- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А УМК «Перспектива» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (русский язык)
Календарно – тематическое планирование 2015 – 2016 уч. год. Учитель Ярцева Т. И. Класс 1 А УМК «Перспектива» Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (русский язык)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ярцева Т.И. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование 2015 - 2016 уч. год.
Учитель Ярцева Т. И.
Класс 1 А УМК «Перспектива»
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности (русский язык)
№
п/п
Дата
Кол-во
часов
Тема урока
Основные виды деятельности
обучающихся
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Предметные
результаты
УУД
Личностные результаты
1
2
3
5
6
7
8
1
2 нед. марта
1
Признаки предметов
Вводный урок по
курсу русского
языка.
Различать словесные и несловесные средства общения; усвоить лексическое значение понятий в соответствии с изучаемой темой.
Узнают смысл понятия общение как социального явления, необходимого человечеству во всех сферах жизни и развития общества;
Регулятивные: Формулировать общие правила поведения
Познавательные: Использовать общие приёмы решения задач
Коммуникативные: Знакомиться друг с другом.
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться,
2
2 нед. марта
1
В мире общения. Родной язык - средство общения.
Использовать в речи слова речевого этикета.
Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения.
Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога.
Научатся работать с текстом, книгой;
понимать смысл
понятия «общение», цель
речевого общения
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия
в ролевой сценке и др.
Познавательные: общеучебные - составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические - осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями
в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера,
в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
3
2 нед. марта
1
В мире общения
Смысловая сторона русской речи.
Цели и формы
общения
Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать
Устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости).
Научатся
осознавать цель
речевого
общения;
умение
слушать и говорить; знать,
что для общения
используется свой
язык; знание
смысла понятия
«общение».
Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов в предложении.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике.
Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных
на рисунках, с опорой на поставленные вопросы; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.
Личностные: соблюдают правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц
4
2 нед. марта
1
Слово и его роль в нашей речи. Смысловая сторона русской речи.
Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге , выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.
Научатся выразите-льно читать, рассказывать;
понимать смысловую сторону русской речи.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления.
Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении.
Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
5
3 нед марта
1
Слово и его значение.
Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге , выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения.
Узнают, что язык -
средство
отражения
действительности;
слово -
двусторонняя
языковая единица;
научатся
использовать в речи новые слова Научатся правильно
подбирать слова
для обозначения
каждого явления,
для точного
выражения любой
мысли.
Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью).
Познавательные: сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение.
Личностные: Ценностное отношение к слову и языку, частицей которого оно является
уважительное отношение к иному мнению
6
3 нед марта
1
Урок развития
речи. Слово как
средство создания
образа.
Работать с учебным текстом. Создавать образ моря в стихотворении
А.С. Пушкина: какую
картину видит автор, какие слова помогают её увидеть,
соотносить
иллюстрации и
фрагмента текста.
Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли , расширять словарный запас, писать заглавные буквы в именах собственных, в начале предложения, создавать собственные тексты ( устные, письменные) по опорным словам на предложенную тему.
Научатся различать
имена
нарицательные и
имена
собственные;
писать
имена
собственные
Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь организовывать работу
в парах, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: формулируют оценку литературных произведений; выражают эмоциональное настроение после прочтения сказок; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Оценивание эмоционально-эстетического впечатления от восприятия традиционного костюма
7
3 нед марта
1
Знакомство с
именами
собственными.
Отличие имени
собственного от
нарицательного .
Писать
имена
собственные;
фантазировать;
наблюдать
за превращением
в художественном тексте имён
нарицательных в собственные.
Научатся различать
имена
нарицательные и
имена
собственные;
умение писать
имена
собственные.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану.
Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют положительное отношение
к домашним животным; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности
8
3 нед марта
1
Имя собственное.
Правописание имён
собственных. Словарный диктант.
Внимательно
относится к
значению имени, его смысловым
оттенкам; умение
правильно писать
имена собственные;
иметь
представление о
кавычках. Различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собственные.
Научатся различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Научатся соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. Тексте имён нарицательных в собственные.
Научатся
внимательно
относится к
значению имени,
его смысловым
оттенкам; соблюдать правила правописания имён собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных.
Познакомиться с кавычками, как с пунктуационными знаками.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «я» с героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения
9
3 нед марта
Имя собственное.
Правописание имен
собственных
Научатся различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Научатся соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собстве нные
Будут уметь
внимательно
относится к
значению имени,
его смысловым
оттенкам; умение
правильно писать
имена собственные;
иметь представление о кавычках.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составляют словосочетание на заданную тему; определяют содержание текста по его заголовку, уточняют смысловые оттенки слова, владеют правилами написания имён собственных.
Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения
10
4 нед. марта
1
Слова с
несколькими
значениями
Иметь
представление о многозначности слов.
Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления.
Будут иметь
представление о многозначности слов.
Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и - ц - у, определение общих элементов и различий ;формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
11
4 нед. марта
1
Слова, близкие по значению
(синонимы).
Иметь
представление о многозначности слов.
Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления
Будут иметь
представление о
словах, близких
по значению; умение
употреблять такие слова в речи.
Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников.
Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и - ц - у, определение общих элементов и различий;
формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения.
Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать
на поставленный вопрос, аргументировать.
Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
12
4 нед. марта
1
Слова,
противоположные
по значению
(антонимы).
Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов.
Будут иметь
представление о словах,
противоположных по значению.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: объяснение названия авторских сказок; подбор антонимов; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
13
4 нед. марта
1
Знакомство с
разными группами слов. Предмет и слово как название
Самостоятельная работа.
Умение различать
предмет и слово
как название предмета; слова,
которые обозначают
названия
предметов, их
действия и
признаки;
классифицировать слова; наблюдать за ролью слов в
речи.
Научатся различать предмет и слово как название предмета, определять названия предметов, их признаков, действий
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера;формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
14
4 нед. марта
1
Диктант по теме «Слово и его значение»
Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию
Применять правила проверять написание слов
Проверят умение различать
предмет и слово как название предмета; слова, которые обозначают
названия
предметов, их действия и
признаки;
классифицировать слова; наблюдать
за ролью слов в
речи.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера;формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
15
1 нед апр
Работа над ошибками
Предмет и слово как название
Различать имена нарицательные и имена собственные и правильно их записывать,
развивать языковое чутьё учащихся, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам.
Соблюдать правила переноса слов, наблюдать за превращением в худ. тексте имён нарицательных в собственные
Научатся соблюдать правила правописания имён собственных: заглавной буквы в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа.
Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)
16
2 нед апр
1
Слова, отвечающие
на вопросы кто?
и что?
Классифицировать слова по группам, ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов, находить в тексте. Раскрывать грамматическое значение предметов.
Составлять группы слов, объединённых общими признаками.
Научатся ставить
вопросы к словам;
различать слова-
названия одушевлённых
неодушевлённых предметов
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины
и пути преодоления.
Познавательные: деление слова на группы, составление вопросов к словам; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий.
Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
17
2 нед апр
1
Знакомство с
разными группами
слов. Слова-
названия
предметов. Слова-
признаки. Слова-
действия.
Знакомство со
старинными
учебниками.
Распределять слова в группы на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова - названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают ( какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём; составлять тематические словарики, собирать и записывать их.
Научатся
классифицировать слова; различать
предмет и слово
как название
предмета; умение
задавать вопросы.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: получение сведений из старинных книг; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, работать в паре.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
18
2нед апр
1
Звуки и буквы.
Учиться различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука. .Проводить слого-звуковой анализ слов.
Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке.
Научатся
переключать
внимание с
лексического
значения слова на его звуковую форму; различать звуки
речи и
звуки окружающего
мира.
Регулятивные: действовать по плану.
Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы.
Личностные: имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
19
2 нед апр
1
Звуки и буквы
Учиться различать звуки речи и звуки окружающего мира. Закрепить представление о букве как значке звука. .Проводить слого-звуковой анализ слов.
Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке
Получат знание звукового
состава слова и
его связь со значением слова знание буквы как
значка звука.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи.
Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; наблюдение над смыслоразличительной ролью звука;выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов
и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
20
2 недапр
1
Алфавит.
Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке. Научиться практически применять алфавит
Узнают ,что такое алфавит;
научатся
практически
применять
алфавит.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова об алфавите ;выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строенияслова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
21
3недапр
1
Гласные звуки.
Обозначение их
буквами.
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов.
Научатся
распознавать
гласные звуки в слове,
характеризовать их; обозначать на письме буквами.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные:уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
22
3недапр
1
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов.
Получат умение распознавать согласные звуки по их существенным
признакам;
умение работать с моделями слов: проводить
звукобуквенный анализ слов;
сравнивать слова по произношению
и написанию:
умение чётко
произносить звуки в составе слова.
Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам
23
3недапр
1
Согласные звуки. Обозначение их буквами.
Закрепить умение распознавать согласные звуки в слове, наблюдать над изобразительными возможностями согласных звуков в художественной речи.
Получат умение
распознавать
согласные звуки
по их
существенным
признакам;
Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение.
Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы
Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам
24
3недапр
1
Слоги.
Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове.
Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса.
Будут иметь
представление о
слоге как
произносительной части слова:
умение соотносить
количество слогов
в слове и
количество в нём
гласных звуков.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность
к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками
25
3нед апр
1
Деление слов на
слоги.
Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре
Закрепят представление о слоге как произносительной части слова, научатся соотносить количество в слове слогов и гласных звуков, проявлять творческое отношение к слову.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составление рассказа о весне по опорным словам; использование знаково-символичных
средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания.
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
и своего здоровья
26
4 нед апр
1
Перенос слов.
Нахождение в слове ударных и безударных звуков
Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре
Научатся делить
слово на слоги;
правильно
переносить на письме слова;
умение
озаглавливатъ
текст.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова
о правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
27
4 нед апр
1
Перенос слов
Деление слов на слоги.
Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре
Научатся делить
слово на слоги;
правильно
переносить на письме слова;
умение
озаглавливатъ
текст.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её
в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова
о правилах переноса, работать в группах и парах, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
28
4 нед апр
1
Ударение.
Различие гласных и согласных звуков
Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами.
Научатся находить
в слове ударный слог; наблюдать роль ударения в различении
смысла слова
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают обще принятые морально-этические нормы
29
4 нед апр
1
Ударение. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.
Научатся находить
в слове ударный
слог; наблюдать
роль ударения в различении
смысла слова
Уточнят представление о правильной постановке знака ударения, выполнять упражнения на орфографическое произношение.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают обще принятые морально-этические нормы
30
4 нед. апр
1
Орфоэпическая
норма языка.
Словарь «Говори
правильно».
Обратить внимание на нормы литературного русского языка, усвоить отдельные орфоэпические нормы. Рассмотреть роль ударения в узнавании слова.
Будут иметь
представление о нормах
литературного
языка. Научатся выполнять упражнения на орфоэпическое произношение отдельных слов, составлять связный рассказ.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: подбор заглавия текста; осознание познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением нужной информации; самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества
31
5 нед. апр
1
Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами
Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи.
Научатся находить ударный слог в словах; умение проверять безударный гласный звук; умение наблюдать за расхождением между произношением и написанием слова.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова;установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные:уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
32
5 нед. апр
1
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах ( день, яма, мяч, конь, ель).
Научатся различать мягкие и твёрдые согласные звуки; умение обозначать
мягкость согласных звуков
с помощью мягкого знака.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные:уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться
33
5 нед. апр
1
Обозначение мягкости согласных звуков на письме.
Списывание
Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах ( день, яма, мяч, конь, ель).
Научатся различать мягкие и твёрдые
согласные звуки в середине слова; умение обозначать мягкость согласных звуков
с помощью
мягкого знака;
умение
переносить слова с мягким знаком. Раскрывать значение слова через его определение.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
34
5 нед. апр.
1
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я.
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки в середине, ставить мягкий знак в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, чётко произносить твёрдые и мягкие звуки в словах. Понимать, что от этого зависит смысл слова.
Научатся обозначать
мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы
обозначения мягкости
согласных на
письме; умение делить текст на предложения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
35
5 нед.апр.
1
Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, е, и, ю, я.
Самостоятельная работа.
Обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, обогащать лексический запас.
Записывать предложения
под диктовку.
Читать и анализировать предложения,
сравнивать выделенные
слова.
Научатся обозначать
мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я; знать способы
обозначения мягкости
согласных на
письме; умение делить текст на предложения.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.
Коммуникативные:уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают для себя общепринятые морально-этические нормы, способность к самооценке своих действий, поступков
36
2 нед.мая
1
Шипящие
согласные звуки.
Правописание
буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щy.
Самостоятельная работа
Писать буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам.
Будут меть
представление о
твёрдых
согласных звуках
[ж], [ш]; знать
правила
написания жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме.
Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности
37
2 нед.мая
1
Повторение правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант
Научатся писать изложение текста по вопросам, выполнять упражнения в правописании буквосочетаний
жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Будут знать правила написания жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
38
2 нед.мая
1
Разделительный
мягкий знак. Работа над ошибками
Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак.
Научатся
наблюдать за произношением и написанием слов с
разделительным мягким знаком;
умение списывать
слова.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь составлять поздравление
с днем рождения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели.
Личностные: признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
39
2 нед. мая
1
Разделительный
мягкий знак.
Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме.
Научатся
наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным
мягким знаком, умение списывать
слова.
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв.
Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности
40
3 нед. мая
1
Разделительный
твёрдый знак
Употреблять разделительный твёрдый знак ( без изучения правил , общее наблюдение)
Узнают о разделительном твёрдом знаке;
Научатся писать
слова с
разделительным твёрдым знаком;
научатся составлять
текст.
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные:уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
41
3 нед. мая
1
Звонкие и глухие
согласные звуки.
Обозначение их
буквами.
Работать с учебным
текстом; сравнивать звучание и значение слов. Анализировать пословицы;
определять звонкие и глухие согласные;
выбирать пословицы под запись.
Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним ( безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Будут иметь
представление о
звонких и глухих
согласных;
научатся проводить
звуковой анализ
слова; различать
звонкие и глухие
согласные.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия.
Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной
и умственной форме; осуществление рефлексии способов и условий действия; контроль и оценка процесса
и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения .
Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды
и своего здоровья
42
3 нед. мая
1
Диктант по теме
«Звонкие и глухие
согласные звуки.
Обозначение их
буквами».
Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию
Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными
Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и.
.
Будут знать способы
проверки парных
согласных на
конце слова;
умение писать
слова с парными
согласными на
конце.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, прояв лять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
43
3 нед. мая
Правописание парных звонких и глухих согласных Работа над ошибками
Характеризовать звуки (гласные - согласные, твёрдые-мягкие, звонкие-глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными
Закрепят знание способов
проверки парных
согласных на
конце слова;
умение писать
слова с парными
согласными на
конце. Будут наблюдать за ролью согласных звуков в художественном тексте.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова
и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, прояв лять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству
44
4 нед. мая
1
Предложение.
Отличие слова от
предложения.
Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему ( о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку.
Научатся различать
слово и предложение;
будут иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов,
выражающих
мысль; научатся
наблюдать над
связью слов в
предложении;
научатся строить
предложения.
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные:уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться
45
4 нед. мая
1
Предложение.
Отличие слова от
предложения. Проверочная работа
Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему ( о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку.
Научатся различать
слово и предложение;
будут иметь
представление о предложении как связанных по смыслу слов,
выражающих
мысль; научатся
наблюдать над
связью слов в
предложении;
умение строить
предложения
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: составление предложений по вопросам к тексту; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные: уметь соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Личностные: проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
46
4 нед. мая
1
Знаки препинания в конце предложения. Работа над ошибками
Рассматривать
иллюстрации, читать
предложений с разной интонацией. устанавливать
соответствия между
предложениями и
целью высказывания. Выбирать название, читать текст, анализировать, подготовка
текста к выразительному
чтению. Составлять
ответы на вопросы.
Орфографическая
подготовка. Записывать
предложения. Анализировать
ошибки.
Научатся различать
предложения по интонационным
особенностям;
умение
использовать
соответствующие знаки препинания
в конце
предложения; научатся составлять
предложения по
вопросу; научатся
видеть границы
предложения в
тексте.
Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: озаглавливание текста; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные:уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные: проявляют положительное отношение
к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения и совершенствовать имеющиеся
47
4 нед. мая
1
Текст. Отличие
предложения от
текста.
Анализировать текст
определять тему,
видеть главную мысль,
озаглавливать .
Находить слова и выражения , помогающие выразить свою главную мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника.
Научатся различать
текст и
предложения;
получат умение составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные :уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
48
4 нед. мая
1
Текст. Отличие
предложения от
текста.
Самостоятельная работа
Анализировать текст
определять тему,
видеть главную мысль,
озаглавливать .
Работать с учебным текстом. Высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста.
Научатся различать
текст и
предложения;
умение составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст.
Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов.
Коммуникативные :уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки.
Личностные: осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
49
5 нед мая
1
Диктант по теме
«Текст. Отличие
предложения от
текста».
Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности - контроль, коррекцию
Применять правила проверять написание слов
Различать практически текст и предложение
Работать с учебным текстом. Записывать
предложения. Анализировать
возможные ошибки
Оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)
Проверят умение различать
текст и
предложения; записывать
предложения, оформлять предложения на письме ( писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами)
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели.
Личностные:
осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков
50
5 нед. мая
1
Текст. Отличие
предложения от
текста.
Работа над ошибками
Читать текст.
Анализировать
ошибки. Записывать
предложения.
Устанавливать
соответствия между
предложениями и
целью высказывания. Выбирать название текста, анализировать, готовиться
текста к выразительному
чтению.
Составлять
ответы на вопросы.
Научатся различать
текст и
предложения;
составлять
письменные
тексты;
озаглавливать
текст.
Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы.
Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели.
Личностные:
осознают себя как индивидуальность
и одновременно как членов общества; соблюдают общепринятые морально-этические нормы; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков