Тема: «С чего начинается Родина?»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « С чего начинается Родина?»

Цель: Расширить представления детей о стране, в которой они живут; дать детям почувствовать, что они граждане нашей большой страны, что они члены школьного коллектива; воспитывать понимание ценности каждого человека, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: фонограмма песни « С чего начинается Родина?», картинки о Родине, о России, пословицы, поговорки, физическая карта России, иллюстрации с изображениями гербов и флагов.

Ход уроки.

  1. Организованный момент.

  2. Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?» ( сл. М. Матусовского, музыка В. Баснера). Выходят ведущие.

1-й ведущий. С чего начинается Родина? Слайд 1.

2-й ведущий. С картинки в твоём букваре…

1-й ведущий. Учебники, школа - это тоже частичка нашей Родины. Школы есть во всех странах, но таких, как в России, нет нигде.

2-й ведущий. В школе мы узнаём, что Родина- это не только то место, где мы родились, живём, но и вся наша страна, наш большой дом - Россия.

1-й ведущий. Дом, в котором проживает свыше 150 национальностей.

2-й ведущий. Дом, который любят и воспевают в песнях и стихотворениях российские поэты и писатели.

1-й ведущий. Широка страна моя родная. Много в ней лесов, полей и рек… Слайд 2.

УЧЕНИК

Цветы России скромные цветы,

Не раз при встрече с ними сердце пело.

Я узнаю страны своей черты

В небесном васильке, в ромашке белой.

2-й ведущий. О животном и растительном мире, о мире веществ вы узнаете на уроках окружающем мире и литературном чтении.

Ученик

Россия, Земля наших отцов,

Земля родных людей,

Любовь моя, забота и награда.

Наверное, земли есть и краше и теплее,

Наверное, есть. Но мне других не надо.

2-й ведущий. По истории России от первых славянских племён, через века к новым историческим открытиям вас поведут и научат учителя истории. Слайд 3.

Ученик

Нет в мире подобных России раздольной,

Цветов наших ярче и крепче пород,

Бессмертен народ наш, великий и вольный,

Наш русский, наш вечный,

Наш гордый народ!

Ученик

Он выне6с нашествие полчищ Батыя,

Разбил до единого звенья оков,

Он создал Россию. Он поднял Россию

До звёзд до высоких, на гребни веков!

Ученик.

Он дал ей холмы, плоскогорья, лиманы,

Он в снежные горы пробил ей пути,

К морям её вынес и к двум океанам,

Он создал такую, каких не найти!

Ученик

Он выпрямил реки, вбил в землю причалы.

Задумал и сделал - и быть по сему,

Он всё оглядел и сказал величаво,

Что землю вовек не отдаст никому. ( А. Прокофьев « Бессмертен народ наш»)

Учитель: Найдите Россию на глобусе?

- Наша страна далеко протянулась с запада на восток и с севера на юг, занимает огромную территорию. Когда в одних городах утро и люди идут на работу, в других уже ночь и все ложатся спать.

- Герб, гимн и флаг есть у каждого государства. Слайд. 4.

- Символы - это условные знаки. Они отражают историю государства и народа. Посмотрите на изображения флага и герба нашей страны и послушайте, как они описаны в Федеральном конституционном законе от 25 декабря 2000 года.

«Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и - над ним - одной большой короной, соединёнными лентами. В правой лапе орла - скипетр, в левой- держава. На груди орла на красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого цвета, средней - синего, а нижней - красного цвета.

Ученик

Нам нужен мир-

тебе и мне

и всем на свете детям!

Нам нужен разноцветный луг

и радуга над лугом!

Нам нужно бегать,

прыгать,

петь

и говорить друг с другом!

Игра: « Человек с планеты Земля»

Дети разбиваются на группы по 5-6 человек.

На первом этапе каждой группе выдаётся лист. На котором изображены контуры человека.

Каждая группа должна подумать и написать, какие качества характера желательно иметь человеку, живущему на планете Земля. На выполнение задания даётся 10 -12 минут. После завершения выступает один ученик. Зачитывает список к5ачеств и объясняет. Почему группа выбрала именно эти качества.

На втором этапе дети выписывают те качества, которые есть у всех групп. Так создаёт общий портрет человека с планеты Земля.

Может получиться примерно такой список качества.

Добрый

Умный

Смелый

Сильный

Улыбчивый

Преданный

Честный…

Заключительное слово учителя.

-Поэтому мы должны любить этот мир, любить Родину, друзей, родных. Беречь свою страну.

- Если люди будут обладать такими качествами, которые мы играли на игре, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все люди хотят быть счастливы, спокойно работать, весело отдыхать, иметь друзей.

Литературы:

  1. Настольная книга классного руководителя. 1-4 класс, 2009 г.

  2. Поурочные разработки по предмету « Окружающий мир» 1 класс А.А. Плещаков.

  3. Внеклассное чтение в 3 классе 1985.

  4. Океанские сценарии. 2008 г.





© 2010-2022