Коспект урока литературного чтения 2 класс Стихотворение С. Баруздина Бревно

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока литературного чтения.

Класс: 2

Тема: стихотворение С. Баруздина «Бревно»

Цели: -познакомить детей со стихотворением С.Баруздина «Бревно»;

-научить детей выразительно читать и отвечать на вопросы по

Содержанию текста;

-обогащать словарный запас;

-развивать навыки устной речи, заучивать наизусть;

-воспитывать доброте, чуткости, труду.

Наглядность и оборудование: учебник и сюжетная картина к стихотворению ,плакаты со словами, выставка книг С. Баруздина, предметные картинки.


  1. Организационный момент.(оргмомент).

-Все встали! Здравствуйте ,ребята! Тихо сели. Сегодня урок литературного чтения буду вести я. Меня зовут Аида Леонидовна.

Сегодня на уроке мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно»

а ) психологическая установка на урок.

-Итак, ребята. Урок начался .Сели все правильно. А теперь повторите за мной следующие «волшебные слова»:

Я в школе на уроке

Сейчас начну читать.

Не буду отвлекаться.

Хочу про все узнать.

-Я надеюсь, что вы не будете отвлекаться, а будете внимательно слушать и активно работать на уроке.


  1. Повторение пройденного материал.

-Что вы изучали на прошлом уроке?

-Кто скажет?

-Что было задано на дом?


  1. Объяснение нового материала.

-Теперь все смотрим на доску. К нам на урок пришли Буратино и Незнайка. Оказывается Незнайка и Буратино любят учится. Они хотят посмотреть на вас, как вы учитесь и как ведете себя на уроке.

-Ребята, сегодня мы будем читать стихотворение С.Баруздина «Бревно».

1)Вводная беседа.(коротко рассказать о творчестве С.Баруздина.

Слово учителя.

Сергей Алексеевич Баруздин-известный детский писатель. Он родился 22 июля 1926 года в Москве. В 1938 году опубликовал первые рассказы в детском журнале «Пионер». Алексей Баруздин написал много стихотворений, повестей, рассказов и книг для детей. Я принесла книгу поэта. Это очень интересно.

-А сегодня мы познакомимся со стихотворением «Бревно».

2).Словарная работа.

-Ребята, прежде чем начнем читать , я предлагаю выяснить значение некоторых слов, чтобы при чтении было понятно.

Бревно-чудук

Хил-арган

Глянул-коргеш

Вздохнул-улуг тынгаш

Путник-чорумал кижи

3).Слова для произношения:

-Повторите за мной!

лежало мешало пошел

4).Выразительное чтение учителем.

-Сначала я прочту вам, а вы следите за мной. Будьте внимательны.

5).Чтение стихотворения учащимися.

-Ребята ,а теперь прочитайте про себя и подготовтесь выразительному чтению.

6).Чтение учащихся.

7).Вопросы по содержанию.

-Почему бревно мешало путнику?

-Что сказал первый путник?

-Что сказал второй путник?

-Что сказал третий путник?

-Почему он решил убрать бревно?

-Какой путник вам понравился больше?

-Почему?

-А почему не понравились другие?

-Какими они оказались? (ленивыми, равнодушными ,они о других не думают)

Физкультминутка.

-Вы наверно устали. Давайте все встали. Будем делать физкультминутку.

Руки сверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай весело.

Вот мы отдохнули. И опять начнем работать.


  1. Закрепление.

1).Работа по картине.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину, вспомните стихотворение и попробуйте составить рассказ. (Выслушать ответы 3-5 учащихся)


  1. Итог урока.

-О чем мы говорили на уроке?

-Чему учит это стихотворение?


  1. Выставление оценок.

-Сегодня на уроке хорошо работали ……Я им ставлю «5».

-Ребята Буратино и Незнайка очень благодарны вам за урок.

-Спасибо всем за активное участие на уроке!


  1. Задание на дом.

Выучить стихотворение наизусть.



© 2010-2022