- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза» 3 класс (Школа 2100)
Конспект урока литературного чтения на тему В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза» 3 класс (Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Е.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению
на тему: «В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза» »
(«Школа 2100»)
Подготовила:
Студентка группы 43"А"
Специальность:050146
"Преподавание в начальных классах"
Зайцева Елизавета Сергеевна
Проверил:
Учитель: Бастрон Е.В.
_________________________
Волгоград, 2016 г.
Технологическая карта урока
-
Ф.И.О. учителя: Зайцева Елизавета Сергеевна
-
Класс: 3 "А"
-
Дата: 3.02.16
-
Предмет: литературное чтение.
-
Тема: В ожидании новогоднего чуда. А. Барто «В защиту Деда Мороза»
-
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала
-
Цель урока: Создать условия для ознакомления обучающихся с фактами из биографии А. Барто, с особенностями стихотворения «В защиту Деда Мороза».
-
Задачи
-
Образовательные: сформировать представление об особенностях сюжетных стихотворений;
-
Развивающие: способствовать развитию техники чтения; словарный запас обучающихся; умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам.
-
Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательного отношение к окружающим, интереса к предмету.
-
Дидактические средства:
-
для учителя - учебник Литературное чтение 3 класс, иллюстрации (ребус, портрет автора, изображение Деда Мороза)
-
для обучающегося - учебник Литературное чтение 3 класс.
10. Характеристика этапов урока
№
Название этапа, цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Форма
работы
Результат
1
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность
(3 мин.)
ПриветствиеОрг. момент
Речевая разминка.
Здравствуйте. Перед началом урока проведем речевую разминку.
Шапкой Саша шишки сшиб.
Проговорим:
1р. -медленно, 2р. - быстро, 3р. -тихо, 4р - громко.
Здравствуйте
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция
(Л) смыслоопределение
(Л) смыслообразование
2
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Цель: активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы
(10 мин.)
Проверка д.з.
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3.
Постановка проблемы.
Выявление места и причины затруднения.
Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее включения в учебную деятельность
(8 мин.)
Работа с прозаическим
Подготовка к первичному восприятию
Определение темы урока, его цели
Ребята, обратите внимание на доску. Прочитайте имя автора и название произведения. Рассмотрите иллюстрации. Предположите, кто будет главным героем? О чем будет произведение?
Как вы думаете, каков будет тема нашего урока? Какую цель поставим?
Предположительные ответы. Антиципация.
А. Барто «В защиту Деда Мороза.»
Познакомиться с произведением А. Барто В защиту Деда Мороза.»
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя
4.
Проектирование и фиксация нового знания.
Построение проекта выхода из затруднения.
Цель: выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.
( 6 мин.)
Знакомство с фактами из биографии автора
Беседа по биографии автора
Первичное чтение учителем с целевым заданием
Анализ
Словарная работа
Прочитайте фамилию автора еще раз. Известна ли они вам? По каким произведениям? Ознакомимся с фактами из биографии Агнии Барто. Внимательно прослушайте и ответьте на вопрос, чем же она занималась?
Агния Львовна Барто (1906 - 1981) - писательница, поэтесса, киносценарист. В основном все стихотворения поэтессы предназначались детям. Барто верила, что своими произведениями поможет воспитать честных, высококультурных, патриотических граждан.
Агния Львовна побывала во многих странах, встречалась с детьми, и отовсюду привозила стихи «невеликих поэтов» - так в шутку она их называла. Так родилась необычная книга под названием «Переводы с детского». Это стихи Агнии Барто, написанные от имени детей, встреченных ею во время поездок. Агния Львовна писала не только стихи. У её есть несколько сценариев для кинофильмов. Это «Подкидыш» (совместно с Риной Зелёной), «Слон и верёвочка», «Алёша Птицын вырабатывает характер», «Чёрный котёнок», «Десять тысяч мальчиков». А многие стихи Барто стали песнями: «Любитель-рыболов», «Лёшенька, Лёшенька», «Полезная коза» и др. Всю жизнь посвятила Агния Львовна детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. Умерла поэтесса в возрасте 75 лет в 1981 году. Какова была деятельность Агнии Барто? Что еще вы узнали?
Сегодня мы ознакомимся с еще одним произведением Агнии Барто. Первый раз читаю я, а ваша задача внимательно прослушать и ответить на вопрос: Почему у произведения именно такое название?
Так почему же произведение называется именно так?
Объясните значение слов и выражений: Меня он перерос - выше меня. Тулуп - длинная шуба с мехом внутри. Твердит тайком - настойчиво повторяет. - Кто герои этого стихотворения?
- Какие отношения у братьев?
- Как надо читать слова старшего брата?
- С какой интонацией надо прочитать слова младшего брата?
- Какие строчки вызвали у вас улыбку? Прочитайте.
- Прочитайте, как выглядит Дед Мороз?
Буква Р, В школу и т.д.
У
Она была писательница, поэтесса, киносценарист. Писала стихи для детей. У её есть несколько сценариев для кинофильмов. А многие стихи Барто стали песнями.
Потому что младший сын верит в Деда Мороза и защищает его от «нападок» старшего брата.
Дед Мороз, младший сын и его брат
«..Доводит всех до слез»
С раздражением, безразличием.
Бодро, уверенно, доказывающее.
«Он с бородой/В тулуп одет/ Тулуп до самых пят!/
Фронтальная
Формирование УУД:
(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.
(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.
(Л) умение осознавать ответственность за общее дело;
(Л)умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
Физкультминутка
5.
Реализация построенного проекта.
( 7 мин)
Повторное чтение обучающимися
Итак, а теперь прочитаем по ролям. Проанализируем то, как прочитают ребята.
Фронтальная
Формирование УУД:
(К) адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой общения
6.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий
(3мин.)
Сравнение стихотворений Ю.Мориц «Настоящий секрет» и А.Барто «В защиту Деда Мороза».
Вспомните произведение, которые вы изучали на прошлом уроке.
Что объединяет эти два стихотворения?
Чем различаются отношения маленьких героев к Деду Морозу?
Как вы думаете, почему авторы учебника поместили рядом стихи А.Барто и Ю.Мориц?
С одинаковой или разной интонацией нужно читать эти стихотворения? Почему?
Тема и сюжет.
(Герой Ю.Мориц догадывается, что Мороза играет его старший брат, но не раскрывает тайну. А герой А.Барто искренне верит в сказку и сердится на своего брата, который убеждает его в том, что Дед Мороз не существует.)
Фронтальная
Формирование УУД:
(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.
(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
9.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками
( 2 мин.)
Подведение итогов
Рефлексия.
Оценивание с комментированием.
Д.з.
Какова была тема нашего урока?
Какая же цель была нашего урока?
-А сейчас оценим нашу работу. Вы получили шкалу. На ней вам нужно поставить крестик напротив той оценки, с помощью которой вы можете оценить себя на сегодняшнем уроке.
Сегодня я поставлю "5" (Имя) за...; "4" за...
Запишем домашнее задание:
А. Барто «В защиту Деда Мороза.»
Познакомиться с произведением А. Барто В защиту Деда Мороза.»
Фронтальная
- рефлексия способов и условий действия (П);
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);
- самооценка на основе критерия успешности (Л);
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);
- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);
- использование критериев для обоснования своего суждения (К);