Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

«Новостроевская средняя общеобразовательная школа»

Кемеровского муниципального района Кемеровской области

ПТворческий проект по технологии Мебель в интерьереРОЕКТ

«Мебель в интерьере»



Работа выполнена обучающимися второго класса под руководством учителя начальных классов Сафиной Екатерины Алексеевны

Новостройка

2010 Тип проекта: творческий, по комплектности и характеру контактов - внутриклассный, по продолжительности - краткосрочный.


Обоснование темы проекта: Идея проекта возникла на уроке «Технологии» в конце учебного года: - Заканчивается 4-я четверть и учебный год. Мы многому научились. Попробуем все наши знания и умения воплотить в жизнь в виде какого-либо творческого проекта. В ходе дальнейшей беседы с детьми выяснилось, что некоторые девочки хотели бы сами создавать мебель для кукол. У кого-то родители хотят поменять мебель и привлекают к обсуждению вариантов выбора мебели детей, а Аня рассказала о том, что в детстве её мама вместе с подружками делала мебель из спичечных коробков и катушек от ниток. Поэтому решили создавать мебель из спичечных коробков для различных помещений. Целеполагание а) формулирование цели проекта: содействие развитию умения выполнять макет из полуфабрикатов (спичечных коробков); б) проектный продукт: макет интерьера комнаты; в) формулирование названия (темы) проекта: «Мебель в интерьере»;
Планирование а) постановка задач, исходящих из цели:

  • способствовать развитию умений работать в группе;
  • создать условия для расширения знаний детей об интерьере;
  • способствовать развитию воображения, творческого и технического мышления;
  • способствовать созданию условий для развития самостоятельности и активности детей в ходе работы над проектом;
  • создать условия для развития умения выступать с речью перед аудиторией;
  • способствовать воспитанию внимательного доброжелательного отношения выступлениям других детей;
б) выбор способов работы (технологии):
  • создание эскиза комнаты (детская, спальня, гостиная, кухня, прихожая);
  • проектирование и конструирование мебели из полуфабрикатов;
  • проектирование и конструирование интерьера из бумаги (картона);
  • дизайн мебели из бумаги (цветная, оберточная бумага).
в) определение последовательности предстоящих шагов:
  1. рассматривание этапов изготовления игрушечной мебели на примере кресла;
  2. деление на группы (по желанию), выбор помещения для реализации проекта;
  3. создание эскиза интерьера выбранного помещения;
  4. распределение обязанностей в группе;
  5. подбор необходимых материалов;
  6. выполнение проекта;
  7. обсуждение защиты проектов в группах;
  8. защита проекта - презентация учащимся класса и родителям;
г) определение сроков работы:

Этапы

Сроки

  1. рассматривание этапов изготовления игрушечной мебели на примере кресла

1 урок

  1. деление на группы (по желанию), выбор помещения для реализации проекта

1 урок

  1. создание эскиза интерьера выбранного помещения

1-2 урок

  1. распределение обязанностей в группе

2 урок

  1. подбор необходимых материалов

2 урок

  1. выполнение проекта

3-4 уроки

  1. обсуждение защиты проектов в группах

5 урок

  1. защита проекта - презентация проектов учащимся класса и родителям

5 урок

Реализация проекта Учащиеся класса были разделены на 3 группы по желанию. Каждая группа выбрала помещение для реализации проекта: I группа - кухня, II группа - гостиная, III группа - спальня. Затем члены группа рисовали эскизы интерьера выбранного помещения, которые предлагали для обсуждения в группе. После обсуждения был выбран наиболее понравившийся эскиз, который и стал впоследствии продуктом проекта. Чтобы изготовить интерьер помещения по эскизу, были распределены обязанности в группе: руководитель, конструкторы, дизайнеры, представитель группы для защиты проекта. Также были отобраны необходимые материалы и инструменты: обои, цветная или обёрточная бумага, картон, спичечные коробки, картонные коробки, клей, кисточки, ножницы, линейки, карандаши. Изготовление макетов протекало на протяжении 2 уроков. Когда макеты были готовы, учащиеся приступили к обсуждению защиты своего проекта. Ключевым моментом стал урок по защите проектов. Представитель каждой группы представил макет интерьера помещения, рассказал об этапах работы над проектом, проанализировал деятельность группы.

Рефлексия Данная работа позволила учащимся расширить свои знания об интерьере; дети совершенствовали свои умения по основам конструирования из бумаги; продолжали учиться работать в группе, прислушиваться к мнению всех членов группы; совершенствовали свои речевые умения. «Потребители» (родители) проектного продукта увидели своих детей в роли дизайнеров, конструкторов, лекторов; многие взглянули на своих детей по-другому. Товарищи по классу искренне радовались презентуемым проектам, которые были выполнены другими группами, дети получили большой заряд положительных эмоций. В ходе работы над проектом были выявлены следующие ошибки:

  • по своему количественному составу группы были достаточно большими, можно было разбить учащихся на большее количество групп с меньшим составом, увеличив тем самым разнообразие создаваемых макетов;
В ходе работы учащиеся столкнулись со следующими трудностями:
  • не во всех группах дети смогли сразу выбрать эскиз из предложенных членами группы вариантов;
  • в первой группе участники долго не могли договориться о распределении обязанностей в группе, о выборе цветовой гаммы интерьера - это было связано с отсутствием лидера, который бы смог всех объединить; данной группе потребовалась большая поддержка со стороны учителя, нежели другим группам;
  • в ходе обсуждения защиты проектов учащиеся не всегда могли увидеть свои ошибки, допущенные в ходе работы над проектом, больше обращали внимание на положительные результаты работы;
  • представители групп при защите макетов чувствовали себя не совсем уверенно, стесняясь презентовать проектный продукт группы, не хватает опыта публичных выступлений.

Приложение 1

Мы создаём макеты

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Конструируем мебель

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Обтягиваем мебель бумагой



Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Оформляем интерьер

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Обсуждаем защиту



Защищаем проекты

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере


Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Приложение 2

Мебель в интерьере, созданная обучающимися

Гостиная

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере


Спальня

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере





Кухня

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере

Творческий проект по технологии Мебель в интерьере




© 2010-2022