрос среди учеников 4 «А» и 4 «Б» классов.

Какую группу продуктов ты предпочтёшь: 1)чипсы, сухарики, кока-кола или 2) молоко, каша, творог?

Результаты таковы: 1 группу: чипсы, сухарики, кола 30%; 2 группа: молоко, каша, творог 70%

Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что большинство наших сверстников предпочитают здоровую пищу.

Нужно отметить, что все ребята моего класса питаются в школьной столовой горячими завтраками и обедами. Одновременно, есть группа детей, которые часто лакомятся чипсами , сухариками.

По результатам соцопроса мы сделали вывод, что некоторые ребята несознательно относятся к собственному здоровью. Некоторым из них нужно задуматься о своем питании и о рационе.

Результаты экспериментов

Для исследования продуктов на содержание вредных веществ, мы обратились за помощью к учителю химии Ержановой Арзу Унгарбаевне. Вместе с ней провели следующие эксперименты. (слайд11)

Эксперимент1

1.Приготовила пробы. Для этого измельчила образцы, высыпала в пробирку, залила водой.

№1 чипсы

№2 газированная вода

2.С помощью индикатора определила среду.

Результат:

- чипсы показали щелочную среду;

- газированная вода - кислую среду.

Вывод: Эти продукты отрицательно влияют на состояние желудка

Эксперимент 2

Проверить, какое количество соли содержится в продуктах.

Взяла 25 мг исследуемых чипсов размягчила и добавила 30 мг воды. Выпарила соль.

Результат: в чашечке осталась соль (слайд12)

Вывод:

Одна порция чипсов содержит намного больше соли, чем нужно ребенку в день.

Эксперимент 3

В картофеле содержится крахмал. Мы узнали, что йод при соединении с крахмалом меняет свой цвет. Я провела опыт: по капле йода капнула на чипсы и свежий ломтик картофеля. На картофеле через 3 минуты коричневый цвет йода изменился на чёрный. На чипсах цвет йода не изменился. Основываясь на полученный результат, можно предположить, что картофельный крахмал (картофель) в чипсах отсутствует. Сейчас чипсы делают вовсе не из картофеля, а из концентрата. (слайд13)

Эксперимент 4

Для опыта поместили ржавый гвоздь в Кока-колу. Через 2 дня гвоздь частично очистился.

Вывод: "Кока-кола" разъедает даже стойкий налет! Данный напиток отрицательно влияет на здоровье. Врачи-диетологи одним из самых вредных продуктов считают кока-колу. Как и в любой газировке, в кока-коле присутствуют газы, которые в больших количествах повреждают стенки желудка. Кроме того, в 1литре колы содержится 25 ложек сахара. И самое основное - в напитке содержатся семена африканского дерева, которые вызывают зависимость. Газировка не утоляет жажду: чем больше её пьешь, тем больше хочется пить. (слайд14)

Анализ результатов исследования

Своими наблюдениями и результатами эксперимента мы поделилась с одноклассниками. Провели классный час «Полезные и вредные продукты», предложили ребятам сделать рисунки и сочинить стихи на эту тему.

(слайд15-16)

Почему же дети так много употребляют эти «опасные» продукты?

Причину такой ситуации мы видим в отсутствии у взрослых и, как следствие, у детей необходимой культуры питания. Если родители коротают вечера за пачкой чипсов, то ребенок никогда не поймет, что это вредно. Мы решили выступить на родительском собрании. Показали родителям презентацию, предложили им поделиться рецептами вкусной и полезной пищи для детей. (слайд17)

III.Заключение

Выводы

Работая над проектом, мы узнали много нового, интересного и полезного для себя.

Мы изучили литературу по данной проблеме, провели и проанализировали результаты исследований. Кроме того, мы познакомились с наукой химией, научились брать пробы, фильтровать, выпаривать соль.

Цель нашего исследования достигнута, гипотеза подтвердилась: чипсы, кока-кола, газированные напитки содержат вредные вещества и разрушительно могут повлиять на наше здоровье. ( слайд18)

Мы сделали для себя вывод: не всё, что вкусно - полезно!!!

Практическое применение

Чтобы сохранить свое здоровье, необходимо серьезнее отнестись к выбору продуктов. Наше здоровье зависит от нас самих! (слайд 19)

В заключении мы хотим дать несколько советов правильного питания:

  • Соблюдай режим питания.
  • Знай меру, не переедай.
  • Во время еды не торопись.
  • Питайся разумно.
  • Не ешь всухомятку.
  • Каждый день включай в свой рацион овощи, фрукты, молоко и молочные продукты.

Личное отношение автора к проблеме

Теперь мы точно знаем, что если длительное время нарушать режим питания, то желудок может серьезно заболеть. (слайд20)

Берегите здоровье, ведь его не купишь так же быстро, как очередную пачку чипсов!

На этом у нас всё! Какие будут вопросы?

Спасибо за внимание! Будьте здоровы! (слайд 21)



5. Список литературы

Монтиньяк М.А. «Секреты здорового питания детей» / М.: Оникс, 2006.

Фолькер Г.С. «Энциклопедия правильного и здорового питания» / М.: Зебра Е, «Энциклопедия для девочек», Минск ИООО «Современное слово», 2008

«365 научных экспериментов», Hinkler Pooks, 2010 г.

«Газированная вода». Дет. энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.

Брязгунов И.П. «Беседы о здоровье школьников», - Москва « Просвещение», 1992 г

Интернет-ресурсы:

ru.wikipedia.org

http: // Dobro Web. ru

zdorovejka.ru

pitanierebenka.ru

detskoe-menu.ru

Приложение

1.Стихи на тему «Полезные и вредные продукты»

Чтобы быть здоровым, надо закаляться.

Но не только закаляться, но и правильно питаться.

Кока-колу, чипсы «Лейс» очень редко надо есть.

Фрукты, овощи да мясо надо есть как можно чаще.

Пейте, дети, молоко, ешьте творог, кашу!

Это очень хорошо и полезно тоже!

Алиева Алия

Апельсин, банан и груша -

Это просто очень вкусно!

Жуйте свёклу и морковь -

Будет лучше у вас кровь!

Галимзанов Газим


В жизни нам необходимо

Очень много витаминов.

Ешьте овощи и фрукты -

Они - полезные продукты.

Ешьте рыбу, мясо, хлеб.

Не забудь и про компот!

Есимова Милана

В нашем саду фруктовом много деревьев есть:

Вот вишня с абрикосом, вот груша с айвой растёт.

А рядом ароматные яблоня плоды даёт.

Всё это витамины, для роста они важны.

Здоровой должна быть пища, чтоб не было с нами беды!

Камышев Виктор

В огороде подрастают и морковка, и картошка.

Съем картошку, съем морковку - подрасту ещё немножко!

Спирин Кирилл

Есть у нас фруктовый сад,

А ещё есть виноград.

Угощайтесь все, ребята!

Это витаминный клад!

Утегенов Махабат

Так и тянут похрустеть чипсы в ярких пачках!

Только нужно помнить всем - это ведь опасно!

Лучше буду я хрустеть свеженькой морковкой.

Или съем я творожок, с молочком - так вкусно!

Исмурзаева Арина

Если пищус пользой есть-

Будете здоровы!

Пейте, дети, молоко,

Ешьте простоквашу.

Потребляйте рыбий жир -

Он добавит много сил!

Рубцова Анна

2.Рецепты здоровой пищи для детей

1.Рубцова Оксана Тсюповна:

Пшённая каша с курагой

-пшенная крупа - 150 граммов

-500 мл молока

-слив. масло - 100 граммов

-100 гр. кураги

-соль, сахар

-вода - 500 мл


Приготовление:

Пшено хорошо промыть, залить горячей водой, добавить по вкусу сахар и соль и варить 10 минут.

Промыть и порезать курагу.

Пшено переложить в горшочки. Добавить масло и курагу.

Залить молоком, перемешать. Закрыть крышкой, запекать около 40 минут в духовке .


2.Ульянова Алевтина Валерьевна:

Гороховый суп с протертыми овощами

1.Лук 2 шт.

2.Морковь 1шт.

3.Горох зелёный 2 стакана

4.Сельдерей 200 г

5.Томат 2 ложки

6 Соль по вкусу

Приготовление

1. Засыпать горох, залить водой и варить минут 15 после закипания.

2. Забросить нарезанные крупными кусками овощи и варить минут 15.

3. Овощи достать и перетереть

4. Полученное пюре снова забросить в кипящую воду, где варится горох. Варить еще минут 10.

5. Добавить соль, томатную пасту

3. Презентация


© 2010-2022