- Преподавателю
- Начальные классы
- «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5»
«Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Висангириева М.М. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики 2 класс.
Тема : «Обобщение знаний по таблице умножения и деления 2-5».
Цели : Закрепить знания таблицы умножения и деления 2-5,знания об увеличения чисел на несколько единиц и в несколько раз ,о порядке выполнения действий в выражениях ;обрабатывать умение решать задачи с недостающими данными ;формировать вычислительные навыки ;развивать логическое мышление и навыки общения ;научить работать в парах.
Ход урока
1 Организационный момент
2 . Объявление темы урока
3. Устный счет
Учитель Ну-ка ,в сторону карандаши !
Ни костяшек, ни ручек ,ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Ну а перед тем как начать устный счёт ,давайте ,откроем гостям наш маленький секрет .Какие знаки прячет предлог «на »,а какие «в»?
Дети показывают : +, - , : , Х.
- А теперь приступим к устному счету . Если ответ верный ,вы показываете флажок с улыбающимся лицом .Мы очень рады ,что наш товарищ ответил правильно .Если ответ неправильный -с грустным лицом .Мы огорчены ,что наш товарищ ошибся
Задания для устного счета .
- Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына .Сколько лет отцу?
- С одной яблони собрали 18 кг яблок .а с другой на 4 кг меньше .Сколько килограммов яблок собрали со второй яблони ?
-Бабушке 60 лет .Внук в 10 раз моложе бабушки .Сколько лет внуку ?
- Высота березы 9 метров ,а дом на 3 метра выше .Какова высота дома ?
-В деревне 28 деревянных домов ,а каменных на 9 меньше .
Сколько каменных домов в деревне.?
-В деревне 28 деревянных домов ,а каменных в 4 раза меньше. Сколько каменных домов в деревне ?
-На полке 16 книг, а на столе 4.Во сколько раз меньше книг на столе ,чем на полке ?
4. Работа в парах постоянного состава (на порядок выполнения действия)
У. Сейчас мы с вами будем работать в парах .Давайте вспомним правила дружной работы .
Дети читают памятку.
-Перед нами «сказочная шляпа». Чья это шляпа ?
Дети . Незнайки.
У. Кто автор повестей о Незнайке?
Д. Николай Носов .
У. Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы »геометрические фигуры ,ощупывать из и определять ,что это за фигура.Если угадаете .то переписываете на доску пример .который записан на этой геометрической фигуре.
Примеры ,которые записаны на геометрических фигурах:
16+ (35 -5 )-9 =37 (50-46) x 7-9= 19
26- 4 x3 +9 = 23 28:7 +8 - 5 =7
(17 + 15 ) : 8 x 9 = 36 8 +16 :2 - 9 =7
5. Решение задачи с недостающими данными
У. Решите задачу , записанную на доске.
На доске:
В школьном саду росли деревья :8яблонь и 14 груш. Сколько всего килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?
Д. Ее решить нельзя .Это неправильная задача .
У. Можно ли ее сделать правильной ?
Д . Можно ,если поставить другой вопрос.
У. Какой?
Д. Сколько деревьев посадили школьники?
Дети записывают решение задачи в тетрадь.
6. Работа в парах сменного состава
Игра «Иду в гости »(проверка таблицы).
Дети делятся на гостей и хозяев. Хозяева сидят за своими партами, у них конверты с карточками ,на которых написаны примеры.
Гости подходят к любому хозяину, тот дает им карточку. Если гость правильно решил пример, записанный на ней ,то эту карточку он берет с собой. Идет к другому хозяину.У кого больше карточек тот выигрывает .
Игра начинается и заканчивается по сигналу колокольчика.
7. Самостоятельная работа
Два ученика записывают решение на индивидуальных досках .
8. Подведение итогов урока
У. На уроке вы работали дружно ,слаженно, организованно, Показали, что учебный материал в целом вами усвоен .Спасибо за внимание
.