Программа по изобразительному искусству для 2 класса Школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

средняя общеобразовательная школа п. Бытошь

Дятьковского района Брянской области


Рассмотрено

на заседании МО

и рекомендовано

к утверждению

Протокол № ____

от ____сентября 2014 г.

Руководитель МО

__________Рязанцева Е. В.




Утверждаю


Приказ № _____

от ____сентября 2014 г.

Директор МБОУ СОШ п. Бытошь

_______ Серёгин А. П.









Программа

по предмету



изобразительное искусство



для 2-а класса


Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Кибальчич Е. В.


2014-2015 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Изобразительное искусство» (для четырёхлетней начальной школы) О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской (ОС «Школа 2100»). В процессе обучения детей в начальной школе решаются важнейшие задачи образования (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции). Безусловно, каждый предмет имеет свою специфику. Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности. Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати-двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний и умений. Особенности курса 1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом, школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. 3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики. 4)Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. 5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе. Основные цели курса 1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2. Воспитание в детях эстетического чувства. 3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5. Развитие воображения и зрительной памяти. 6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Основные задачи курса В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи: 1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты освоения курса ИЗО: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты 2-й класс 1. Овладевать языком изобразительного искусства: • иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика); • понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит; • знать свойства цветов спектра (взаимодействие тёплых и холодных цветов); • знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент; • уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства: • учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают своё отношение к изображённому на картине; • учиться воспринимать эмоциональное звучание тёплых или холодных цветов и колорита картины.
3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками: • рисования цветными карандашами; • рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени); • аппликации; • гравюры; • построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции; • различных приёмов работы акварельными красками; • работы гуашевыми красками.
4. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства: • живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись); • графика (иллюстрация); • народные промыслы (городецкая роспись).
5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).
6. Иметь представление об искусстве Древнего Египта.

VI. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Народные промыслы России. Городецкая роспись. Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Получение представления об искусстве Древнего Египта.

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся


№ п/п


Кол-во часов

Дата

Наименование раздела

Тема урока


Основные виды учебной

деятельности учащихся по плану факти чески 1 1 2.09

Вспомни то, что ты уже знаешь. Искусствоведческая викторина.





Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали).

Уметь характеризовать предметы по этим признакам.

Уметь называть порядок цветов спектра

Иметь представление о живописи и дополнительных цветах.

Иметь представление о тёплых и холодных цветах.

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании. 2 1 9.09

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Пейзаж простым карандашом «Лето».
Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях.


3 1 16.09


Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: свойства тёплых и холодных цветов, взаимодействие цветов. Работа цветными карандашами. Пейзаж «Прекрасное в природе. Осень».

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и уметь применять их на практике. Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике. 4
5 2 23.09
30.09

Техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте.

Аппликация. Тёплые и холодные цвета. Коллективная работа «Цветочный луг».

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя.

Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы.

Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета. 6

7 2 7.10

14.10

Музей искусств.

Т р е т ь я к о в с к а я галерея. Обрамление картины.

Выполнение рамки для фотографии. Коллективная работа «Портрет класса».

Получить представление о музее и картинной галерее.

Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи.

Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения. 8
9
10 3 21.10

28.10

11.11

Иллюстрация к литературному произведению. Значение набросков. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции.

Иллюстрация к любой басне И.А. Крылова.



Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций.

Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Подготовиться к рисованию иллюстрации к басне.

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков.

Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней. 11

12

2 18.11

25.11

Изучаем работу мастера. Техника гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура).

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры.

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.

Ответить на вопросы по материалам урока на стр. 20-22 учебника.

Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру, на стр.14-15 рабочей тетради.

Организовать коллективную выставку иллюстраций к басням И.А. Крылова. 13 1 2.12

Проект: «С Новым годом!»

Открытка или панно к празднику.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 22-25 рабочей тетради) 14 1 9.12
Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме.

Самостоятельно изучить тему, ответить на вопросы и выполнить задания на стр. 22-23 учебника.


15 1 16.12

Рисунок. Штриховка. Светотень.

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки.

Уметь пользоваться рамкой-видоискателем.

Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах.



Задание на передачу светотени куба.
16 17 2 23.12 13.01

Натюрморт.

Твоя мастерская. Рисование с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложного натюрморта.

Углубить знания о жанре натюрморта.

Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником.

Ответить на вопросы на стр. 26-27 учебника. 18
19 2 20.01
27.01

Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца.

