• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка внеклассного мероприятия Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»Методическая разработка внеклассного мероприятия Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»Методическая разработка внеклассного мероприятия Толерантность – путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»Тема: Толерантность - путь к миру. Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»

Форма: коллективное творческое дело.

Цель: познакомить детей с понятием толерантность

Оборудование: краски, кисти, белая бумага, ножницы.

  1. Организационный момент. Учитель читает сказку.

Жила-была на Земле девушка по имени Любовь… Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило Землю, пришла Любовь в условленное место, к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен 5 прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай,- сказал дедушка - волшебник. Одну зовут - Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - печаль, пятую - Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю кого и выбрать…

- Твоя правда,- ответил волшебник,- все они хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо - синие, у другой, как изумруд - зеленые, у третьей, как яхонт - серые, у четвертой, как темный бархат - черные, у пятой, как незабудки - голубые.

Задумалась любовь… Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…

Вопросы для обсуждения: (беседа)

  • Кого бы из прекрасных девушек выбрали бы вы?

  • Почему так сложно сделать выбор?

  • Почему Любовь выбрала Доброту?

  • Что значит быть добрым человеком?

  1. Подведение к теме: слово учителя: 16 ноября - Международный день толерантности (терпимости). Согласно Декларации принципов толерантности 1995 года толерантность понимается как уважение принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира.

- семь основных правил толерантности

- чтение стихотворения « Агрессия - удел бессильных»

- значение слова - толерантность

- законы развития личности

Сегодня, на нашем занятии мы с вами должны вырастить цветок толерантности.

3.Работа в группах

Нам необходимо разбиться на группы и выбрать старшего. (Инструктаж работы с ножницами)

  • Первая группа готовит сердцевину для цветка, рисует детей

  • Вторая - сам цветок, а какой - вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

  • Третья - сам цветок, а какой - вы выберите сами. Лепестков должно быть столько, сколько учеников в классе (каждому учащемуся дается лепесток, и он записывает особенности толерантного человека)

Каждый ученик должен подписать свой лепесток, ответив на вопрос: Каким должен быть толерантный человек?

(Все крепится или приклеивается на ватман или на магниты)

Для того, чтобы человек действительно был толерантным, его должны воспитывать мама - в семье, учителя - в школе. В данном случае и мама и учителя - это и есть наше солнышко, которое помогает сделать человека толерантным.

  1. Заключение.

Когда-то, давным - давно, я прочитала стихотворение, которое стало девизом моей жизни, профессии, я вспоминаю это стихотворение, когда мне плохо или хорошо. Наше занятие я хотела бы закончить им. Это будет моим подарком для вас.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!





Литература

  1. Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс]: ru.wikipedia.org/wiki/

  2. Герасимова В.А. Классный час играючи. - М.: ТЦ «Сфера». - 2003.

  3. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61.Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

  4. Гудошникова Н. Не воздавать злом на зло: важная человеческая добродетель. - Граждановедение. - 2009. - № 44.

  5. Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. - Образование в современной школе. - 2003. - № 7.

  6. Сайт «Толерантность: декларация принципов» [Электронный ресурс]: tolerance.ru/

  7. Стефановская Т.А. Классный руководитель. - М., 2006.













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г.Головко»



Классный час

Тема: «Толерантность - путь к миру».

Коллективное творческое дело «Цветок толерантности»

Учитель высшей квалификационной категории

Бельчакова Надежда Александровна



г. Прохладный, КБР

ноябрь, 2015год

© 2010-2022