Рабочая программа по технологии (34ч) -4кл-УМКШкола России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Календарно - тематическое планирование предметной линии «Технология»

в рамках УМК «Школа России» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год


№ п/п- кол-во часов

Дата

Тема урока и тип урока

Страницы учебника

Количество

часов

Межпредметные связи

Элементы содержания и планируемые результаты

Обо

рудо

ва

ние

Домашнее задание

план

факт

предметные

метапредметные

личностные



1

03.09

Техника безопасности при работе на уроке.

Как работать с учебником.

вводный

3 - 8

1

Математика, тема «Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость; окр. мир, темы «Мир глазами географа», «Наш край»

ориентироваться в разделах учебника и рабочей тетради; применять знания, полученные в предыдущих классах; знать и создавать в активном словаре понятия технология, технологический процесс, промышленность, издатель, материалы, инструменты, приемы работы

планировать свои действия в соответствии с учебной задачей; работать с информацией, представленной в различных формах; вести диалог при работе в группе; находить конструктивные способы решения проблемных вопросов

понимать значение промышленного производства и развития нашей страны; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; с уважением относиться к труду людей, работающих на промышленных предприятиях

Учебник, рабо

чая тет

радь

Знать технику безопасности при работе на уроке

2

10.09

Раздел «Человек и земля».

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона». Изделие «Ходовая часть (тележка)»

Урок изучения нового материала

11 - 98

9-14

20

1

Математика, темы «Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды», «Скорость, время, расстояние»; окр. мир, тема «Страницы истории 19 века»

иметь представление о развитии железнодорожного транспорта в России; называть основные элементы конструкции вагона, изготовлять объемное изделие на основе разверток; знать и использовать понятия машиностроение, локомотив, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

понимать учебную задачу при реализации проекта; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в парной работе; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты.

с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; осмысливать значение промышленных производств для развития нашего государства; понимать значение соблюдения этических норм -взаимопомощи, ответственности, долга, сочувствия. Эл. При ложение к учеб нику, кар тон, бумага, ножницы. клей, ли нейка, цир куль, карандаш. Закончить изде лие

3

17.09

Вагоностроительный завод. Проект «Модель вагона» Изделия «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Комбинирован ный

15-17

1

Математика, темы «Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды», «Скорость, время, расстояние»; окр. мир, тема «Страницы истории 19 века»; русский язык и литературное чтение, работа с текстом

называть основные элементы конструкции вагона; изготавливать объемное изделие на основе разверток; соблюдать правила безопасной работы ; создавать различные конструкции вагонов, используя для основы геометрические тела; знать и использовать понятия машиностроение, локомотив, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

понимать учебную задачу при реализации проекта; определять необходимые этапы выполнения проекта; оценивать свою деятельность в парной работе; использовать знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты; выделять существенные признаки изучаемых объектов; корректировать своё поведение в соответствии с определенной ролью.

с уважением относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве; ценить результат профессиональной деятельности человека; осмысливать значение промышленных производств для развития нашего государства; понимать значение соблюдения этических норм -взаимопомощи, ответственности, долга, сочувствия.

Эл. приложение к учебнику, бумага, картон, клей, линейка, ножницы, кисть, циркуль. карандаш Закончить изде

лие

4

24.09

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка»

Урок изучения нового материала

18-23

1

Окружающий мир, тема «Наши полезные богатства»; русский язык и литературное чтение, работа с текстом

знать особенности конструкции буровой вышки; самостоятельно собирать буровую вышку из металлического конструктора; соблюдать правила безопасной работы отвёрткой и гаечным ключом; использовать в речи понятия полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга

понимать и выполнять учебную задачу; создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия; проводить контроль, корректировку, рефлексию, оценку своих действий самостоятельно; вести диалог на заданную тему при работе в паре и группе, уважать чужое мнение

проявлять интерес к труду человека на производстве; понимать значение промышленных производств для развития нашего государства; осознавать причины успеха и неудачи в учебной деятельности; находить разные способы выхода из проблемных ситуаций

Эл. приложение к учебнику, металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ Закончить изде

лие

5

01.10

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

Комбинирован ный

24-27

1

Литературное чтение, тема «Сказ П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка»

использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков; объяснять способ создания изделия в технике мозаики; знать виды пластичных материалов, их свойства; выполнять мозаику из пластилина; знать содержание понятий поделочные камни, имитация, мозаика, пластичные материалы, мастер по камню

самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; проводить контроль, корректировку, рефлексию своих действий; оценивать свои действия в групповой и парной работе; находить и отбирать информацию о технологии выполнения «русской мозаики»

с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Эл. приложение к учебнику, пластилин зеленого, белого, черного цвета, стека Закончить изде

лие

6

08.10

15.10

Автомобиль

ный завод. Изделие «Камаз».

