- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений
Конспект по русскому языку на тему Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кантер Ю.А. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Русский язык
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ
жи-ши, ча-ща, чу-щу Урок 99 (77). Тема: Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений. Цель: - развитие умений писать слова с орфограммой-буквой а после ч и щ, объяснять написание, находить и исправлять ошибки. Символы: Н П М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
- Откройте тетрадь. - Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. - Какую запись должны сделать дальше? - Напишите слова «Классная работа». 3 3 Словарная работа. Игра «Какое слово пропало?» На слайде представлены слова: Девочка, ребята, мальчик, ученик, народ, россияне, человек. - Прочитайте слова и постарайтесь их все запомнить в таком же порядке. Появляется другой слайд, на котором одно из слов отсутствует. - Какое слово пропало? Запишите его. Игра повторяется три раза. Таким образом будет записано в тетрадях три слова. Далее учитель организует самопроверку. На слайде появляется три «пропавших» слова, ученики сравнивают со своими записями. Правильность выполнения фиксируется поднятием рук тех учеников, кто правильно и без ошибок записал нужные слова. Учитель поощряет самых внимательных учеников. Ещё раз появляется 1-й слайд. Ученики читают слова про себя. Затем изображение пропадает, а ученики записывают по памяти оставшиеся слова.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифици-ровать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
1 3 3 - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Составим план урока. План (примерный).
Учитель составляет план вместе с детьми. - Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений - применение знания. 1 3 4 3 1 4 - Сегодня мы будем работать в группах. - Разбейтесь на группы (по желанию) по четыре человека, выберите капитана. Задание 1. Проверка домашнего задания № 9, тема 13 в Рабочей тетради. - Сравните, сколько орфограмм подчеркнули в каждом слове. Объясните друг другу, почему выбрали такие написания. Капитан контролирует правильность выполнения. Задание 2. Упр. 174 - читают задания, обсуждают, какие буквы вставить, далее пишут по памяти (либо диктует капитан). Затем происходит самопроверка с опорой на учебник. Задание 3. Упр. 151 («Дидактический материал») - составить и записать сочетания из слов 1-го и 2-го столбика (вопросы можно задавать устно, а записывать только сочетания). Коллективно обсуждается в группах, какие могут быть сочетания, затем каждый записывает свой вариант, взаимопроверка в парах.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (один из пары) (начало формирования алгоритма самооценки): - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить задание? - Ты сделал всё правильно или были недочёты? - Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Что мы сейчас делали? - Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
- Какие орфограммы могут быть спрятаны за орфограммой-буквой гласного после ж и ш? (Проверяемая и непроверяемая буква гласного.) 4 4
- Что у вас получалось сегодня лучше всего?
- В чём испытали затруднения?
- Кто сегодня получил отметку в дневник?
- За что?
V. Домашнее задание.
Упр. 159 («Дидактический материал»).
Деятельность учеников: - Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. - Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.
© ООО «Баласс», 2012
4