- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по математике 2 класс Углы. Виды углов
Разработка урока по математике 2 класс Углы. Виды углов
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Антипова А.В. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет математика
Класс 2
Тема урока: Угол. Виды углов.
Цель урока: создать условия для формирования представлений учащихся об угле, видах углов, умения различать углы.
Тит урока: урок «открытия нового знания» Оборудование: учебник «Математика. 2 класс», авторы - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С. В. Степанова (М.: Просвещение, 2012); Электронное приложение к учебнику; презентация, выполненная учителем; рабочая тетрадь «Математика. 2 класс», авторы - М. И. Моро, С.И. Волокова (М.: Просвещение, 2014);компьютер с необходимым программным обеспечением, проектор , экран.
этапы урока
содержание этапа
ууд
личностные
коммуникативные
познавательные
регулятивные 1. Мотивация к учебной деятельности. Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся. -Посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу удачи. -Сегодня мы будем работать под девизом: «Знание собирается по каплям» (слайд 1) -Как вы это понимаете? -Сегодня мы откроем еще одно новое знание. -с чего мы начнем работу? уметь слушать и слышать речь других
находить ответы на вопросы готовить рабочее место, все необходимое, для включение в учебную деятельность проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии (слайд 2)
-Какая фигура здесь лишняя?
-Как называется фигура?
-Какая фигура из оставшихся лишняя?
-Как называются остальные линии?
-Какую линию называют ломаной?
-Чем являются звенья ломаной?
умение слушать и принимать мнение партнёра; оформлять свои мысли в устной речи
уметь осуществлять действия по заданному правилу 3. Выявление места и причины затруднения -Можно ли линию 4 назвать ломаной? -Кто знает как называется эта фигура? -Чтобы узнать это, решим кроссворд. (слайд 3) -Итак, тема нашего урока «Углы» оформлять свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, умение выбирать наиболее эффективные способы решения; учиться работать по предложенному плану умение высказывать свое предположение на основе учебного материала; определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу 4. Построение проекта выхода из затруднения -Что же сегодня нам предстоит выяснить? (слайд 4) -Чему вы можете научиться сегодня на уроке? (слайд 4) физкультминутка 5. Реализация построенного проекта (слайд 5) -Посмотрим еще раз на фигуру 4, какие линии ее образуют? -Кто может сказать, что же такое угол? -Углы бывают разные, но сначала мы познакомимся с самым главным углом. Возьмите лист бумаги. Сложите лист пополам, а потом ещё раз пополам. Обведите линии сгиба карандашом. На сколько частей прямые линии разделили плоскость? (слайд 6) - Сколько углов получилось? -Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? - На пересечении линий сгиба поставьте точку. Заштрихуйте цветным карандашом его внутреннюю часть. - Не всегда удобно определять прямой угол на глаз. Для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике. (слайд 7) (слайд 8) -Какой угол прямой? Почему? -Каждый из остальных углов имеет своё название. Острый угол - это угол, который меньше прямого. Тупой угол - это угол, который больше прямого. (слайд 8-клик) -Какой из них острый, а какой тупой? -Какое правило работы важно помнить, при определении вида угла с помощью линейки-угольника? (слайд 8 - клик) оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение работать в парах ориентироваться на страницах учебника; умение выделять необходимую информацию; осознанно и произвольно строить речевое высказывание высказывать свое предположение на основе учебного материала; контролировать свою деятельность и деятельность соседа по парте
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Давайте выполним задание на полях учебника на стр. 8 -Что нам поможет в определении видов углов? (модель прямого угла) оформлять свои мысли в письменной речи ориентироваться на страницах учебника отличать верно выполненное задание от неверного; контролировать свою деятельность способом сравнения по эталону
7.Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону. -Теперь выполним задание 1 на стр. 9 (по вариантам 1 вариант - красная 2 вариант - зеленая -Проверьте. (слайд 9) умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание объективно оценивать результаты деятельности 8. Включение в систему знаний и повторение. -А сейчас вы побудете астрономами и понаблюдаете за звездами. Видите созвездия Волопаса и Льва.(слайд 10) -Предлагаю исследовать их с математической точки зрения. (Работа в группах. Группы получают карточку с изображением созвездия. Выступления детей) высказывать свое предположение на основе учебного материала 9. Рефлексия учебной деятельности
-Какое новое знание мы сегодня открыли? . Закончи предложение.
Геометрическая фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки - это…
Лучи, выходящие из одной точки - это…
Угол, который меньше прямого угла - это…
Угол, который больше прямого угла - это… -Где оно нам пригодится? -Где можно встретить углы в окружающем мире? (слайд11) уметь слушать и слышать речь других делать выводы о результате совместной работы учителя и класса совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке понимать причину успеха в учебной деятельности