Урок изучения нового материала

28-32

1

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; математика, тема «Скорость. Время. Расстояние»

знать производственный цикл сборки грузовых автомобилей, специфику работы людей на автомобильном заводе; выполнять соединение металлических деталей конструктора, использовать в изделии разные виды материалов; использовать в речи термины и понятия автомобильный завод, конвейер, операция, металл

понимать и реализовывать учебную задачу; создавать самостоятельно план работы на основе анализа готового изделия; работать над проектом; самостоятельно проводить контроль, рефлексию своих действий; оценивать свои действия в групповой и парной работе; находить и отбирать необходимую информацию

с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве; осмысливать содержание понятия универсальные специальности (слесарь, электрик и т.д.); проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Эл. приложение к учебнику, металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ

Знать материал урока

7

22.10

Автомобиль

ный завод. Изделие « Кузов грузовика»

Комбинирован ный

33, 34

1

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; математика, тема «Скорость. Время. Расстояние»

знать производственный цикл сборки грузовых автомобилей, специфику работы людей на автомобильном заводе; соединять в одном изделии разные виды материалов4 самостоятельно подбирать необходимые для работы детали, инструменты; использовать в речи термины и понятия автомобильный завод, конвейер, операция, металл

понимать и реализовывать учебную задачу; создавать самостоятельно план работы на основе анализа готового изделия; работать над проектом; самостоятельно проводить контроль, рефлексию своих действий; оценивать свои действия в групповой и парной работе; находить и отбирать необходимую информацию

с уважением относиться к профессиональной деятельности человека на производстве; осмысливать содержание понятия универсальные специальности (слесарь, электрик и т.д.); проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов

Эл. приложение к учебнику, металлический, пластмассовый конструктор типа «Лего», отвертка, гаечный ключ Закончить изде

лие

8

29.10

12.11

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали», изделие «Медаль»


Комбинированный

35-39

2

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; окружающий мир, тема «Наши подземные богатства»;

знать особенности технологического процесса создания медалей; использовать свойства металлической фольги при изготовлении изделия; выполнять тиснение по фольге; переносить эскиз на фольгу при помощи кальки; использовать в речи понятия знак отличия, рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение

работать над проектом; находить новые способы решения учебной задачи; находить и отбирать необходимую информацию; использовать различные знаково-символические средства; строить монологические высказывания; ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

уважительно относиться к труду и профессиональной деятельности;

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности, стремиться к творчеству и реализации собственных замыслов; учитывать при выполнении изделия в группе интересы, склонности, способности и потребности других учеников

Эл. приложение к учебнику, картон, фольга, пластилин, калька, бумага для эскиза, карандаш, ножницы, ластик Закончить изде

лие

10-

11

19.11

26.11

Фаянсовый завод. Изделие «Основа для вазы», изделие «Ваза»

Комбинирован

ный

40-43

2

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; изобразительное искусство, создание эскиза

знать и соблюдать последовательность изготовления фаянсовой посуды; работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки; выполнять эскиз конструкции; создавать вазы по собственному эскизу; соблюдать правила безопасности; знать содержание понятий операция, эмблема, обжиг, глазурь, декор

работать над проектом; проводить самооценку; самостоятельно ставить задачи при изменении конструкции изделия; отбирать необходимую информацию; самостоятельно проводить защиту проекта по заданным в учебнике критериям

с уважением относиться к труду и про профессиональной деятельности человека на производстве; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; иметь представление о производствах, расположенных в регионе проживания, и профессиях, необходимых на данном производстве

Эл. приложение к учебнику, скульптурный пластилин, бумага для эскиза, белая краска, гуашь, водоэмульсионная краска, клей ПВА, стека, кисть Закончить изде

лие

12-13

03.12

26.11

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка»

Урок изучения нового материала

46-51

1

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом;

знать последовательность операций шитья одежды; снимать мерки, определять свой размер одежды; вычерчивать лекало и выполнять по нему разметку и дальнейший раскрой; знать содержание понятий кустарное производство, кустарь, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер

