Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ

жи-ши, ча-ща, чу-щу Урок 99 (77). Тема: Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. Цель: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ, объяснять написание, находить и исправлять ошибки. Символы: Н П М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.



- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. Игра «Какое слово пропало?» На слайде представлены слова: Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. - Прочитайте слова и постарайтесь их все запомнить в таком же порядке. Появляется другой слайд, на котором одно из слов отсутствует. - Какое слово пропало? Запишите его. Игра повторяется три раза. Таким образом будет записано в тетрадях три слова. Далее учитель организует самопроверку. На слайде появляется три «пропавших» слова, ученики сравнивают со своими записями. Правильность выполнения фиксируется поднятием рук тех учеников, кто правильно и без ошибок записал нужные слова. Учитель поощряет самых внимательных учеников. Ещё раз появляется 1-й слайд. Ученики читают слова про себя. Затем изображение пропадает, а ученики записывают по памяти оставшиеся слова.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1 3 3 - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Составим план урока. План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми.Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 4 3 1 4 - Сегодня мы будем работать в группах. - Разбейтесь на группы (по желанию) по четыре человека, выберите капитана. Задание 1. Проверка домашнего задания № 9, тема 13 в Рабочей тетради. - Сравните, сколько орфограмм подчеркнули в каждом слове. Объясните друг другу, почему выбрали такие написания. Капитан контролирует правильность выполнения. Задание 2. Упр. 174 - читают задания, обсуждают, какие буквы вставить, далее пишут по памяти (либо диктует капитан). Затем происходит самопроверка с опорой на учебник. Задание 3. Упр. 151 («Дидактический материал») - составить и записать сочетания из слов 1-го и 2-го столбика (вопросы можно задавать устно, а записывать только сочетания). Коллективно обсуждается в группах, какие могут быть сочетания, затем каждый записывает свой вариант, взаимопроверка в парах.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.



- Какие орфограммы могут быть спрятаны за орфограммой-буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4 4

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Кто сегодня получил отметку в дневник?

- За что?

V. Домашнее задание.



Упр. 159 («Дидактический материал»).

Деятельность учеников: - Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. - Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений.

© ООО «Баласс», 2012

4

© 2010-2022