Конспект урока литературного чтения на тему В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза» 3 класс (Школа 2100)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению
на тему: «В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза» »
(«Школа 2100»)



Подготовила:

Студентка группы 43"А"

Специальность:050146
"Преподавание в начальных классах"

Зайцева Елизавета Сергеевна

Проверил:

Учитель: Бастрон Е.В.
_________________________


Волгоград, 2016 г.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна

  2. Класс: 3 "А"

  3. Дата: 3.02.16

  4. Предмет: литературное чтение.

  5. Тема: В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза»

  6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  7. Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии А. Барто, с особенностями стихотворения «В защиту Деда Мороза».

  8. Задачи

  • Образовательные: сформировать представление об особенностях сюжетных стихотворений;

  • Развивающие: способствовать развитию техники чтения; словарный запас обучающихся; умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.

  • Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету.

  1. Дидактические средства:

  • для учителя - учебник Литературное чтение 3 класс, иллюстрации (ребус, портрет автора, изображение Деда Мороза)

  • для обучающегося - учебник Литературное чтение 3 класс.

10. Характеристика этапов урока

Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

(3 мин.)

ПриветствиеОрг. момент

Речевая разминка.

Здравствуйте. Перед началом урока проведем речевую разминку.


Шапкой Саша шишки сшиб.

Проговорим:
1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р - громко.

Здравствуйте

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

(Л) смыслоопределение

(Л) смыслообразование

2

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы

(10 мин.)

Проверка д.з.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.

Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(8 мин.)

Работа с прозаическим

Подготовка к первичному восприятию

Определение темы урока, его цели


Ребята, обратите внимание на доску. Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрации. Предположите, кто будет главным героем? О чем будет произведение?

Как вы думаете, каков будет тема нашего урока? Какую цель поставим?

Предположительные ответы. Антиципация.





А. Барто «В защиту Деда Мороза.»

Познакомиться с произведением А. Барто В защиту Деда Мороза.»


Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Проектирование и фиксация нового знания.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
( 6 мин.)

Знакомство с фактами из биографии автора



Беседа по биографии автора

Первичное чтение учителем с целевым заданием


Анализ
Словарная работа




Прочитайте фамилию автора еще раз. Известна ли они вам? По каким произведениям? Ознакомимся с фактами из биографии Агнии Барто. Внимательно прослушайте и ответьте на вопрос, чем же она занималась?
Агния Львовна Барто (1906 - 1981) - писательница, поэтесса, киносценарист. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.
Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так в шутку она их называла. Так родилась необычная книга под названием «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок. Агния Львовна писала не только стихи. У её есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». А многие стихи Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др. Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году. Какова была деятельность Агнии Барто? Что еще вы узнали?





Сегодня мы ознакомимся с еще одним произведением Агнии Барто. Первый раз читаю я, а ваша задача внимательно прослушать и ответить на вопрос: Почему у произведения именно такое название?

Так почему же произведение называется именно так?

Объясните значение слов и выражений: Меня он перерос - выше меня. Тулуп - длинная шуба с мехом внутри. Твердит тайком - настойчиво повторяет. - Кто герои этого стихотворения?

- Какие отношения у братьев?

- Как надо читать слова старшего брата?

- С какой интонацией надо прочитать слова младшего брата?

- Какие строчки вызвали у вас улыбку? Прочитайте.

- Прочитайте, как выглядит Дед Мороз?

Буква Р, В школу и т.д.

У



Она была писательница, поэтесса, киносценарист. Писала стихи для детей. У её есть несколько сценариев для кинофильмов. А многие стихи Барто стали песнями.

Потому что младший сын верит в Деда Мороза и защищает его от «нападок» старшего брата.


Дед Мороз, младший сын и его брат
«..Доводит всех до слез»
С раздражением, безразличием.
Бодро, уверенно, доказывающее.

«Он с бородой/В тулуп одет/ Тулуп до самых пят!/

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;

(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Физкультминутка

5.

Реализация построенного проекта.

( 7 мин)

Повторное чтение обучающимися

Итак, а теперь прочитаем по ролям. Проанализируем то, как прочитают ребята.

Фронтальная

Формирование УУД:

(К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий

(3мин.)

Сравнение стихотворений Ю.Мориц «Настоящий секрет» и А.Барто «В защиту Деда Мороза».

Вспомните произведение, которые вы изучали на прошлом уроке.

Что объединяет эти два стихотворения?

Чем различаются отношения маленьких героев к Деду Морозу?

Как вы думаете, почему авторы учебника поместили рядом стихи А.Барто и Ю.Мориц?

С одинаковой или разной интонацией нужно читать эти стихотворения? Почему?

Тема и сюжет.




(Герой Ю.Мориц догадывается, что Мороза играет его старший брат, но не раскрывает тайну. А герой А.Барто искренне верит в сказку и сердится на своего брата, который убеждает его в том, что Дед Мороз не существует.)




Фронтальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

9.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками

( 2 мин.)

Подведение итогов

Рефлексия.




Оценивание с комментированием.

Д.з.

Какова была тема нашего урока?

Какая же цель была нашего урока?

-А сейчас оценим нашу работу. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крестик напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.

Сегодня я поставлю "5" (Имя) за...; "4" за...

Запишем домашнее задание:

А. Барто «В защиту Деда Мороза.»

Познакомиться с произведением А. Барто В защиту Деда Мороза.»


Фронтальная

- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);



© 2010-2022