- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок + презентация по математике для 3 класса УМК «Школа России» по теме «Табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5»
Урок + презентация по математике для 3 класса УМК «Школа России» по теме «Табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Терещенко Л.И. |
Дата | 01.10.2013 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Самоанализ
урока математики в 3 классе
по программе «Школа России»
учителя начальных классов МКУ СОШ №12 г. Нижнеудинска
Иркутской области
Терещенко Лилии Ивановны Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей с использованием ИКТ. Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.
Тема урока: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5» 3 класс.
Раздел программы: Числа от 1 до 100. Урок по теме: «Закрепление табличного умножения на 2,3,4,5». При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: закрепить знания детей таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5. Задачи: -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5; -создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия; -создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы; -создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания. Обучающие: познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
- словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
- наглядные (ИКТ, мультимедио, лист для самооценки обучающихся);
- письменных и устных упражнений, самостоятельных работ;
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
Для достижения цели урока использовала следующие современные образовательные технологии: - информационно-коммуникативные; - технология дифференциации достигнута за счёт предложенных дополнительных заданий. Даёт возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития всех учащихся и каждого в отдельности; - здоровьесберегающая технология (организация урока велась с учётом временного восприятия и усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения; - обучение и воспитание в сотрудничестве (парная и групповая). Работа в парах и группах дала возможность детям проявить свои способности, почувствовать себя в роли учителя и объясняющего, и проверяющего, что всегда повышает мотивацию обучения; - развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока). Вывод: обучающиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать, исследовать; - проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала. С воспитательной точки зрения урок способствовал: - воспитанию математической культуры; - умению работать в коллективе, умению слушать другого, воспринимать чужую точку зрения; - стремлению добиваться наилучших результатов. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний по изученному материалу. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.