Проект История школы, в которой я учусь

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Тема проекта










«История школы, в которой я учусь»























с. Борец


ТЕМА ПРОЕКТА
«История школы, в которой я учусь»

Цели. - Познакомить с понятием «малая родина», учениками, которыми школа
может гордиться по праву;
-развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную
мысль, анализировать;
- развивать интерес к проектной деятельности, обучаться работать
в группе и индивидуально по плану проекта;
- воспитывать любовь к родной школе, чувство патриота родной школы,
гордость за то, что ты Ученик.
Предмет исследования: школа и ее история.
Время выполнения: 1-4 недели.
Примечание. Вся собранная информация оформляется и собирается по разделам в альбом.

План проекта.
1. Символика родной школы (герб, флаг, гимн).
2. Мои родители - ученики школы № ... (интервью у родителей бывших выпускников моей школы).
З. Знаменитые люди, обучавшиеся в нашей школе.
4. Учителя - участники различных конкурсов городского и областного уровней.
5. Просто ученики, без которых не существовал бы этот дом - школа № ... , которая в этом году отмечает свой юбилей.
Методы исследования
«Подумать». «Спросить у другого человека». «Понаблюдать (фото, рисунок)». «Получить информацию из книг, журналов, газет».

1-й РАЗДЕЛ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
К размышлению...
«Сейчас, прогуливаясь в стенах родной школы, вспоминаю очень многое... Время, проведенное в уютных классных комнатах вместе с нашими любимыми преподавателями, где частенько засиживались и после занятий за душевными беседами, советуясь, консультируясь и просто получая удовольствие от общения с умным, понимающим человеком, которому не безразлична твоя дальнейшая судьба... Сколько доброты, душевного тепла отдавалось и отдается каждому ребенку, подростку в стенах этого здания!.. Сколько людей, нашедших в жизни свое признание, было выпущено, а сколько еще ждет впереди!..» Данная работа направлена не на то, чтобы упрекнуть нынешнее поколение достижениями предыдущих выпусков, а на знакомство ребят и сотрудников школы с богатой историей этого заведения, которое называется школой жизни.
Мочалова Юлия выпускница школы.
Беседа
Учитель. Как называется здание, в котором мы сейчас находимся?
Дети. Школа, постройка, учебное заведение.
У. Почему оно так называется?
Школ в городе много, но чем же отличается одна школа от другой?
Д. Номером, датой основания, местом расположения (адресом), коллективом учителей и сотрудников, коллективом учеников, количеством выпускников, своей историей и т.д.
У. Что вы можете сказать о своей школе?
Д. Мы можем назвать номер школы, ее адрес, фамилии, имена и отчества некоторых учителей, сотрудников школы.
У. А можно ли школу назвать маленьким государством? Почему? Чем отличается одно такое государство от другого?
Д. Символами, законами, границами, людьми и т.д.
У. Какие символы есть в каждом государстве?
Д. Флаг, герб, гимн.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Класс делится на три группы, каждая из которых выполняет свое творческое задание.
1-я группа. Нарисовать флаг школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе.
2-я группа. Нарисовать герб школы, дать версию значения цвета и символов, используемых в работе.
3- группа.
Сочинить текст, который мог бы стать гимном нашей школы.
(Это задание можно дать в том случае, когда в классе есть дети, любящие сочинять стихи.)

ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Представление своей работы
Это первые страницы книги об истории моей школы.
Какие символы есть в нашей школе?
Где можно получить ответ на этот вопрос?
Памятка-подсказка: 1) учитель;
2) заместитель директора школы по УВР
3) организатор внеклассной и внешкольной работы;
4) библиотекарь.
Затем каждая группа отправляется на поиски ответов:
- Геральдика школы - флаг и версия взрослых о его значении, своя версия.
- Геральдика школы - герб (эмблема) и версия о его значении, своя версия.
- Гимн (песня) школы (текст, автор, музыка, композитор, дата написания).
Далее начинается представление полученной информации.
- В чем сходство версий взрослых и детей?

