- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Рабочая программа по музыке 1 класс Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Портнова К.С. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематическое планирование.
Количество часов: Всего 32; в неделю 1 час.
Рабочая учебная программа начального общего образования по искусству (музыке) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы образовательного учреждения; Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива», учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010, имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации»; локального акта образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).
Пояснительная записка
Структура документа. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательностью изучения тематических блоков; требования к уровню подготовки обучающихся. Общая характеристика учебного предмета. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Цель музыкального образования и воспитания - формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
-
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Формы организации учебного процесса:
- групповые, парные, индивидуальные, коллективные, классные и внеклассные.
Виды организации учебной деятельности:
- заочная экскурсия, путешествие, выставка, урок-концерт.
Виды контроля:
- вводный, текущий, итоговый
- фронтальный, комбинированный, устный
Формы (приемы) контроля:
- наблюдение, анализ и оценка учебных, учебно-творческих работ, игровые формы, устный опрос, самостоятельная работа, работа по карточке, тест, сочинение, рисование. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на многонациональной земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы введен региональный компонент в темах: «Хоровод муз»; «Музыкальные инструменты», «Пришло Рождество, начинается торжество», «Край, в котором ты живешь»; «Музы не молчали...» При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
КРИТЕРИИ ОТБОРА МУЗЫКАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА: заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского - это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: увлеченность, триединство деятельности композитора - исполнителя - слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слушание музыки. Опыт эмоционально образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм. Пение. Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Опыт творческой деятельности (сочинение, импровизация). Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств. Учебно-тематическое планирование. Рабочая программа рассчитана на 137 часов, 1 час в неделю.
1 класс:
№
Разделы
Часы 1 Музыка вокруг нас 16 ч 2 Музыка и ты 16 ч.
Итого: 32 ч.
2 класс:
№
Разделы
Часы
1
Россия - Родина моя
2ч.
2
День, полный событий
7 ч.
3
«О России петь - что стремиться в храм...»
7 ч.
4
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4 ч.
5
В музыкальном театре
6 ч.
6
В концертном зале
3 ч.
7
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
6 ч.
Итого:
35 ч.
3 класс:
№
Разделы
Часы
1
Россия-Родина моя
9 ч.
2
«О России петь - что стремиться в храм...»
6 ч.
3
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4 ч.
4
В музыкальном театре
7 ч.
5
В концертном зале
9 ч.
Итого:
35 ч.
4 класс:
№
Разделы
Часы
1
Россия - Родина моя
6 ч.
2
День, полный событий
5 ч.
3
В концертном зале
4 ч.
4
День, полный событий
1 ч.
5
В музыкальном театре
6 ч.
6
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
2 ч.
7
«О России петь - что стремиться в храм…»
3 ч.
8
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
4 ч.
9
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»
4 ч.
Итого:
35 ч.
1-4 классы:
137 часов.
Учебно-методический комплекс
Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы «Музыка. Начальные классы». Авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2010 с.1-27. Календарно - тематического планирования представлено с учетом примерного тематического планирования уроков музыки в начальной школе в учебных часах по годам обучения, опубликованного в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений» М., Просвещение, 2010 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Методические пособия для учителя.
Музыка. 1-4 классы: конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы)/ авт.-сост. Г.В.Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.
Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 - 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. - М.: Глобус, 2008.
Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. - М.: Глобус, 2010
Осеннева, М.Е. Методика музыкального воспитания младших школьников / М.Е.Осеннева, Л.А.Безбородова. - М.: Академия, 2011
Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта / Ю.Б.Алиев. - М.: Владос, 2012.
2.Дополнительная литература для учащихся. Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. - СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 2009. Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 2008. Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. - СПб.: Композитор, 1997. Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. - Л.: Музыка, 2008. Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.
3.Информационно-коммуникативные средства. 1. Критская Е.Д. Музыка. 1-4 классы (Электронный ресурс): методическое пособие/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. - Режим доступа: prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm 2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- Режим доступа: prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1-4kl/index.html 3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей.
4.Наглядные пособия. 1.Портреты композиторов. 2.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры.
5.Интернет-ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: scool-collection.edu.ru 2.Журнал Искусство. - Режим доступа: art.1september.ru/index.php
ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА
Технология восприятия музыки. Технология вокально-хоровой работы. Технология детского музицирования. Технология ассоциативно-образного мышления. Технология музыкально-ритмического развития. Арт-терапевтические технологии. Информационно-компьютерные технологии. Технологии проектно-исследовательской деятельности Здоровьесберегающие технологии Технология использования УМК Технология развития Технология воспитания
ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОКА С ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ: участие в кружках, клубах любителей музыки, участие в общешкольных мероприятиях, районных, городских и областных конкурсах, исследовательских проектах и т.д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru) - единая Коллекция создается в ходе проекта "Информатизация системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru) - данный портал обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет для них единую современную технологическую платформу. В хранилище портала размещаются электронные учебные модули открытых мультимедиа-систем и виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текстографические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.
- Началка Инфо (nachalka.info) - виртуальная страна, жизнь в которой идет по своим особенным законам. Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Учебный раздел содержит занимательные уроки с яркими примерами, красочными иллюстрациями. В развлекательной части много веселых конкурсов, красочных и динамичных игр, наиболее любимых детьми. В основу сайта легли лучшие обучающие и развивающие программы, разработанные компанией «Кирилл и Мефодий».
- Сетевое объединение методистов (som.fio.ru)
- Учитель.ru (teacher.fio.ru)
- Новаторство Intel в образовании
Планируемые результаты обучения:
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:
-
развитие у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям;
-
побуждение к эмоциональному отклику на музыку разных жанров;
- развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;
- формирование навыков выражения своего отношения к музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, жесте, мимике;
- развитие певческих умений и навыков (координация между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;
- развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера;
-
формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;
- освоение элементов музыкальной грамоты как средства осознания музыкальной речи.
Обучение музыкальному искусству в 1 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:
- развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
- понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;
- накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);
- развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
- расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах и исполнителях.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса: -обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов,
композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов; накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными); выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов; -совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор исполнителъ - слушатель); развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения; -совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков свободного дирижирования»; освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
-развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся;
развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:
- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;
- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умения анализировать ее содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;
- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;
- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;
- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования - формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки;
- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.
1 класс «Искусство» (Музыка) Тематическое планирование.
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Виды деятельности.
Элементы содержания
Вид контроля, измерители
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Дата
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
План
Факт
Музыка вокруг нас 16 ч.
1
1 четверть- 8 ч.
«И Муза вечная со мной!»
1
Вводный
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Работа над понятиями Муза, композитор, исполнитель, слушатель, оркестр, дирижер, звуки музыкальные и шумовые
П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»
Д.Кабалевский «Песня о школе».
Слушание музыки. Хоровое пение.
Знать: понятия: композитор, исполнитель, слушатель Уметь: внимательно слушать музыку
Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию.
Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
3.09
2
Хоровод муз
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Работа над понятиями Хор, хоровод, танцы разных народов мира р.н.п. «Во поле береза стояла» греческий танец «Сиртаки», «Апипа», «Кубелек»
Слушание музыки, хоровое пение. Музыкально-ритмические движения Знать: понятия: хор, хоровод. Роль и место пляски в жизни разных народов. Плясовые песни
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Принятие образа «хорошего ученика»; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
10.09
3
«Повсюду музыка слышна...»
1
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Композитор, импровизация учащихся на тексты русских народных песенок, слушание татарских народных песен
Ролевая игра «Играем в композитора» Знать: понятие композитор. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст Ролевая игра «Играем в композитора».
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
17.09
4
Душа музыки -мелодия
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Работа над понятиями Мелодия, марш, танец, песня, образ, характер, настроение П.Чайковский: «Сладкая греза», «Вальс»,
«Марш деревянных солдатиков».
Слушание музыки. Пластические импровизации. Хоровое пение Знать: понятия: мелодия, марш, танец, песня Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений.
Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;
Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание. Эстетические потребности, ценности и чувства.
1.10
5
Музыка осени
1
Интегрированный
Фронтальная, индивидуальная работа. Образцы поэзии, рисунков художников, музыкальных произведений об осени П.И.Чайковский «Осенняя песнь» Г.Свиридов «Осень» Т.Потапенко «Скворушка прощается»
Слушание музыки. Чтение стихов. Разучивание песен Уметь: определять настроение стихотворений, музыкальных произведений. Музыкальные краски: мажор, минор; куплетная форма песни.
Регулятивные УУД Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально нравственная отзывчивость.
8.10
6
Сочини мелодию
1
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. Импровизации учащихся на стихотворения А. Барто, Н. Михайловой.
Татарские народные песни.
Ролевая игра «Играем в композитора»
Слушание музыки Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент. Уметь: сочинять (импровизировать) мелодию на заданный текст.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные УУД
Различать способ и результат действия, адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
Коммуникативные УУД Аргументировать свою позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
15.10
7
«Азбука, азбука
каждому нужна!»
1
Расширение
и углубление
знании
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Путешествие в школьную страну
Д.Кабалевский «Песня о школе»
А. Островский «Азбука»
Музыкальная азбука: ноты, звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ
«Семь нот»
Разучивание новых
и повторение ранее
изученных песен Хоровое пение Знать: понятия: ноты, звуки, звукоряд, нотный стан, или нотоносец, скрипичный ключ
Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Уважительное отношение к иному мнению; эстетические потребности, ценности и чувства.
