- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка на тему Обучающее изложение (4 кл.)
Конспект урока русского языка на тему Обучающее изложение (4 кл.)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пеньковская И.А. |
Дата | 01.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: Обучающее изложение Тип урока: Развитие речи. Цель: Совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавить текст, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Формируемые УУД: Познавательные: -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; -смысловое чтение; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; -способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; Личностные: - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе личностных и социальных ценностей.
Оборудование: Интерактивная доска ActivInspire
Литература: «Русский язык» авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК: «Школа России» 4 класс
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Слайды флипчарта
Организация класса на работу
Актуализация знаний
Самоопределение к деятельности
Работа по теме урока
а) Приветствие
- Здравствуйте, дети!
Долгожданный дан звонок -
Начинается урок.
К нам без опоздания
приходи ,старание.
Помоги нам потрудиться.
Мы пришли сюда учиться!
Распределите и запишите в тетрадь слова в три столбика в зависимости от вида орфограмм. - Какие группы у вас получились? Объясните правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне.
- как проверить написание слов третьей группы?
-Приведите свои примеры.
Отгадайте загадку: Деревья лечит день- деньской. По веткам, по стволам лазучит. Деревьям всё же много лучше, Когда несёт им непокой. В дупле прописаны они… Заботой живы….
Знакомство с текстом, беседа по содержанию. - Сегодня на уроке мы продолжим учиться писать изложение,т.е. пересказывать текст письменно. Упр. 180 (с. 101)
- Определите тип текста. - О ком говорится в тексте? - Какова тема текста? - Что вы знаете о поползнях? Прочитайте статью об этой птице (на доске отрывок статьи «Поползень» из школьного словарика «Птицы России»)
- Как вы поняли, почему птица так называется?
- Какая птица по размеру?
- С каким животным пришлось сражаться поползню? - Что вы знаете о гюрзе? -Посмотрите иллюстрацию в учебнике. -Опишите её. - Посмотрите, какая она и что нам рассказывают об этом животном на экране.
-Почему такая маленькая птичка так отважно сражалась со змеёй? - Что вы можете сказать о родителях- поползнях?
Составление плана.
- На сколько частей можно разделить текст?
О чём говорится в первой части?
-Как её можно озаглавить?
О чём говорится во второй части?
-Как её можно озаглавить?
О чём говорится в третьей части?
-Как её можно озаглавить?
-слова с безударным гласным в корне,
- слова с парным согласным
- слова с безударным падежным окончанием
(учащиеся по цепочке называют проверочные слова)
-словом с ударным окончанием того же склонения в том же падеже
-клювом-слоном
Телом- окном
Птичке- земле
(поползни)
Учащиеся самостоятельно читают текст про себя. Затем один из учеников читает текст вслух.
- Повествование.
Поползень- ползает по дереву
- Маленькая
Гюрза
Поползень защищал своё потомство.
Они заботливые, бесстрашные, самоотверженные.
Три части.
В ущелье гор тревога.
-
Тревога
Птенцам грозит опасность
-
Опасность
О том, как поползень сражался со змеёй.
-
Отважная птичка
Лексическая работа
- Что такое ущелье?
Давайте заглянем в «толковый словарик»
Почему птицу назвали «скалистый поползень»?
Как вы понимаете выражение зашёлся криком?
Как вы понимаете выражение крутится юлой?
Прочитайте объяснение в толковом словарике.
Как автор показывает, что опасность уже совсем близко?
-Почему Н. Сладков называет произошедшее чудом?
- Как это случилось?
Поползень, живущий в скалах, горах.
Сильно кричит
Вертится, беспокоится.
Тело змеи изогнулось вопросительным знаком, она приготовилась схватить добычу.
-Маленький поползень смог победить змею.
Он ударил змею в голову всем тельцем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Орфографическая работа
-Найдите группу однокоренных слов.
- Какая орфограмма корня требует проверки?
-Какие ещё слова с этой орфограммой встретились в тексте?
-Выпишите слова с непроверяемыми написаниями.
-Поползень. Ползёт, заползёт.
-Безударный гласный в корне.
-Скала, змея, гнездо, ядовитая, зелёное и др.
Работа над изложением
Учащиеся перечитывают текст, готовятся к изложению, пишут по плану. Самопроверка, редактирование текста.
Подведение итогов.
-Какие умения мы закрепляли при написании изложения?
-Какие затруднения вы испытывали?
-Что интересного узнали из текста?
- Кто доволен своей работой?