2-й РАЗДЕЛ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
В помощь учителю
У. Символы школы мы узнали и создали свои. А что бы вы еще хотели узнать о школе, о ее учениках?
Д. Учились ли в моей школе родители, учителя, работающие в школе.
У. А как это сделать?
Д. Надо спросить об этом. Но мы не знаем у кого...
У. Попробуйте спросить у меня.
Обучаем детей правильному общению, интервьюированию с помощью ролевой игры.
- Как правильно обратиться к человеку?
Д. По имени и отчеству.
У. А если человек незнакомый?
Д. Вежливо обратиться и познакомиться.
У. Какие вопросы вы хотели бы задать?
Интервью (образец составляется вместе с детьми)
- Здравствуйте. Извините, пожалуйста, можно вам задать несколько вопросов?
1. Представьтесь. (Фамилия, имя, отчество.)
2. Учились ли вы в нашей школе? (Если да, то интервью продолжается. А если нет, то ребенок говорит: «Извините за беспокойство».)
З. Назовите период обучения в нашей школе.
4. Вспомните, как звали вашего первого учителя.
5. А как звали вашего классного руководителя с 5-го по выпускной класс?
6. Какие предметы для вас были любимыми и почему? и т.д. и т.п.
Оставшиеся вопросы (всего их должно быть не менее 10) ребята составляют самостоятельно. Учитель может их подкорректировать, помочь правильно сформулировать мысль (индивидуально), а может не вносить никаких изменений.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Деление на группы. Выбор опрашиваемого. Сбор информации
1-я группа. Интервью с родителями бывших выпускников школы.
2-я группа. Интервью с учителями и сотрудниками школы - бывшими выпускниками.

ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

Представление информации

Интервью с Залесным С.И. директором школы

Ученик. Трудно ли быть директором школы?
Директор. Да, очень трудно.
Ученик. Вы любите детей?
Директор. Очень.
Ученик. Каких детей вы любите больше?
Директор. Разных: послушных и не очень, воспитанных и балованных.
Ученик. Какое ваше любимое блюдо?
Директор. Люблю фрукты, рыбу в любом виде, особенно фаршированную.
Ученик. Что бы вы хотели пожелать ученикам?
Директор. Быть успешными в обучении, вырасти здоровыми, сильными и добрыми, а по окончании школы стать успешными в жизни.

3-4-й РАЗДЕЛЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

У. Как вы думаете, кем может гордиться наше государство? наша школа?
Д. Знаменитыми людьми, учителями. Участниками и победителями профессиональных конкурсов, обучавшимися в нашей школе. Выпускниками, которые окончили школу с золотой, с серебряной медалями.
У. А как узнать о них?
Д. Спросить, взять интервью, взять информацию из архивных документов учебного заведения.

ЭТАП САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
На основании предыдущего опыта дети в группах пытаются составить интервью с людьми, которыми по праву может гордиться школа.
Образец обобщенного интервью
Вопросы анкеты составляются с учетом категории людей и информации, которую необходимо выяснить учащимся.

-Здравствуйте! Я ученик(ца) ... класса. Я провожу исследование. Не могли бы вы ответить на мои вопросы?
1. Представьтесь (фамилия, имя, отчество).
2. Участвовали ли вы в профессиональных конкурсах?
З. Имеются ли среди учеников, которых вы готовили, победители предметных олимпиад? (Если нет, то ученик благодарит за участие в исследовании. Если да, то продолжает задавать вопросы.)
4. В каком году вы принимали участие в профессиональном конкурсе?
5. Назовите этот конкурс, его результат.
6. Есть ли среди ваших учеников победители предметных олимпиад и других конкурсов?
7. Назовите их фамилии, имена, отчества, предмет, год участия, результат.

Одна группа занимается поиском информации в архиве учебного заведения, который хранится у директора школы или его секретаря. Предварительно учитель объясняет важность данных документов для нынешнего и будущих поколений, предупреждает, что работать с документами необходимо аккуратно, в присутствии учителя.
ЭТАП ОФОРМЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА
Интервью с …

- Скажите, когда вы родились?
- Родился я в 19.. году, .. месяца

- Назовите период обучения.
- Начал учиться в … году, окончил обучение в … году.

- С какими результатами окончили школу?
- По окончании школы мне вручили золотую медаль.

Проект История школы, в которой я учусьПроект История школы, в которой я учусьИз архивных данных составляется список золотого и серебряного фонда школы.
Например: 19.. год Ф.И.О. выпускника
19.. год Ф.И.О. выпускника
5-й РАЗДЕЛ

В помощь учителю.
В этот раздел можно поместить работы ребят - нынешних учеников школы, дипломы, грамоты победителей различных конкурсов, олимпиад, интересные рисунки, сочинения, стихотворения, фотографии.


© 2010-2022