работать над проектом; находить новые способы решения учебной задачи; находить и отбирать необходимую информацию; использовать различные знаково-символические средства; строить монологические высказывания; ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

с уважением относиться к труду и про профессиональной деятельности человека на производстве; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности; понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности;

иметь представление о производствах, расположенных в регионе проживания, и профессиях, необходимых на данном производстве

Эл. приложение к учебнику, бумага для выполнения чертежа, однотонная нить, синтепон или ватин, тесьма, нитки, циркуль, ножницы, булавки, мелок или обмылок, игла Закончить изде

лие

14

10.12

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка»

Комбинирован ный

52-54

1

Математика, тема «Куб. пирамида. Шар»

выполнять шов «вперед иголку»; выполнять изделие по самостоятельно составленному плану, сочетать различные виды материалов, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало; выполнять самостоятельно разметку и раскрой, использовать для соединения деталей строчку прямых и косых стежков; знать содержание понятия мягкая игрушка

работать над проектом; оценивать свои действия в групповой и парной работе; находить и отбирать необходимую информацию; выделять существенные признаки изучаемых объектов; аргументировать свою точку зрения

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

понимать причины успеха и неудач в учебной деятельности;

обладать осознанными устойчивыми этическими представлениями; учитывать при выполнении изделия в группе интересы, склонности, способности и потребности других учеников

Эл. приложение к учебнику, ткань, набивочный материал, нитки швейные и шерстяные, тонкая проволока, ножницы, циркуль, булавки, мелок или обмылок. игла Закончить изде

лие

15

17.12

Обувное производство

Урок изучения нового материала

55-57

1

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; математика, тема «Геометричес

кие тела»

знать историю появления обуви; знать основные этапы изготовления обуви на производстве; классифицировать виды обуви; освоить содержание понятий обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные и синтетические материалы, бытовая обувь, модельная обувь, повседневная обувь

работать над проектом; выделять существенные признаки изучаемых объектов; обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; самостоятельно ставить задачи при изменении условий деятельности

с уважением относиться к труду и про профессиональной деятельности человека на производстве; проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

Эл. приложение к учебнику, таблица «Виды обуви», фотографии различных видов обуви

Знать материал урока

16

24.12

Обувное производство. Изделие «Модель летней детской обуви»

Комбинирован ный

58-61

1

Русский язык, тема «Лексика»; математика, тема «Развертка цилиндра»

знать основные этапы изготовления обуви на производстве; классифицировать виды обуви; снимать мерки и определять, используя таблицу свой размер обуви; свободно оперировать понятиями обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные и синтетические материалы, бытовая обувь, модельная обувь, повседневная обувь, размер обуви

определять технологические этапы изготовления обуви, которые возможно воспроизвести в классе; находить и отбирать необходимую информацию; проводить защиту проекта по заданным критериям

понимать значение промышленных производств для развития нашего государства;

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

понимать значимость промышленных пищевых производств для развития нашего государства с точки зрения правильного питания;

Эл. приложение к учебнику,

таблица «Виды обуви»

картон, цв. бумага, клей, простой и цв. карандаши, ножницы. линейка. Закончить изде

лие

17- 18

14.01

21.01

Деревообра

батывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений»

Комбинирован ный

62-66, 66-68

2

Русский язык и литературное чтение, работа с текстом; изобразительное искусство, создание эскиза; окр. мир, темы «Леса России», «Лес и человек», «Жизнь леса»

знать инструменты работы с древесиной различать виды пиломатериалов и способы их производства; знать свойства древесины; объяснять значение древесины для производства и жизни человека; освоить термины и понятия древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк

определять правильность выполнения действий и вносить в них необходимые коррективы; выделять существенные признаки изучаемых объектов; устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями; отбирать необходимую информацию

ценить продукты профессиональной деятельности человека и бережно относиться к ним; понимать значение промышленных производств для развития нашего государства;

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

бережно относиться к окружающей среде

Эл. приложение к учебнику, схемы «Обрабаты

вающая промышленность» « Последовательность подготовки древесины»,

«Инструменты и приспособ

ления для работы с древесиной», таблица «Текстура древесины», 4 деревянные планки (2х30, 2х15), клей ПВА, материалы для декора, линейка, нож-косяк, цв. карандаши, верёвка, наждачная бумага

Знать материал урока

19

28.01

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»

