«Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс.

Тема : «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5».

Цели : Закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5,знания об увеличения чисел на несколько единиц и в несколько раз ,о порядке выполнения действий в выражениях ;обрабатывать умение решать задачи с недостающими данными ;формировать вычислительные навыки ;развивать логическое мышление и навыки общения ;научить работать в парах.

Ход урока

1 Организационный момент

2 . Объявление темы урока

3. Устный счет

Учитель Ну-ка ,в сторону карандаши !

Ни костяшек, ни ручек ,ни мела.

Устный счет. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

Ну а перед тем как начать устный счёт ,давайте ,откроем гостям наш маленький секрет .Какие знаки прячет предлог «на »,а какие «в»?

Дети показывают : +, - , : , Х.

- А теперь приступим к устному счету . Если ответ верный ,вы показываете флажок с улыбающимся лицом .Мы очень рады ,что наш товарищ ответил правильно .Если ответ неправильный -с грустным лицом .Мы огорчены ,что наш товарищ ошибся

Задания для устного счета .

- Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына .Сколько лет отцу?

- С одной яблони собрали 18 кг яблок .а с другой на 4 кг меньше .Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони ?

-Бабушке 60 лет .Внук в 10 раз моложе бабушки .Сколько лет внуку ?

- Высота березы 9 метров ,а дом на 3 метра выше .Какова высота дома ?

-В деревне 28 деревянных домов ,а каменных на 9 меньше .

Сколько каменных домов в деревне.?

-В деревне 28 деревянных домов ,а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне ?

-На полке 16 книг, а на столе 4.Во сколько раз меньше книг на столе ,чем на полке ?

4. Работа в парах постоянного состава (на порядок выполнения действия)

У. Сейчас мы с вами будем работать в парах .Давайте вспомним правила дружной работы .

Дети читают памятку.

-Перед нами «сказочная шляпа». Чья это шляпа ?

Дети . Незнайки.

У. Кто автор повестей о Незнайке?

Д. Николай Носов .

У. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы »геометрические фигуры ,ощупывать из и определять ,что это за фигура.Если угадаете .то переписываете на доску пример .который записан на этой геометрической фигуре.

Примеры ,которые записаны на геометрических фигурах:

16+ (35 -5 )-9 =37 (50-46) x 7-9= 19

26- 4 x3 +9 = 23 28:7 +8 - 5 =7

(17 + 15 ) : 8 x 9 = 36 8 +16 :2 - 9 =7

5. Решение задачи с недостающими данными

У. Решите задачу , записанную на доске.

На доске:

В школьном саду росли деревья :8яблонь и 14 груш. Сколько всего килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?

Д. Ее решить нельзя .Это неправильная задача .

У. Можно ли ее сделать правильной ?

Д . Можно ,если поставить другой вопрос.

У. Какой?

Д. Сколько деревьев посадили школьники?

Дети записывают решение задачи в тетрадь.

6. Работа в парах сменного состава

Игра «Иду в гости »(проверка таблицы).

Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками ,на которых написаны примеры.

Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней ,то эту карточку он берет с собой. Идет к другому хозяину.У кого больше карточек тот выигрывает .

Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.

7. Самостоятельная работа

Два ученика записывают решение на индивидуальных досках .

8. Подведение итогов урока

У. На уроке вы работали дружно ,слаженно, организованно, Показали, что учебный материал в целом вами усвоен .Спасибо за внимание

.



© 2010-2022