Урок развития речи на тему Транспорт

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи 1 класс.

Тема: «Виды транспорта»

Цель урока: познакомить с разными видами транспорта

Задачи урока:

Обучающие:

Сформировать представление о видах транспорта, и их назначение; необходимостью в жизни людей; познакомить с историей появления транспорта

Воспитательные:

Формирование самостоятельной познавательной деятельности

Развивающие:

Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление, творческое воображение

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций.

2.. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1.Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход.

  1. Оргмомент

Прозвенел наш звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели

  1. Сообщение темы и цели урока

-Тему урока вы узнаете отгадав загадки:

Летит сова,
Крыльями не шевелит,
А шумит. (самолет)

Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина)

Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)

-Назови отгадки?

-Как их назвать одним словом?(транспорт)

-Так о чем на уроке пойдет речь? Кто догадался?

-Сегодня на уроке мы будем говорить о транспорте, познакомимся с видами транспорта, поиграем в игры, связанные с транспортом?

3 Словарная работа

-Прочитаем слово на доске. А теперь с ударением.

- Кто знает, что называют транспортом?

Слово «Транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». Позже слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

-Для чего нам нужен транспорт? (Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов).

-Я показываю вам картинки, вы называете транспорт: машина, поезд, автобус, самолёт, вертолёт, корабль, катер, лодка, метро

-Подели картинки транспорта на группы. Что получилось?

ТРАНСПОРТ

машина, поезд, автобус самолёт, вертолёт корабль, катер, лодка метро -По чему передвигается этот транспорт? Транспорт, который двигается по земле - называется - НАЗЕМНЫЙ Для чего нужно человеку наземный транспорт? -Какой ещё наземный транспорт вы знаете? Транспорт, который двигается по воде - называется - ВОДНЫЙ Для чего нужно человеку водный транспорт? -Какой ещё наземный транспорт вы знаете? Транспорт, который двигается по воздуху - называется - ВОЗДУШНЫЙ Для чего нужно человеку воздушный транспорт? -Какой ещё наземный транспорт вы знаете? - Со временем транспорта на земле стало великое множество. И чтобы как - то разгрузить наземные транспортные потоки человек решил отпуститься под землю. - Так появился какой вид транспорта? (подземный) -Что мы относим к подземному транспорту? (метро) - А где встречается метро? (в больших городах) -Зачем нужно метро? (перевозить людей) Чем отличаются эти группы? (способом передвижения) Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять (шагают) Будем транспорт называть По земле пассажиров возят (хлопки) Машина, автобус и поезд (вращают руль) Самолёт идёт на взлёт (Руки в сторону, покачиваются) Корабль по морю плывёт (соединяют ладони, качают)

4 Игра «Скажи наоборот» - подбираем антонимы.

Поезд длинный, а автобус короткий.

Самолет быстрый, а пароход - …

Автомобиль тяжелый, а велосипед - ….

5 Игра«Из чего - какой?»

Двери из металла - какие? - металлические двери.

Руль из пластмассы - какой? -

Сидение, обшитое кожей - какое? -

Колесо из резины - какое? -

6 Игра «Четвёртый лишний» - на умение классифицировать, развития логического мышления.

Пример: Самолет, лодка, пароход, катер.

Самолёт, ракета, вертолёт, велосипед.

Машина, поезд, автобус, метро

7 Игра « Подбери слово-действие»

Автобус (что делает?)….., корабль (что делает?)…

8 Игра«Подбери слово-признак».

Машина - какая? (красная, модель такая-то, чистая, легковая)

Поезд - какой? (большой, мощный, шумный, удобный)

9 Игра«Посчитай от 1 до 5»

Машина, корабль, самолёт, поезд

Игра «Что у кого?»

- У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
- У человека сердце, … (мотор)
- У автомобиля колёса, … (ноги)
- У человека кровь, … (бензин)
- Человек вытирает руками, … (дворниками)
- Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
- Человек может заболеть, … (ломается)

9 Упражнение «Собери картинку»

-Собери картинку и скажи: Что это? Какой вид транспорта?

Итог урока.

-О чём говорили на уроке?

- На какие группы мы разделили весь транспорт?

- Для чего нужен транспорт?

Рефлексия

-Понравился урок подними звёздочку

-Не понравился подними флажок



© 2010-2022