- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий Встреча с будущими первоклассниками
Сценарий Встреча с будущими первоклассниками
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мирсаева А.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ВСТРЕЧА С БУДУЩИМИ ПЕРВОКЛАССНИКАМИ,
Организационный момент Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас большой праздник. Вы собрались, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. У меня в руках шарик - символ веселья и радости. Он нас всех и познакомит. Меня зовут Альбина Ахуновна. Я поднимаю шарик, а вы все хором называйте свое имя.
Учитель: Теперь мы знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Подарите друг другу хорошее настроение. Как поется в песне, «дружба начинается с улыбки». Вы - будущий класс, в школе вы всегда будете рядом друг с другом, и вам, обязательно нужно быть дружными. Давайте постараемся, чтобы каждый день начинался с улыбки.
- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну нам сегодня нужно попасть в страну Знаний.
/Дети на доске читают: страна Знаний/
/ Звучит музыка для фей, появляются феи/
1-я фея Здравствуйте, ребята!
2-я фея Мы феи с волшебной страны Знаний.
1-я фея В нашей стране произошла беда. Злой волшебник заколдовал ее.
2-я фея И теперь ни один ученик не сможет получить знания.
Учитель: Не волнуйтесь добрые феи. Мы поможем расколдовать страну Знаний. Посмотрите сколько замечательных и умных ребят здесь. С такой командой нам любая беда не беда. Поможем феям, ребята? (Да)
1-я фея Но до страны знаний так сложно добраться.
2-я фея За чистым-чистым полем…
1-я фея За дремучим-дремучим лесом…
2-я фея За шумным морем…
1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.
Учитель: Не волнуйтесь, мы скажем волшебные слова «Крибле! Крабле! Бумс!» и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.
Ребята, давайте скажем хором эти слова
Все: Крибле! Крабле! Бумс! ( звук моря, крик чаек)
Вновь под шорох страниц
В сказку, друзья, стремимся,
На волшебный корабль
Поудобней садимся (появляется рисунок корабля)
Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте лежит цветок с пятью лепестками. На этих лепестках мы будем выполнять задания, чтобы помочь феям расколдовать страну Знаний. И первое задание. Вам нужно написать в середине цветка свое имя и фамилию.
(Дети выполняют задание).
2-я фея . Фея (глядя на часы). О, до отплытия осталась одна минута, а у нас нет капитана.
Вбегает капитан. Капитан: Чуть не опоздал. Я вижу отличную команду. С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие. Но, к сожалению поплыть мы не сможем.
Учитель: Почему же, капитан?
Капитан: У корабля нет названия.
Учитель: Ребята, так как мы хотим победить колдовство, я предлагаю вам назвать корабль ПОБЕДА. Давайте вместе составим это слово. (на карточках написаны буквы, дети по одному составляют слово ПОБЕДА и прикрепляют на рисунок корабля.
Капитан: Теперь смело в путь.
1-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начинаем наше путешествие. Повторяйте под музыку морскую разминку.
/Звучит песня Кораблик детства»/
Капитан: Приготовиться к отплытию! Поднять якорь! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы!
Полный вперед!!!
Звучит фонограмма «шума морских волн». Капитан смотрит в подзорную трубу.
Капитан: Земля! На горизонте земля!
1
2-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Здесь нам нужно выполнить несколько заданий.
Учитель:
1.) Измените слова по образцу. Например: лев - львы.
Лещ, ухо, год, дверь, крыло, дерево, кукла, сестра…
-Молодцы, с заданием справились!
Ребята, впереди опасность. Нас кто-то хочет съесть.
Загадка.
Кто из хищников морских
Так опасен для других,
Когда в поисках обеда
Мчится быстро, как торпеда. (Акула).
-Кто же это?
-Она нас отпустит, если мы хорошо справимся с заданием
Задание на лепесточке.
Составить слово из первых букв слов. (кукла, игра, торт -КИТ). Запишите это на первом лепестке вашего цветка.
Какое слово получилось? КИТ. Это самое крупное животное в мире.
Учитель: Поплыли дальше.
Капитан смотрит в трубу./
Течением нас вынесло на необыкновенный остров. Там все красочно и интересно.
Учитель: Это же остров творчества.
2 Остров творчества.
Учитель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем рисовать и фантазировать. На лепестке нарисован овал. Дорисуйте его до рыбки. Раскрашивание: хвост - красным плавники - оранжевым голову - коричневым туловище - жёлтым
3 Учитель:
Молодцы, ребята! Плывем дальше. Нас ждет мыс Сказочный
Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!