Комбинирован ный

69-71

1

Русский язык, работа с текстом и словарем; математика, выполнение арифметичес

ких действий при расчете себестоимости готового изделия

знать историю и технологию производства кондитерских изделий, шоколада из какао-бобов; соблюдать правила безопасной работы на кухне и санитарно-гигиенические требованияпри приготовлении пищи; правила сервировки стола к чаю

осуществлять проектную деятельность; находить и отбирать необходимую информацию о технологии производства кондитерских изделий, анализировать, выявлять закономерности;

ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

понимать значимость промышленных пищевых производств для развития нашего государства с точки зрения правильного питания; развивать аккуратность, внимательность, творчество;

Эл. приложение к учебнику,

посуда, инвентарь и принадлежности для приготовления пирожного: разделочная доска, миска, столовая и чайные ложки, фартук, головной убор, продукты для пирожного Закончить изде

лие

20

04.02

Кондитерская фабрика. Изделие «Шоколадное печенье»

Комбинирован ный

69-77

1

Русский язык, работа с текстом и словарем;

математика, выполнение арифметичес

ких действий при расчете себестоимости готового изделия

знать профессии людей, работающих на кондитерском производстве; владеть приемами безопасной работы на газовой плите; знать технологию приготовления кондитерских изделий

осуществлять проектную деятельность; находить и отбирать необходимую информацию о технологии производства кондитерских изделий, анализировать, выявлять закономерности;

ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

понимать значимость промышленных пищевых производств для развития нашего государства с точки зрения правильного питания; понимать значимость промышленных пищевых производств для развития нашего государства с точки зрения правильного питания;

Эл. приложение к учебнику, посуда, инвентарь и принадлежности для приготовления печенья, для сервировки стола к чаю, продукты питания Закончить изде

лие

21-22

11.02

(вставить еще 1 час по необходимости)

1.Бытовая техника.

2.Изделие «Настольная лампа»

Комбинирован ный

78-85

1

Русский язык, работа с текстом и словарем;

окр. мир, тема «Электроэнергия»

знать содержание понятий электричество, источник электроэнергии, электрическая цепь, бытовая техника, инструкция по эксплуатации; осваивать правила эксплуатации бытовой электротехники; собирать простую электрическую цепь

осуществлять проектную деятельность; находить и отбирать необходимую информацию; ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

бережно относиться к окружающей среде; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; анализировать причины успехов и неудач в своей деятельности

Эл. приложение к учебнику, разные виды батареек, бытовая техника или её изображение. Инструкции по эксплуатации электроприборов, лист фольги, пластмассовая бутылочка с крышкой, маленькая лампочка, ножницы, лист бумаги, скотч

Знать материал урока

23

18.02

Бытовая техника. Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы»

Комбинирован ный

78-87

1

Окружающий мир, основы экологических знаний

изготовить абажур настольной лампы в технике витража; собирать простую электрическую цепь; осуществлять раскрой бумажных изделий при помощи ножниц и ножа

осуществлять проектную деятельность; грамотно пользоваться инструкциями по эксплуатации электробытовых приборов; ориентироваться на партнера при работе в паре и группе

бережно относиться к окружающей среде; бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; анализировать причины успехов и неудач в своей деятельности; понимать важность экономии электроэнергии

Эл. приложение к учебнику, готовое изделие прошлого урока, линейка, карандаш, ножницы, клей, лист плотной бумаги, капроновая лента, маркер, прозрачная крышка Закончить изде

лие

22

25.02

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы»

Комбинирован ный

88-94

1

Окружающий мир, тема «Растения в жизни человека», русский язык, работа с текстом

различать виды теплиц; выращивать цветочную рассаду: подготавливать почву, высаживать семена цветов, ухаживать за посевами, вести наблюдение за всходами, вести дневник наблюдений; знать содержание профессиональной деятельности агронома, овощевода, цветовода

владеть результатами исследовательской и опытничес

кой деятельности; обобщать полученные результаты и делать выводы; обсуждать полученные результаты; выступать с презентацией

понимать значение тепличного хозяйства и важность выращивания растений круглый год для организации правильного питания проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

уважать труд растениеводов

Эл. приложение к учебнику, семена цветов в пакетиках, горшки для рассады, грунт Закончить изде

лие

23

04.03

Водоканал. Изделие «Фильтр для очистки воды»

Комбинирован ный

95-100

1

Окружающий мир, темы, «Водное пространство Земли», «Значение воды в жизни человека»; литературное чтение, умение составлять рассказ с использованием иллюстраций

знать способы очистки и экономного расходования воды; изготавливать простейший бумажный фильтр для очистки воды и струемер для замера количества расхода воды; проводить наблюдения в ходе эксперимента; знать профессии людей, работающих на водоканале

определить наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые пути решения учебной задачи; используя иллюстрации учебника, составлять рассказ на заданную тему; заполнять технологическую карту для работы над изделием

понимать значение воды в жизни человека; бережно относиться к природным ресурсам бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека;;

Эл. приложение к учебнику, воронка, бумажные салфетки, бутылка, банка с водой, ложка почвы

Знать мате

риал урока

24

11.03

Порт. Изделие «Канатная лестница»

Комбинирован ный

101-110

1

Окружающий мир, тема, «Значение воды в жизни человека, животных, растений»; литературное чтение, умение составлять рассказ с использованием иллюстраций

знать особенности работы порта, содержание профессий людей, работающих в порту; владеть способами завязывания морских узлов и крепления с их помощью предметов; изготавливать лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами

работать над проектом; ориентироваться на партнера в паре; определить наиболее рациональный способ выполнения изделия; составлять рассказ о деятельности людей в порту

проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей; уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности

Эл. приложение к учебнику, бечёвка, линейка, гелевая ручка, ножницы

Знать мате

риал урока

25

18.03

Узелковое плетение. Изделие «Браслет»

Комбинирован ный

110-112

1

Математика, устный счет

знать технику узелкового плетения - макраме; знать простейшие узлы и выполнять браслет в технике макраме; различать изделия, выполненные в технике макраме

работать над проектом; выбирать наиболее рациональный способ выполнения изделия; контролировать и оценивать свою работу на каждом этапе

стремиться к творческой деятельности и реализации своих замыслов; определять причины успехов и неудач в собственной деятельности

Эл. приложение к учебнику, тесьма, веревка, нитки, бечёвка, крупные бусины, доска, скотч, ножницы, сантиметровая лента Закончить изде

лие

26

01.04

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет»

Комбинирован ный

113-118

1

Математика, проведение простейших арифметических расчетов

сравнивать конструкции

самолетов и космических ракет; составлять план сборки на основе анализа готового изделия; выполнять изделие по образцу; вносить изменения в конструкцию изделия; использовать приемы и правила работы отверткой и гаечным ключом

на основе слайдов и демонстрируемого готового изделия определять последовательность сборки модели самолета из конструктора; самостоятельно проводить оценку этапов работы; находить и отмечать на карте России города, в которых расположены крупнейшие заводы, производящие самолеты; контролировать последовательность и качество изготовления изделия

гордиться достижениями России в области исследования космоса; проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей;

Эл. приложение к учебнику, металлический конструк

тор

Знать мате

риал урока

27

08.04

Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель»

Комбинирован ный

113-120

1

Математика, тема «Геометричес

кие фигуры»; русский язык, работа со словарем

сравнивать конструкции

самолетов и космических ракет; составлять план сборки на основе анализа готового изделия; выполнять изделие по образцу; вносить изменения в конструкцию изделия;

использовать приемы и правила работы объяснять конструктивные особенности ракет; осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

понимать значение промышленных производств для развития нашего государства;

проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности;

Эл. приложение к учебнику, тонкий и цв. картон, цв. бумага, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, гладилка

Знать мате

риал урока

28

15.04

Летательный аппарат. Воздушный змей, Изделие «Воздушный змей»

Комбинирован ный

121-124

1

Русский язык, работа со словарем, текстом, составление рассказа на основе полученной информации знать содержание понятий воздушный змей, каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор; различать элементы конструкции воздушного змея; при оформлении изделия по собственному замыслу сочетать различные материалы использовать приемы и правила работы шилом при сборке изделия;

работать над проектом; выбирать наиболее рациональный способ выполнения изделия; находить конструктивные способы решения споров; учитывать разные мнения при обсуждении практических задач и соотносить свою позицию с позицией партнера

бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека; анализировать причины успехов и неудач в своей деятельности; объективно оценивать свои сильные и слабые стороны по итогам презентации; адекватно воспринимать конструктивную критику

Эл. приложение к учебнику, цв. бумага плотная, ножницы. карандаш, линейка, гладилка, шило или кнопка, катушечные нитки, полоски тесьмы, ленты, цв. бумага

Знать мате

риал урока

29

22.04

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

Комбинирован ный

125-133

1

Информатика, работа с текстовым редактором MicrosoftWord; русский язык, работа с текстом