22.10
8
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель, курай)
1
Изучение нового материала
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с народными музыкальными традициями Отечества. Русские народные музыкальные инструменты. Региональные музыкальные традиции. Татарские народные инструменты.
Слушание музыки
Знать: понятие народная музыка.
Уметь: определять на слух звучание свирели, рожка, гуслей Знакомство с народной музыкой и инструментами.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
Сопоставлять звучание народных и профессиональных инструментов. Выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку. Передавать настроение музыки в пластическом движении, пении. Давать определения общего характера музыки.
29.10
9
2 четверть- 7 ч.
Музыка вокруг
нас
1
Повторение
и обобщение
полученных
знаний
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Закрепление понятий,
изученных в I четверти
Фронтальный опрос,
слушание музыки, хоровое пение
Знать: понятия: мелодия, аккомпанемент; композитор, исполнитель, слушатель; звукоряд, нотный стан, скрипичный ключ
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами .
Осознание своей этнической принадлежности.
Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
12.11
10
«Садко»
1
Изучение нового материала Фронтальная, вокально-хоровая работа. Наблюдение народного творчества Знакомство с народным былинным сказом "Садко".
Слушание музыки.
Уметь: внимательно слушать музыкальные фрагменты и находить характерные особенности музыки в прозвучавших литературных фрагментах.
Определять на слух звучание народных инструментов.
Регулятивные УУД Поиск и выделение необходимой информации из различных источников (музыка, картина, рисунок)
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Воплощения собственных мыслей, чувств
Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.
19.11
11
Музыкальные инструменты (флейта, арфа)
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами
И.С.Бах «Шутка»
К.Глюк «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика».
Л.Бетховен «Пасторальная симфония» (фрагмент)
Слушание музыки. Хоровое пение Знать: понятие: музыка авторская (композиторская).Уметь: определять на слух звучание флейты, арфы, фортепиано. Знакомство с понятием профессиональная музыка, с музыкальными инструментами.
Регулятивные УУД Умение ставить и формулировать проблемы, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
Познавательные УУД Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.
26.11
12
Звучащие картины
1
Повторение и обобщение полученных знаний
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Расширение художественных впечатлений учащихся, развитие их ассоциативно-образного мышления. Инструменты, на которых играют музыканты
Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение Знать: отличия народной от профессиональной музыки. Уметь:-приводить примеры;-отвечать на проблемные вопросы. Определение «звучания» в картинах народной или профессиональной музыки. Слушание музыки, хоровое пение.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.
Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
3.12
13
Разыграй песню
1
Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни
Выразительное исполнение песни «Почему медведь зимой спит» Л. К. Книппер, А. Коваленковой Развитие умений и навыков выразительного исполнения детьми песни; составление исполнительского плана песни.
Регулятивные УУД Анализирование информации.
Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.
Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. Уважительно относиться к родной культуре.
10.12
14
«Пришло Рождество, начинается торжество»
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с народными праздниками, духовной жизнью людей; рождественскими песнями
Выразительное исполнение рождественских песен Знать: понятия: народные праздники, рождественские песни.
Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.
Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий. Социальная компетентность, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
17.12
15
Родной обычай старины
1
Расширение и углубление знаний
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с праздником «Рождеством Христовым»; колядки
Сольное и хоровое выразительное исполнение рождественских колядок Уметь: Выразительное исполнение песен
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
24.12
16
3 четверть- 9 ч
Добрый праздник среди зимы. Музыка и ты.
1
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. Любимый праздник детей - Новый год. Сказка Т. Гофмана и музыка из балета
П. И. Чайковского «Щелкунчик»
«Марш»
«Вальс снежных хлопьев»
«Па- де-де»
Слушание музыки. Музицирование. Пластическое интонирование музыки. Интонационно-образный анализ
Уметь: Выразительное исполнение песен. Музыка и ее роль в жизни человека.
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника.
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
14.01
«Музыка и ты » 16 ч.
17
Край, в котором ты живешь
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Родина, родной край (малая родина), родная природа, народ
Татарские баиты и плясовые
Слушание музыки. Татарские народные песни, инструменты. Исполнение песен о Родине Знать: понятия: родина, малая родина. Уметь: объяснять их Слушание музыки. Исполнение песен о Родине
Регулятивные УУД Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
21.01
18
Художник, поэт, композитор
1
Интегрированный
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Искусство имеет общую основу - саму жизнь, но у каждого вида искусства свой язык
Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение Уметь: находить общее в стихотворном, художественном и музыкальном пейзаже Образный анализ картины. Интонационно-образный анализ музыки. Пластический этюд стихотворения. Хоровое пение
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
28.01
19
Музыка утра
1
Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки
Э.Григ «Утро» П.Чайковский «Зимнее утро» Е. Крылатов
Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение Уметь: проводить интонационно-образный анализ инструментального произведения (чувства, характер, настроение) Музыкальный пейзаж. Фортепианное и оркестровое исполнение музыки
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.
