Урок + презентация по математике для 3 класса УМК «Школа России» по теме «Табличное умножение и деление на 2, 3, 4, 5»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

урока математики в 3 классе

по программе «Школа России»

учителя начальных классов МКУ СОШ №12 г. Нижнеудинска

Иркутской области

Терещенко Лилии Ивановны Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей с использованием ИКТ. Коллектив дружный, дети уважительно относятся к взрослым и друг к другу, присутствует взаимовыручка.

Тема урока: «Табличное умножение и деление на 2,3,4,5» 3 класс.

Раздел программы: Числа от 1 до 100. Урок по теме: «Закрепление табличного умножения на 2,3,4,5». При подготовке и проведении урока я ставила перед собой цель: закрепить знания детей таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5. Задачи: -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5; -создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия; -создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы; -создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания. Обучающие: познавательные:

  • закрепить знания по теме,
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие: коммуникативные:
  • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
  • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие: познавательные УУД:
  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Тип урока - урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний). Вид урока: урок - сказка Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая. Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
  • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи);
  • наглядные (ИКТ, мультимедио, лист для самооценки обучающихся);
  • письменных и устных упражнений, самостоятельных работ;
  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: - групповая; - работа в парах; - индивидуальная, с учётом дифференциации. Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий характер. Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично - поисковый характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся. Для урока подготовила: рабочие листы для самооценки обучающихся, ИКТ, мультимедиа, разноцветные листочки для оценивания психологического настроя обучающихся. На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических норм. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Создавала спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся. Перед уроком проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе). Была организована работа с таблицами. Отмечен высокий уровень владения терминологией предмета учащимися, умения работать у доски, с ИКТ. Наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка, мультимедиа, взаимопроверка выполненной работы в парах, самооценка. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы обучающиеся показали высокий уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. На каждом уроке принимаю все ответы и реакции детей (устные и письменные ответы), фиксирую все гипотезы детей. Каждый обучающийся имеет право на ошибку, которая позволяет использовать ее как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное и давно известное; - во время урока исключаю всякую критику личности и деятельности ученика; - отказываюсь от деления учеников на «сильных» и «слабых», понимая, что все дети разные и каждый умеет что-то лучше других; - перехожу с позиции «мы с тобой учимся», но «мне интересно знать, что ты думаешь о…»; - понимаю, что учебный процесс тем эффективнее, чем меньше на уроке говорит и делает сам учитель и чем больше даёт сказать и сделать своим обучающимся. Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания.
Для достижения цели урока использовала следующие современные образовательные технологии: - информационно-коммуникативные; - технология дифференциации достигнута за счёт предложенных дополнительных заданий. Даёт возможность учитывать индивидуальные особенности учащихся, создавать условия для развития всех учащихся и каждого в отдельности; - здоровьесберегающая технология (организация урока велась с учётом временного восприятия и усвоения учебного материала). Для проведения физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения; - обучение и воспитание в сотрудничестве (парная и групповая). Работа в парах и группах дала возможность детям проявить свои способности, почувствовать себя в роли учителя и объясняющего, и проверяющего, что всегда повышает мотивацию обучения; - развивающее обучение (старалась использовать почти на всех этапах урока). Вывод: обучающиеся умеют сравнивать, обобщать, анализировать, исследовать; - проблемное обучение повышает мотивацию к познавательной деятельности, способствующей глубокому пониманию учебного материала. С воспитательной точки зрения урок способствовал: - воспитанию математической культуры; - умению работать в коллективе, умению слушать другого, воспринимать чужую точку зрения; - стремлению добиваться наилучших результатов. Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, высокое качество знаний по изученному материалу. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



© 2010-2022