Урок по окружающему миру на тему Кто что ест 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Кто что ест? Цепи питания.

Цели урока:

-сформировать у учащихся понятия о группах животных по типу питания, о цепи питания; дать представление о взаимосвязи животных и растений в природе;

- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока:

1. Орг. момент

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

2. Актуализация опорных знаний.

??????

- Ребята, давайте проверим ваши знания по теме, изученной на прошлом уроке.

Тест ( на столе у детей карточки, надо поставить + или -)

  1. Животные, у которых 6 ног, это ракообразные? (нет - )

  2. Животные, у которых кожа голая, нежная, это земноводные? (да +)

  3. Пауки - это насекомые? (нет -)

  4. Животные, тело которых покрыто шерстью - это млекопитающие? (да +)

  5. Тело рыб покрыто чешуёй? (да +).

Взаимопроверка - по слайду.

-Поднимите руку, у кого всё верно. Молодцы! У кого были ошибки - повторите дома изученные темы.

3. Сообщение темы урока.

Слайд № 2 (фото животных)

- На какие группы можно разбить этих животных? (звери, птицы). Докажите.

- А ещё? (земноводные)

- А я предлагаю разбить их на 4 группы:

1) заяц, лось

2)дятел, жаба

3) лиса, волк

4)медведь, ёж

- Как вы думаете, почему именно так?

- Если присмотреться к пище этих животных, то их можно разделить на 4 группы

- Прочитайте тему урока.

- Кто что ест? Цепи питания.

На какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока ?

- Кто что ест? Что такое цепи питания?

4. Работа по теме урока.

Работа в группах: (1 группа - заяц, лось; 2 группа - дятел, жаба; 3 группа - лиса, волк; 4 группа - медведь, ёж)

- Повторим правила работы в группах (слайд)

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ.

1. Работать дружно.

2. Спокойно высказывать своё мнение и выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Вместе находить правильное решение.

6. Говорить коротко, ясно, чтобы все могли высказаться

Задание: у вас на столах по 2 карточки с изображением животных. Вы должны, используя учебник, энциклопедии, узнать, чем и как питаются эти животные. Как называется группа животных, к которым они относятся.

* От каждой группы выступает 1 человек (слайды)

Выводы:

1 группа - растительноядные животные. Им нужна растительная пища. Это растения, листья, тонкие ветки, кора, ягоды, грибы, орехи. К растительноядным животным относятся ….

2 группа - хищные животные или хищники. Это животные питающиеся другими животными. К хищникам относятся ….

3 группа - насекомоядные животные. Их пища насекомые. К насекомоядным животным относятся ….

4 группа - всеядные животные. Они едят и растительную пищу и животную пищу. К всеядным животным относятся ….

- Итак, мы знаем по способу питания 4 группы животных. Какие?

- Кстати, а каких из рассмотренных нами животных можно встретить в нашем лесу? (НРК)

5. Физминутка ( под музыку)

- А сейчас мы превратимся в зверей.

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания - руки вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания - руки вверх.)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

Ребята, а к какой группе животных относится лиса? Заяц?

6. Включение в систему знаний и повторение.

- Давайте закрепим наши открытия и выполним задание в тетради № 1, стр. 27 (дети работают самостоятельно)

- Поставьте рефлексии. Зеленый кружок - разобрался сам, желтый кружок - разобрался с помощью, красный кружок - не понял.

-У кого зелёный кружок? Молодцы.

-У кого жёлтый кружок? Значит, вы где-то были невнимательны.

-Красный? Таких нет.

Цепи питания:

- Посмотрите на тему урока.

- Что ещё мы не рассмотрели?

- О чём будем говорить? (Цепи питания)

- Животные питаются растениями, насекомыми или другими животными и ученые говорят, что живые существа связаны между собой в цепи питания.

Учитель: - Я предлагаю вам поработать в группах. Цепи питания - это связи живого по питанию. У вас на столе 3 полоски: зеленая - сосна, красная - дятел, желтая - жук - короед. Склейте полоски, чтобы у вас получилась цепочка. В какой последовательности вы это сделаете? Как по цвету будет выглядеть ваша цепочка?

Ученик: - Зеленая, желтая, красная.

Учитель: А что произойдет, если уберем одно звено цепочки? Например насекомых?

Ученик: Дятлу нечем будет питаться. Значит, он погибнет, а за ним и деревья, так как их съест жук - короед.

Учитель: Молодцы ребята. Вы сами сделали еще одно маленькое открытие для себя. Нельзя нарушать экологическое равновесие.

- Теперь склейте следующую цепь питания. Рожь, змея, мышь. (Дети работают самостоятельно).

- Что у вас получилось?

Ученик: обратимся к нашему главному помощнику - учебнику. Расскажите, опираясь на него, о цепях питания.

Учитель: Ребята, какое же первое звено в цепи питания? А какое последнее?

Ученик: Первое - растения, последнее - хищник.

Учитель: В основе любой цепи питания лежит растения. Растения строят свой организм из воздуха, почвенной влаги и растворённых в ней веществ, используя энергию солнца. Растения дают другим животным пищу и кислород. А животные едят готовую пищу - растения или других животных.

7. Итог урока.

Учитель: На какие группы делятся животные в зависимости от их питания?

Ученик: Животные делятся на растительноядных, насекомоядных, всеядных и хищников.

Учитель: Чтобы убедиться в том, что вы умеете относить животных к той или иной группе, я проведу игру «Растительноядные, насекомоядные, всеядные и хищные». У вас на столах карточки с названием животных. Поставьте возле названия животного букву группы, к которой оно относится: растительноядные - Р, хищные - Х, насекомоядные - Н, всеядные - В. ( Работа - групповая???)

Заяц, ёж, лиса, медведь, лось, жаба, волк, дятел.

Проверка по слайду.( Р, В, Х, В, Р, Н, Х, Н). У какой группы не было ошибок? Молодцы! Вы хорошо усвоили сегодняшнюю тему, ваша группа получает - 5. А как обстоят дела в других группах? (Поставить оценки).

8. Рефлексия.

- Ребята, продолжите фразы. Я узнал… я удивился…. Я понял, что….

9. Домашнее задание.

Учитель: Кроме зверей и птиц в лесу обитают и другие животные - ящерицы, змеи, насекомые. Вот о них вы подготовите на следующий урок свои сообщения и прочитаете по учебнику статью «Доброе слово о хищниках».







Растительноядные

Растительноядные

Растительноядные

Растительноядные

Насекомоядные

Насекомоядные

Насекомоядные

Насекомоядные

Хищные

Хищные

Хищные

Хищные

Всеядные

Всеядные

Всеядные

Всеядные

Рожь

Рожь

Рожь

Рожь

Змея

Змея

Змея

Змея

Мышь

Мышь

Мышь

Мышь





© 2010-2022