знать структуру книги, ее элементы; работать на компьютере с текстовым редактором MicrosoftWord; создавать текстовые документы со вставками рисунков и таблиц, титульный лист для книги»Дневник путешественника»; форматировать текст на компьютере

работать над проектом; определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и определять наиболее рациональный способ выполнения изделия; находить и отбирать необходимую информацию; использовать различные знаково-символические средства;

понимать важность сохранения и передачи информации в жизни человека; соблюдать санитарные нормы при работе за компьютером для сохранения здоровья; стремиться к поисковой и исследовательской деятельности

Эл. приложение к учебнику, персона

льный компьютер, принтер, бумага для печати

Отра

Баты

вать навы

ки по работе с компьюте

ром

30

29.04

Работа с таблицами

\

Комбинирован ный

130, 131

1

Информатика, работа с текстовым редактором MicrosoftWord; русский язык, работа с текстом

знать структуру книги, ее элементы; работать на компьютере с текстовым редактором MicrosoftWord; создавать текстовые документы со вставками рисунков и таблиц, определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку, форматировать текст в таблице

работать над проектом; определять этапы создания книги, применять правила работы на компьютере и определять наиболее рациональный способ выполнения изделия; находить и отбирать необходимую информацию; использовать различные знаково-символические средства; использовать в практической работе текстовый редактор MicrosoftWord

понимать важность сохранения и передачи информации в жизни человека; соблюдать санитарные нормы при работе за компьютером для сохранения здоровья; стремиться к поисковой и исследовательской деятельности

Эл. приложение к учебнику,

персональный компьютер, принтер, бумага для печати

Отра

Баты

вать навы

ки по работе с компьюте

ром

31

06.05

Создание содержания (оглавления) книги

Комбинирован ный

134, 135

1

Информатика, работа с текстовым редактором MicrosoftWord; русский язык, работа с текстом

осуществлять на компьютере набор текста, сохранение, форматирование и распечатывание документа; использовать последовательность создания таблиц в программе MicrosoftWord; выполнять практическую работу на компьютере по созданию содержания книги «Дневник путешественника»; сохранять и распечатывать созданный на компьютере текст

работать над проектом; понимать значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги; использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции; строить логические суждения, включающие причинно-следственные связи

проявлять интерес к работе на компьютере и стремление овладеть необходимыми навыками; проявлять ответственность при выполнении учебного задания; соблюдать санитарные нормы при работе за компьютером для сохранения здоровья; стремиться к поисковой и исследовательской деятельности

Эл. приложение к персональный компьютер, принтер, бумага для печати учебнику,

Отра

Баты

вать навы

ки по работе с компьюте

ром

32-33

13.05

20.05

Переплетные работы. Изделие «Книга» Дневник путешественника»

Комбинирован ный

135-139

2

Изобразитель

ное искусство, темы «Дизайн проекта», «Иллюстрирование текста»

знать этапы технологического процесса изготовления переплета книги; применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока - втачку, использовать на практике правила работы шилом, иглой, клеем и ножницами; создавать эскиз обложки в соответствии с выбранной тематикой, определять размеры деталей изделия, выполнять разметку деталей на бумаге

работать над проектом; отбирать информацию для создания книги и подбирать иллюстративный материал; классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям

стремиться к творческой деятельности в реализации собственных замыслов; доводить до логического завершения творческую задумку, идею

Эл. приложение к учебнику, страницы для книги, игла, дощечка, прочные катушечные нити, ножницы, линейка, карандаш, ластик, цв. бумага, зажим, марля, картон

Закн

чить изде

лие

34

27.05

Итоговый урок. Изделие «Книга «Дневник путешественника»

Обобщение и сисематизация знаний

1

Изобразитель

ное искусство, темы «Дизайн проекта», «Иллюстрирование текста»; русский язык, работа со словарем иностранных слов

использовать знания, навыки и умения по курсу «Технология» в практической деятельности

обобщать, классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям; оценивать свою работу за год обучения; представлять свои работы в форме презентации, объяснять способ их выполнения и практическое использование

ценить труд людей всех профессий; положительно относиться к предметно-практической деятельности; определять возможности применения полученных знаний; осуществлять выбор лучших работ, выявлять победителей по разным номинациям и заданным критериям

выставка книг всех учащихся «Дневник путешест

венника»



© 2010-2022