Внеурочное мероприятие Космическое путешествие (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Внеурочное мероприятие

на тему:

«Космическое путешествие».








Классный руководитель

3 «Б» класса

Голионцева Т.Б.


г. Нальчик 2015 г.

Тема: «Космическое путешествие».

Цель:

  1. Развитие и тренировка различных свойств внимания, воображения, мышления.
  2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, эмоциональной сферы.
  3. Снятие напряжения, утомляемости, мышечных зажимов, укрепление эмоциональной устойчивости.

Ход урока.

  1. Приветствие.
(Дети входят в класс, садятся на стульчики).
  1. Упр. «Вычеркни буквы».
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие. Хотите узнать, какое будет наше путешествие? Вычеркните все буквы А и В, прочитайте слово. (космическое)
  1. Упр. «Закодированное письмо».

- Хотите отправиться в космическое путешествие? Какие планеты солнечной системы вы знаете? В солнечной системе 8 планет - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, каждая из которых вращается вокруг Солнца. (слайд 1) Вот только пока не известно, на какую планету мы отправимся. Нам из центра прислали шифрограмму. Это необычное письмо. В нем слова зашифрованы знаками. Нам нужно расшифровать его. Сначала зачеркните те знаки, которые не обозначены внизу, под таблицей. Оставшимся знакам нужно присвоить буквы по схеме, приведенной ниже. Буквы нужно вписать в фигуры и прочитать послание. (Дети выполняют задание за столами. Каждому ученику выдается бланк «Закодированное письмо», расшифровав которое они прочтут фразу: «Приглашаем на Марс».) - Как вы думаете, почему письмо было написано знаками? (Дети высказываются). Марс - четвертая планета Солнечной системы. Марс почти в 2 раза меньше Земли. Путь космонавтов с Земли до Марса может занять примерно 4 года. - Вы хотите совершить полет на Марс? Но как же мы попадем на Марс?
  1. Упр. «Составь ракету».
Ждет нас быстрая ракета Для полета на планету. Отправляемся на Марс, Звезды в гости ждите нас.
- Чтобы лететь, нам нужен космический корабль. Для того, чтобы построить его, давайте воспользуемся чертежом, который делал Незнайка.



Придумал Незнайка корабль межпланетный, Чертил чертежи в обстановке секретной; Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали, Чертил на отдельных листах все детали. А ты рассмотри все его чертежи И полный чертеж из деталей сложи. Все надо заметить, все надо учесть, Быть может ненужные, лишние есть? (Учащимся предложен рисунок ракеты, разрезанный на несколько частей. Одна часть - лишняя. Двое детей собирают ракету из кусочков, оставив лишний).


  1. Упр. «Запомни предметы».

- Ракета готова, можем отправляться в путь. Но никто не отправляется в дальнюю дорогу с пустыми руками. Нам нужно взять с собой все необходимое. Внимательно посмотрите на экран и запомните предметы, которые мы возьмем с собой. (Часы, яблоко, кружка, мяч, ключ, карандаш, книга, расческа, батон, конфета) Найдите предметы, которые вы запомнили. (слайд 2, 3)
  1. Релаксация.

- Ракета готова, необходимые вещи собраны, можем отправляться на Марс. Сядьте удобно, возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Наша ракета отрывается от земли и несет нас в космос. Наши тела расслаблены, все отдыхают. Мы поднялись высоко в небо. Наша планета осталась далеко в низу. Она выглядит как красивый зелено-голубой шар, окруженный белыми пушистыми облаками. Мы летим сквозь звезды. Вокруг нас другие планеты, созвездия, кометы. Мы приближаемся к планете Марс. Откройте глаза. (В это время открывается доска со звездным небом).
  1. Упр. «Найди числа по порядку».

- Вокруг нас много звезд. Обратите внимание, на звездах есть числа. Нужно найти числа от 1 до 35, показать и назвать по порядку. Будьте внимательны, каждое последующее число больше предыдущего на 2. (1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35). Марс называют «Красной планетой» из-за большого содержания железа в грунте. На Марсе располагаются большие вулканы и пустыни. Самая высокая гора Солнечной системы находится на Марсе - это потухший вулкан Олимп. Смена времен года на Марсе происходит примерно так же, как и на Земле, но климат там более холоднее и суше, чем у нас. Средняя температура на Марсе значительно ниже, чем на Земле, - около −63С. Летом воздух прогревается до +20°С, но зимней ночью мороз может достигать −125°С. Из-за перепада температур над поверхностью планеты часто дуют сильные ветры (слайд 10 -14)
  1. Упр. «Летает - не летает».

- Всем известно, что в космосе - невесомость. Что это значит? (Нет земного притяжения, а значит, все предметы не падают на поверхность, а летают). - Чтобы не забыть, как все устроено на Земле, нужно потренироваться. Для этого я буду называть разные предметы. Если я назову предмет, который на самом деле летает, вы поднимите руки. Если я назову нелетающий предмет, не нужно поднимать рук. (Дети выполняют упражнение стоя. Ведущий называет предметы и старается запутать детей, подавая неверные жесты). Стол, самолет, грибы, голубь, вертолет, автомобиль, дом, бабочка, заяц, муха, стрекоза, человек, ковер, рыба, ракета, корабль, пчела, слон.
  1. Упр. «Шифрограмма с Земли».

- Ребята, нам с Земли прислали срочное сообщение, только оно зашифровано. Необходимо его расшифровать. - Начинаем движение по стрелке и движемся по линии «собирая» расположенные на ней буквы. Найденные буквы записываем в таблицу в том порядке, в котором они расположены в путанице. (Дети выполняют задание за столами. Каждому ученику выдается бланк «Шифрограмма с Земли», расшифровав которую получают сообщение: «Мы вас потеряли, возвращайтесь».)


  1. Упр. «Шифрограмма на Землю».

- Нам необходимо написать ответ так же в зашифрованном виде. Давайте сообщим на Землю, где мы находимся. - Вверху расположена таблица с фразой «Мы на Марсе, возвращаемся», которую надо зашифровать. От каждой буквы проведена линия к нижней таблице. Необходимо проследить путь и вписать эту букву в то место, куда указывает линия.
  1. Релаксация.

- Нам пора возвращаться. Сядьте удобно, возьмите друг друга за руки, закройте глаза. Наша ракета отрывается от Марса и несет нас к Земле. Вдали остаются звезды, кометы, мы приближаемся к красивому зелено-голубому шару. Это наша Земля. Мы долго путешествовали, немного устали. Наши тела расслаблены, все отдыхают. Сделайте глубокий вдох и откройте глаза.
  1. Рефлексия.

- Вот мы вернулись на Землю. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?

(Дети высказываются).


© 2010-2022