Итак мы на мысе Сказочный.
Капитан:. Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.
Учитель: . Давайте посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит). Я думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.
В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.
Проводится игра. Фея показывает вещь, ребята называют хозяина.
Ключик - Буратино.
Градусник - Айболит.
Башмачок - Золушка.
Сапог со шпорой - Кот в сапогах.
Корзинка - Красная Шапочка.
Гаечный ключ - Винтик и Шпунтик.
Задание на лепесточке.
Нарисуйте лицо веселого человечка
Учитель: Пока дети рисуют, родителям предлагается на капельках воды написать те качества, которые они будут проявлять к детям, чтобы они хорошо учились и были успешными.
Капитан:. Ура! Компас теперь в полном порядке! Стрелка показывает, что справа по борту должна быть бухта Математическая. Полный вперед!
- Кто спаситель Мухи - Цокотухи? (Комар.)
-
- Волшебник, который всегда лезет в бутылку? (Джинн.)
-
- Средство передвижения Бабы Яги. (Ступа.)
-
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)
-
- Какой сказочный персонаж живет на крыше (Карлсон).
-
- Человек из полена? (Буратино)
-
- Кто потерял свою туфельку (Золушка)
/Звучит «Морская музыка»/
4. (Звучит шум моря) Мы приплыли к бухте Математическая.
Здесь нам нужно выполнить математические задания.
По глубокой речке плыл
Одинокий крокодил
Два еще плывут, смотри!
И теперь их стало…!
2+1=3
Во дворе 4 кошки
Тихо спрятались в лукошке,
Их одна пошла искать
Сосчитай - А кошек…!
4+1=5
6 ежат в лесу гуляли, Землянике собирали.
А 1 улегся спать.
Сколько их гуляет?
6+1=7
Три овечки возле речки,
На лугу еще овечка.
Сколько здесь всего овец!
Кто ответит - молодец!
3+1=4
«Стоит в поле дуб, на дубе 4 ветки. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать»? (На дубе сливы не растут).
· Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
(2 кг)
2) Игра «Сосчитай себя»- физ. минутка с родителями.
«Назовите части своего тела, которых по одному». (голова, нос, рот, язык, грудь, живот, спина)».
«Назвать парные части тела» ( 2 уха, 2 виска, 2 брови, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)»
«Показать те части тела, которых можно сосчитать до 5» (пальцы рук, ног)
Задание на лепестке.
В верхнем левом углу напишите цифры 1, 3, 5, в верхнем правом углу - цифры 2, 4, 6. В нижнем левом - 7, 8. В нижнем правом - 9. Какую цифру не написали?
Задание на лепесточке.
Нарисуй в ряд 5 облаков, чтобы четвертое было синим, последнее самым маленьким, а из второго шел дождик.
5 Капитан:. (смотрит в трубу). Вижу. Вижу берега страны Знаний.
страна Знаний
Ребята, вот мы и приплыли в страну Знаний.
2-я фея К сожалению, наша страна остается заколдованной.. Учитель: Не волнуйтесь. Мы так долго добирались в страну Знаний, столько прошли испытаний, что наши цветы с выполненными заданиями стали магическими и справятся с колдовством. Учитель: Ребята, прикрепите свои цветы на доску. (дети прикрепляют цветы). Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна. Ребята, а чтобы цветы не погибли, что нужно делать? (поливать) Вот у нас есть такая лейка (показывает большую нарисованную лейку). Но в ней нет воды. А наполнить ее помогут ваши родители. Чтобы ваши цветы росли, они будут поливать их специальным средством. (родители прикрепляют к лейке КАПЕЛЬКИ, на которых написаны качества.)
Ребята, я думаю, что благодаря вашим стараниям, любви и заботе ваших родителей, у вас все будет получаться, и вы будете хорошо учиться.
-
(звучит песня «Волшебный цветок»)
Учитель: Ребята, колдовство исчезло. И теперь мы можем смело путешествовать по стране Знаний. (Феи заносят большой букет цветов и раздают цветы каждому ребенку.)
Учитель: Ребята, у вас в руках волшебный цветок из страны Знаний. Он приносит удачу. А теперь все выйдете с цветком к доске. - Дорогие родители, посмотрите, какой замечательный у нас получился букет детей. Я уверена, что наш букет будет расцветать все ярче, и расти с каждым днем.
На этом наш праздник первой встречи закончился, впереди вас ждет много открытий .
6