Выполнение композиции «Мой пушистый друг».

Понимать важность зарисовок с натуры.

Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера.

Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг». 20 1 3.02

Проект «День защитника Отечества». Открытка или панно к празднику.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 30-31 рабочей тетради). 21 1 10.02

Проект «Цветущий сад». Коллективное панно «Лоскутное одеяло».

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам (стр. 38-39 рабочей тетради). 22 23 2 17.02 24.02
Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты?

Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. 24 25 2 3.03 10.03

Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение задания «Расписная тарелка».

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать.

Уметь выполнять элементы городецкой росписи.

Уметь создавать из элементов городецкой росписи. 26 27 28 3 17.03 24.03 7.04
Весенние впечатления.

Чудеса акварели. Выполнение акварельного пейзажа «Весна пришла».

Расширить понятие о пейзаже. Изучить пейзажи А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова.

Продолжить овладение техникой акварели (заливка и набрызг). 29 1 14.04

Проект

«С Днём Победы!» Открытка или панно к празднику.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам.
30 1 21.04

Колорит - душа живописи. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Рисование с натуры букета цветов или композиции «Морские жители» в выбранном ребёнком колорите.

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах на примере работ П. Кузнецова и М. Волошина.

Написать натюрморт с цветами (в технике по-сырому с последующим уточнением деталей) в определённом колорите. 31 1 28.04

Бытовая живопись. Рисование сюжетной картинки о каком-то происшествии или событии в классе или в семье
Расширить представление о бытовой живописи Исследовать работы И. Владимирова и З. Серебряковой.

Рассказывать о живописных работах с использованием ранее изученных терминов и понятий. Составить рассказ по картине Ф.Решетникова. 32


33 2 5.05


12.05

Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Иероглифы. Коллективная работа «Египетские письмена».

Рисование фигуры человека

в стиле древнеегипетского рельефа
Продолжить изучение истории мирового искусства. Иметь представление об искусстве Древнего Египта. 34 1 19.05

Что ты узнал в этом году. Урок-обобщение. Этот удивительный, неповторимый мир живописи. Выставка работ

Итоговые тесты
Повторение пройденного во 2 классе.


VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

а) учебно-методическое обеспечение

№ п/п

Содержание

Класс

Автор

Название

Издательство

Год издания

1.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

Под науч. ред.Д.И. Фельдштейна.

Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа.

М.:Баласс

2011.- 416 с

2.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

О.А. Куревина,

Е.Д. Ковалевская.

Учебник «Изобразительное искусство», «Разноцветный мир»

М.: Баласс

2012

3.

Образовательная система «ШКОЛА 2100». ФГОС.

2

О.А. Куревина,

Е.Д. Ковалевская.

Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 2 класса «Разноцветный мир».

М.: Баласс

2014

б) материально-техническое обеспечение Перечень медиатеки

  • Диск «Тематическое планирование. Начальная школа» Программа «Школа 2100». - Волгоград: Учитель, 2010
  • Интернет - ресурсы: school2100.ru
school-collection.edu.ru window.edu.ru edu.ru Технические средства обучения
  • Компьютер учителя
  • Мультимедийный проектор
  • Доска интерактивная прямой проекции
Печатные пособия Энциклопедия живописи, художественный энциклопедический словарь юного художника, словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства («В мире искусства»), Книги по искусству о художниках, художественных музеях, Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры.

Портреты русских и зарубежных художников

(возможны: настенный вариант, полиграфические издания, электронные носители)

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Аудиозаписи музыки к литературным произведениям

Видеофильмы или DVD-фильмы и презентации: по памятникам архитектуры; художественным музеям; видам и жанрам изобразительного искусства; творчеству отдельных художников; народным промыслам; декоративно-прикладному

искусству; художественным стилям и технологиям

Краски акварельные, гуашевые.

Тушь.

Ручки с перьями.

Бумага А3, А 4

Бумага цветная.

Фломастеры.

Восковые мелки.

Кисти беличьи № 5 , 10, 20.

Кисти из щетины № 3, 10, 13

Ёмкости для воды.

Стеки (набор).

Пластилин/глина.

Клей.

Ножницы.

Муляжи фруктов и овощей

Гербарии

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Гипсовые геометрические тела.

Античные головы.

Драпировки

Предметы быта (вазы, бидоны, блюда, самовары, подносы) и др.

Оборудование класса

  • Ученические столы с комплектом стульев

  • Стол учительский

  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

  • Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.


© 2010-2022