- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урокапо окружающему миру на темуСтроение тела человека и главные правила сохранения здоровья
Разработка урокапо окружающему миру на темуСтроение тела человека и главные правила сохранения здоровья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веренева Е.В. |
Дата | 26.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Окружающий мир «Школа России» 2 класс.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместно с учащимися определить, каким должен быть режим дня второклассника, выявить и уточнить знания детей об основных правилах личной гигиены; учить выполнять их. Совместно с детьми определить особенности охраны здоровья в разное время года. Развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся. Создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитание культуры общения в группе со сверстниками. Знать свой режим дня, правила личной гигиены. Уметь соблюдать свой режим дня.
Ход урока
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Учитель - Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.
Мы урок наш начинаем,
Что учили вспоминаем
-
Проверка домашнего задания
- Задание «Прогноз погоды».
- Проверочная работа.
- Подчеркни в списке зимние явления природы.
- У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? (У клестов.)
- С какими частями экономики связаны эти профессии? Соедини линиями.
Шофер Сельское хозяйство
Строитель Промышленность
Комбайнер Строительство
Продавец Транспорт
Сталевар Торговля
Ткачиха
- Какие названия профессий ты знаешь?
-
Расскажите об одной из профессии.
-
Изучение нового материала
- Беседа « Человек - живой организм».
- Составление своего словесного портрета.
- Сколько тебе лет?
- Ты - мальчик или девочка?
- На кого ты похож?
- Какие у тебя глаза, рот, волосы?
- Чем ты любишь заниматься?
- С кем ты дружишь?
- Беседа об осанке. Вопросы для учащихся.
- Как проверить, правильная ли у тебя осанка?
- Охарактеризуй осанку своего товарища.
- Можно ли исправить осанку? Какие ты можешь дать советы?
Правила посадки за столом Часто дети сидят за партой во время занятий или дома за столом, когда готовят уроки, сильно нагнувшись или опираясь на край грудью, искривившись в одну какую-нибудь сторону. От этого позвоночник постепенно искривляется, грудная клетка сдавливается. Человек становится сутулым, кособоким, с узкой, впалой грудной клеткой. Запомните основные правила посадки за столом: Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед. Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони. Обе ноги ставьте на пол подошвой. Почувствовав усталость, отдохните. Откиньтесь спинку парты или стула, заложив обе руки за спину.
- Чтение и обсуждение рассказов.
Молодой старичок Я знавал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто - идет, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и в конце концов ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться - зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены - у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует. Вот так он и стал молодым старичком. По А. Дорохову
Как просыпается кошка? Видели ли вы, как просыпается утром кошка? Прежде всего, она потянется так, что хрустнут косточки. Затем расправит передние лапы, потом задние, выгнет спину. Это она делает свою гимнастику. Гимнастика перед началом дня нужна каждому. Ночью, пока мы спим, наше тело отдыхает. Его мышцы расслаблены, сердце, легкие, кишечник и другие ор ганы работают вполсилы. И вот для того чтобы утром быстрее включить в дневную работу весь организм, нужно проделать несколько упражнений. Они заставят кровь быстрее течь по сосудам, суставы - расправиться, мышцы - наполниться силой, легкие - сильнее вдыхать воздух, желудок - приготовиться перева ривать пищу. Недаром утреннюю гимнастику называют зарядкой. Десять-пятнадцать минут упражнений - и ты зарядишься энергией на весь день. По А. Дорохову
- Беседа о необходимости утренней гимнастики.
- Задания для учащихся.
-
Потренируйся. Можешь ли ты расслаблять свои мышцы? Что ты ощу щаешь?
-
Попробуй объяснить, почему медики, тренеры считают, что лучший от дых - в движении.
-
Как ты думаешь, сила, ловкость - врожденные качества человека или приобретаемые тренировкой?
- Беседа «Как стать Геркулесом?»
- Как измерить ловкость?
- Как измерить быстроту?
- Беседа о необходимости режима труда и отдыха. Составление режима дня.
- Физкультминутка
- Беседа «Как закаляться?»
- Чтение рассказов «Как мы с Сашкой закалялись».
- Отчего ты такой сильный? - с завистью спросил Сашка, потирая бока.
- А я, брат, работаю на тракторе.
- И я хочу быть сильным. Я тоже буду трактористом, - сказал Сашка.
- Что ж, это неплохо. Только, чтобы сделаться сильным, надо с детства, годами закаляться - вот, скажем, делать гимнастику, умываться холодной водой. Тогда будешь, как я.
- Давай закаляться! - сказал он. - Будешь?
- Объясните зачения пословиц: Кто труда не боится -того хворь сторониться.
- От лени болеют, от труда здоровеют.
- Труд-Здоровье, лень- болезнь.
- Физкультура и труд - здоровье несут.
-
Первичное осмысление и закрепление.
Беседа по вопросам
-
Расскажите о своем режиме дня.
-
Когда вы готовите уроки?
-
Делаете ли вы перерывы во время подготовки уроков?
-
Помогаете ли вы дома по хозяйству?
-
Занимаетесь ли спортом? .
-
Почему эта тема важна?
-
Рефлексия. Вот и подошел к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей урока? Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке, закончив утверждения:
- Мне запомнилось…
- Я хотел(а) бы узнать…
- Мне трудно…
Домашнее задание: с. 6-9
Все молодцы, спасибо за урок.