Сценарий Встреча с будущими первоклассниками

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВСТРЕЧА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ,

Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках шарик - символ веселья и радости. Он нас всех и познакомит. Меня зовут Альбина Ахуновна. Я поднимаю шарик, а вы все хором называйте свое имя.

Учитель: Теперь мы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Подарите друг другу хорошее настроение. Как поется в песне, «дружба начинается с улыбки». Вы - будущий класс, в школе вы всегда будете рядом друг с другом, и вам, обязательно нужно быть дружными. Давайте постараемся, чтобы каждый день начинался с улыбки.

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну нам сегодня нужно попасть в страну Знаний.

/Дети на доске читают: страна Знаний/

/ Звучит музыка для фей, появляются феи/
1-я фея Здравствуйте, ребята!

2-я фея Мы феи с волшебной страны Знаний.

1-я фея В нашей стране произошла беда. Злой волшебник заколдовал ее.

2-я фея И теперь ни один ученик не сможет получить знания.

Учитель: Не волнуйтесь добрые феи. Мы поможем расколдовать страну Знаний. Посмотрите сколько замечательных и умных ребят здесь. С такой командой нам любая беда не беда. Поможем феям, ребята? (Да)

1-я фея Но до страны знаний так сложно добраться.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея За шумным морем…
1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

Учитель: Не волнуйтесь, мы скажем волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!» и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Ребята, давайте скажем хором эти слова
Все: Крибле! Крабле! Бумс! ( звук моря, крик чаек)
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся (появляется рисунок корабля)

Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок с пятью лепестками. На этих лепестках мы будем выполнять задания, чтобы помочь феям расколдовать страну Знаний. И первое задание. Вам нужно написать в середине цветка свое имя и фамилию.

(Дети выполняют задание).

2-я фея . Фея (глядя на часы). О, до отплытия осталась одна минута, а у нас нет капитана.

Вбегает капитан. Капитан: Чуть не опоздал. Я вижу отличную команду. С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Но, к сожалению поплыть мы не сможем.
Учитель: Почему же, капитан?
Капитан: У корабля нет названия.
Учитель: Ребята, так как мы хотим победить колдовство, я предлагаю вам назвать корабль ПОБЕДА. Давайте вместе составим это слово. (на карточках написаны буквы, дети по одному составляют слово ПОБЕДА и прикрепляют на рисунок корабля.
Капитан: Теперь смело в путь.

1-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начинаем наше путешествие. Повторяйте под музыку морскую разминку.

/Звучит песня Кораблик детства»/
Капитан: Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!

Полный вперед!!!

Звучит фонограмма «шума морских волн». Капитан смотрит в подзорную трубу.

Капитан: Земля! На горизонте земля!

1

2-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Здесь нам нужно выполнить несколько заданий.

Учитель:

1.) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.

Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…

-Молодцы, с заданием справились!

Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть.

Загадка.

Кто из хищников морских

Так опасен для других,

Когда в поисках обеда

Мчится быстро, как торпеда. (Акула).

-Кто же это?

-Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием

Задание на лепесточке.

Составить слово из первых букв слов. (кукла, игра, торт -КИТ). Запишите это на первом лепестке вашего цветка.

Какое слово получилось? КИТ. Это самое крупное животное в мире.

Учитель: Поплыли дальше.

Капитан смотрит в трубу./
Течением нас вынесло на необыкновенный остров. Там все красочно и интересно.

Учитель: Это же остров творчества.

2 Остров творчества.


Учитель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем рисовать и фантазировать. На лепестке нарисован овал. Дорисуйте его до рыбки. Раскрашивание: хвост - красным плавники - оранжевым голову - коричневым туловище - жёлтым


3 Учитель:

Молодцы, ребята! Плывем дальше. Нас ждет мыс Сказочный

Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

Итак мы на мысе Сказочный.

Капитан:. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

Учитель: . Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.

Ключик - Буратино.

Градусник - Айболит.

Башмачок - Золушка.

Сапог со шпорой - Кот в сапогах.

Корзинка - Красная Шапочка.

Гаечный ключ - Винтик и Шпунтик.

Задание на лепесточке.

Нарисуйте лицо веселого человечка

Учитель: Пока дети рисуют, родителям предлагается на капельках воды написать те качества, которые они будут проявлять к детям, чтобы они хорошо учились и были успешными.

Капитан:. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что справа по борту должна быть бухта Математическая. Полный вперед!

- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)

  • - Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)

  • - Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)

  • - Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

  • - Какой сказочный персонаж живет на крыше (Карлсон).

  • - Человек из полена? (Буратино)

  • - Кто потерял свою туфельку (Золушка)

/Звучит «Морская музыка»/

4. (Звучит шум моря) Мы приплыли к бухте Математическая.

Здесь нам нужно выполнить математические задания.


По глубокой речке плыл

Одинокий крокодил

Два еще плывут, смотри!

И теперь их стало…!

2+1=3

Во дворе 4 кошки

Тихо спрятались в лукошке,

Их одна пошла искать

Сосчитай - А кошек…!

4+1=5

6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.

А 1 улегся спать.

Сколько их гуляет?

6+1=7

Три овечки возле речки,

На лугу еще овечка.

Сколько здесь всего овец!

Кто ответит - молодец!

3+1=4

«Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).

· Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

(2 кг)

2) Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.

«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».

«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»

«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)

Задание на лепестке.

В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу - цифры 2, 4, 6. В нижнем левом - 7, 8. В нижнем правом - 9. Какую цифру не написали?

Задание на лепесточке.

Нарисуй в ряд 5 облаков, чтобы четвертое было синим, последнее самым маленьким, а из второго шел дождик.

5 Капитан:. (смотрит в трубу). Вижу. Вижу берега страны Знаний.

страна Знаний

Ребята, вот мы и приплыли в страну Знаний.


2-я фея К сожалению, наша страна остается заколдованной.. Учитель: Не волнуйтесь. Мы так долго добирались в страну Знаний, столько прошли испытаний, что наши цветы с выполненными заданиями стали магическими и справятся с колдовством. Учитель: Ребята, прикрепите свои цветы на доску. (дети прикрепляют цветы). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Ребята, а чтобы цветы не погибли, что нужно делать? (поливать) Вот у нас есть такая лейка (показывает большую нарисованную лейку). Но в ней нет воды. А наполнить ее помогут ваши родители. Чтобы ваши цветы росли, они будут поливать их специальным средством. (родители прикрепляют к лейке КАПЕЛЬКИ, на которых написаны качества.)

Ребята, я думаю, что благодаря вашим стараниям, любви и заботе ваших родителей, у вас все будет получаться, и вы будете хорошо учиться.


  • (звучит песня «Волшебный цветок»)


Учитель: Ребята, колдовство исчезло. И теперь мы можем смело путешествовать по стране Знаний. (Феи заносят большой букет цветов и раздают цветы каждому ребенку.)
Учитель: Ребята, у вас в руках волшебный цветок из страны Знаний. Он приносит удачу. А теперь все выйдете с цветком к доске. - Дорогие родители, посмотрите, какой замечательный у нас получился букет детей. Я уверена, что наш букет будет расцветать все ярче, и расти с каждым днем.
На этом наш праздник первой встречи закончился, впереди вас ждет много открытий .

6


© 2010-2022