Конспект урока математики на тему Давайте знакомиться

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1



Тема: ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ.



Цели: рассмотреть структуру и условные обозначения учебника; учить пользоваться содержанием учебника; выявить умения учащихся вести счет; учить практически выполнять счет предметов, используя количественные и порядковые числительные; знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению.





ХОД УРОКА.



  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

  1. Беседа.

- Сегодня у нас первый урок математики. - Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать числа и цифры. В этом нам поможет наука МАТЕМАТИКА. - Дети, а вы знаете, что изучает наука математика?
- Ученые говорят: математика - царица наук. - Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка, где «мантейн» означало «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком». Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает ум, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики нужно быть очень внимательным, чтобы научиться понимать и решать сложные задачи.

Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями.
Итак, начинаем наше необычное путешествие в сказочное королевство Математики, где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь! В путешествие по Планете Знаний!
- Послушайте стихотворение и скажите, для чего нужна математика?

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа;

Без счета не будет на улице света.

Без счета не сможет подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика наша,

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины куёт,

До самого неба рукой достает. Считайте, ребята, точнее считайте, Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте. Учебник научит вас точному счету, Скорей за работу, скорей за работу!
Ю.Яковлев

  1. Работа над новой темой.

На полочке учителем поставлены игрушки: рыбка, кукла, котёнок, зайчик, птичка. - Что вы видите на полке? (Игрушки.) - Что можете сказать об этих игрушках? (кто-то ответит что их 5) - как догадались, что игрушек на полке 5? - Проверим, так ли это? (Один ученик выходит к доске и показывает игрушку, остальные считают). - Какая по счёту стоит обезьянка?? -Какой по счёту стоит мишка? - Можно ли сказать, что петух первый в этом ряду? - Какой по счёту с конца ряда стоит кукла? - Сосчитайте игрушки, начиная с петуха. - Сколько игрушек на этой
  1. Физкультминутка.


У меня спина прямая
У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два. три. четыре.
Три. четыре, раз. два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз. два. три. четыре,
(Повороты туловища.)
Три. четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
  1. Работа по учебнику.


- Рассмотрите обложку учебника. Кто нарисован? - Как вам кажется? зачем они собрались вместе? - А теперь посмотрите на форзац учебника. Что увидели? - На что похожи цифры? - А теперь откроем страницу учебника. В нём вы ни один раз встретите такие значки, и не будете знать, что они обозначают, нужно вместе с родителями или мы с вами на уроке заглянуть на эту страницу и прочитать объяснение. - Любой из наших учебников требует уважения. Ведь это труд многих людей. И он может пригодиться ещё не только вам. Поэтому нужно помнить правила обращения с книгой. - Как нужно обращаться с книгой?

  • Правила работы с книгой (выводятся коллективно):

• можно рассматривать только ту страницу и то задание, с которым работает весь класс;

• нельзя листать учебник на уроке;

• нельзя рисовать и писать в книге;

• нельзя загибать уголки у страниц;

• необходимо пользоваться закладками;

• необходимо обернуть книгу и подписать ее.

- А теперь рассмотрите иллюстрацию. Кого и что вы на ней видите?

- Где живёт мальчик?

- Как вам кажется, что любит делать этот мальчик?

- Какая наука поможет нам пересчитать предметы на этой иллюстрации?

Чтение стихотворения учителем.

- Послушайте стихотворение, которое напечатано в нашем учебнике.

- Какое слово часто повторяется в этом стихотворении?

- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос СКОЛЬКО? (посчитать)

- А теперь я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы ответите мне на все вопросы.

- А теперь вы попробуйте спросить у меня по этой иллюстрации, сколько здесь чего-то нарисовано?



  1. Работа в тетради на печатной основе.

- Нашим помощником на уроках математики будет ещё и тетрадь на печатной основе. Рассмотрите её. Откройте страничку с условными знаками. Что нового заметили, по сравнению с учебником?

- В тетради задания нужно выполнять красиво и аккуратно, и обязательно всегда слушать мои задания, не торопиться.

- Вот и начнём с вами работу в тетради.



  • № 1.

- Рассмотрите домики и скажите, где можно увидеть такие дома? А кто из вас живёт в своём доме, поднимите руку.

- Давайте с вами посмотрим и дорисуем, чего не хватает на первом домике, чтобы они стали одинаковыми.

- А теперь сами дорисуйте второй домик.

  • № 2.

Учитель читает задание, а дети выполняют самостоятельно.

  • № 3.

- Как узнать какая пирамидка больше?

- Посчитайте колечки на пирамидках.

-К какой пирамидке поведём теперь стрелку? А дальше?

- Сколько колечек на самой маленькой пирамидке?

  • № 4

- Приготовьте для работы цветные карандаши.

Один ученик комментирует выполнение задания.



  1. Итог урока.

- Как называется наш урок?

- Кто из вас вспомнит, как учёные называют эту науку?

- Чем будем заниматься на этих уроках?

- Какие задания понравились?

- Что запомнилось больше всего?

© 2010-2022