Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отрытое внеклассное мероприятие Барыевой Гульфиры Кадировны

Внеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 класс (открытое занятие)

Тема: Математическая карусель (Работа в «центрах »деятельности: «Математические головоломки», «Конструктор», «Занимательные задачи»)

Метапредметные цели:

Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из схем, перерабатывать информацию, делать выводы.

Регулятивные: Определять цель с помощью учителя, работать по плану, оценивать результат действия;

Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою мысль, мнение в ходе игры, работать в группе.

Личностные: развитие сообразительности при выполнении заданий, внимательности, формирование мотивации деятельности, оценка ситуации; воспитание чувства ответственности.

Предметные: Решение ребусов, содержащих числа, числовые головоломки (соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число) Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.



Дети заходят под музыку (12 или 15 детей)

- Добрый день! Уважаемые гости и дорогие первоклассники! Сегодня мы на игре «Математическая карусель»

В начале игры вы должны разделиться на 3 команды:

-Проверим, знаете ли вы эти геометрические фигуры (показ фигур)

Ваши команды будут называться «Круг», «Квадрат», «Треугольник». А теперь выберите каждый эмблему и объясните почему выбрали эту команду.

-Как вы думаете нужен в команде капитан?

Выберите капитана команды. Кого выбрали? Почему? (капитану эмблема с буквой К)

Капитаны получите маршрутный лист.

За каждое правильно выполненное задание команда получит жетон-«умик». В конце игры сосчитаем «умики» и узнаем какая команда лучше.

На команды разделились, капитанов выбрали, маршрутный лист получили.

Давайте узнаем, а что будем делать на игре. Для этого каждая команда должна разгадать математический ребус.

По2л

Ви3на

СЧИТАТЬ

ОТГАДЫВАТЬ

Команда садится, капитаны остаются отвечать.

Р1а

ИГРАТЬ

Команды готовы? Правила игры: быть внимательными, дружными, находчивыми.

Пожалуйста, по своему маршрутному листу найдите свой «центр»

  1. «Круг»- «Математические головоломки» (Убежали знаки + и - , поставь их, чтобы получились верные равенства: 5 4 0 =9; 4 4 5 = 5; 9 2 7 =0)

  2. «Квадрат»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт акулы)

  3. «Треугольник»- «Занимательные задачи»

Сидят рыбаки

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней

рыбак Евсей-

Четырех карасей

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»

А сейчас встаньте в круг

Слушайте загадки, придумывайте отгадки.

- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.) - Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.) - Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8) - Какая цифра похожа на висящий замок? (6) - Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2) - Если цифра 6 перевернется, что случится? (9) - Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1) - Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5) - Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)

-Молодцы! Вручение «Умиков» Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.

  1. «Круг»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт рыбы)

  2. «Квадрат»- «Занимательные задачи»

  3. «Треугольник»-« Математические головоломки» (Убежали знаки + и -, расставь их)

Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков» Следующее задание - На фигуры посмотри… Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (если справитесь, каждый получит «умик»)

Подведение итогов работы. Вручение «Умиков»

Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.

  1. «Круг»- «Занимательные задачи»

  2. «Квадрат»- Математические головоломки» (Убежали знаки + и -, расставь их)

  3. «Треугольник»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт кита)

Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»

Вот закончилась игра

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре нашей отличился?

Рефлексия. Самооценка.

Подведение итогов игры.

1.Мы - большущая семья, самый младший - это я!

Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Маша, Даша и Наташа тоже наша.

Мы по улице идем - говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?

2.День рожденье у Оксаны, я принес ей три тюльпана,

А Сережа алых роз ровно десять штук принес.

Вот беда она не может сосчитать свои цветы.

Кто, ребята, ей поможет?

3.Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду:

Девять черных, белых - пять. Кто успел их сосчитать?

3буна

Ко100чка

По2л

По100вой

Р1а

Ви3на

С3жка

Смор1а

С3ж

100л

Ро100к

40 ка

Пи100лет

Ак3са

Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)

© 2010-2022