- Преподавателю
- Начальные классы
- Связь слов в предложении
Связь слов в предложении
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Наталенко Е.Б. |
Дата | 19.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
-
Орг момент. Приветствие.
-Давайте поздороваемся, садитесь.
Наш девиз: Будим внимательны. У нас всё получится!
Запишите в тетради 30 апреля, классная работа.
Ребята, а вы узнали героев на этом слайде?
-
Актуализация
Загадка: -Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной) Это время поэты называют Утром года.
Минутка красивого письма:
-Какой первый звук в слове весна?
Дайте характеристику этому звуку. ( Согласный, парный звонкий)
Вв весна
Незнайка выполнял задание, которое связано с темой нашего урока. Он тоже рад весне и придумал своё предложение.
тёплая на пришла весна землю
-Получилось ли предложение у Незнайки? -Что вам не понравилось? -Расскажите правило предложения. Связаны ли слова по смыслу? А как устанавливается в предложении связь между словами?
(Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком. Предложение должно иметь законченную мысль. Слова должны быть связаны по смыслу. Связь между словами устанавливается по вопросам.)
3.Целепологание
-Какая тема нашего урока?
Предложение. Связь слов в предложении.
-Чему будим учиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам)
-Для чего нам нужны эти умения? ( Правильно строить предложения.)
Вспомним
Алгоритм:
-
Находим подлежащее и сказуемое.
-
Находим слова, которые связаны с подлежащим и устанавливаем связь по вопросам.
-
Находим слова, которые связаны со сказуемым и устанавливаем связь по вопросам.
-
Новая тема
-Давайте поможем Незнайке правильно составить предложение.
Проверка:
Тёплая весна пришла на землю.
-Найдите главные члены предложения. (правило рассказать)-Как связаны между собой глав. члены? (вопросами). А теперь посмотрим как подлежащее и сказуемое связаны с другими словами. Какое слово поясняет подлежащее весна (какая?) тёплая. Какое слово поясняет сказуемое пришла (куда? на что?) на землю.
5.Незнайка приглашает в Солнечный город. Коротышки города приготовили задания.
Винтик и Шпунтик
-
Весело проведут
-
Как хорошо пахнут весенние цветы
-
А ты любишь весну
-
Звонко поют птицы
На облачке какого цвета не предложение?
Поставьте знаки в конце предложений.
Кнопочка - Кто хорошо знает словарные слова, тот узнает, что посадила Кнопочка.
Проверь: морковь, горох, капуста, ягода, арбуз.
Отгадайте, какое новое словарное слово мы запишем:
Этот овощ генерал,
Овощам всем командир
Если вы его сварили
Не забудьте снять мундир (картофель)
-Откуда этот овощ получил своё название?
Сведения из школьного этимологического словаря « Слово картофель заимствованное из нем. языка. Клубни картофеля похожи на клубни трюфеля. В переводе означает земляное яблоко».
- Что общего? - На какие группы можно разделить?
- Найдите слово, где букв больше. - Звуков.
-Составь и запиши предложение по схеме ( Какой? Что? Что делает? Где?)
6.Гусля- физминутка.
7. Сиропчик -Правильно обозначьте конец и начало предложений.
Подчеркните главные члены. Установите связь слов в последнем предложении.
Пришла весна в лес деревья надели зелёный наряд звонко поют птицы на полянке расцвели яркие цветы
8 Работа с учебником стр. 109 упр 2.
1строка- 1 в
Белый пар по лугам расстилается.
3 строка- 2в
Тихо веет тёплый ветерок.
9. Тестирование.
Я умею устанавливать ……
Я могу составлять ……..
-
10. Дом.з стр.109 упр 1.