4.02
20
Музыка вечера
1
Расширение и углубление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Музыкальный пейзаж. В. Гаврилин «Вечерняя музыка» С.Прокофьев «Ходит месяц над лугами» Е.Крылатов «Колыбельная Умки»
В.Салманов « Вечер»
Слушание и интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование музыки. Хоровое пение
11.02
21
Музыкальные портреты
1
Изучение нового материала
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. Музыкальные портреты. Инструментальная и вокальная музыка
С.Прокофьев «Болтунья»
Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование «Менуэта»
Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений . Слушание и анализ музыки. Пластическое интонирование
Регулятивные УУД Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, узнавать и называть объекты окружающей действительности;
Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Познавательные УУД Вести устный диалог, строить монологическое высказывание.
Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
25.02
22
«Музы не
молчали"
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Работа над понятиями Отечество, подвиг, родной край,
память, памятник.
Симфония. Солист
и хор. Песенность
и маршевость
Слушание и анализ
Выразительное исполнение песен. Музыкально-
ритмические движения
Знать понятия: солист, хор.
Уметь: объяснять понятия: отечество, подвиг, память; выразительно исполнять песни
Регулятивные УУД Анализ информации, передача информации устным путем;
Познавательные УУД Формулировать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре своего народа.
3.03
23
Музыкальные
инструменты (фортепиано)
1
Расширение
и углубление
знании
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Встреча с музыкальным инструментом - фортепиано. Внешний вид, тембр, выразительные возможности.
Звуками фортепиано,
можно выразить чувства человека и изобразить голоса разных
музыкальных инструментов
Слушание и анализ
музыки. Пластическое интонирование.
Хоровое пение
Сравнивать звучание музыкальных инструментов.
Узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду и по звучанию.
Имитационными движениями изображать игру на музыкальных инструментах.
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогии, построение рассуждения;
Познавательные УУД Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения; использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами
Осознание ответственности человека за общее благополучие. Учащиеся могут оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий.
10.03
24
Мамин праздник
1
Изучение нового материала
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. 8 Марта - мамин
праздник. Музыка
и песни о маме
Слушание и анализ
музыки. Пластическое интонирование.
Импровизация на
музыкальных инструментах. Вырази-
тельное исполнение
песен
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов. . жительное оть и эмоционально-ра. музыка . "чителя/ сост. стр общей Развитие эстетической потребности.
17.03
25
4 четверть-8 ч.
Музыкальные
Инструменты (лютня, клавесин, гитара)
1
Расширение
и углубление
знаний
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Общее и различное
в старинных и современных музыкальных
инструментах
Слушание и анализ
музыки. Анализ художественных образов (картин)
Уметь размышлять о музыке.
Выделять характерные интонационные музыкальные особенности.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, обобщение полученных знаний;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью.
Эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Уважительное оношение к иному мнению, истории и культуре
7.04
26
Музыка в цирке
1
Изучение нового материала
Фронтальная, индивидуальная, вокально-хоровая работа. Музыка, сопровождающая цирковое
представление А.Журбин «Добрые слоны» И.Дунаевский «Выходной марш» Д.Кабалевский «Клоуны»
Слушание и анализ
музыки. Хоровое
пение. Пластическое
интонирование
Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений, песня- танец - марш
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД Концентрация воли для преодоления затруднений; применять установленные правила.
Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Принятие образа «хорошего ученика»; Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
14.04
27
Дом, который звучит
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Детский музыкальный театр. Опера. Балет Н.Римский-Корсаков опера «Садко» ( фрагменты) Р.Щедрин балет «Конек-Горбунок»
( «Золотые рыбки»)
Музыкальная «Угадай-ка!». Слушание и анализ музыки. Хоровое пение
Определять жанровую принадлежность музыкальных произведений. Песенность, танцевальность, маршевость. Музыкальные театры.
Регулятивные УУД Анализирование информации.
Познавательные УУД Умение оценивать собственную деятельность.
Коммуникативные УУД Коорденировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
21.04
28
Опера-сказка
1
Закрепление знаний, выработка умений и навыков
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с детскими операми: «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева
Слушание и анализ музыки. Выразительное исполнение фрагментов из опер
Знать:
Опера. Песенность, танцевальность, маршевость.
Регулятивные УУД Умение строить рассуждения, обобщения.
Познавательные УУД Применять установленные правила, использовать речь для регуляции своего действия.
Коммуникативные УУД Договариваться о распределении функций и ролей в совместной творческой деятельности. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир
28.04
29
«Ничего на свете лучше нету...»
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Знакомство с музыкой Г. Гладкова, написанной для мультфильма «Бременские музыканты»
Слушание и выразительное исполнение фрагментов из музыки к мультфильму
Знать:
Музыку для детей.
Музыка в мультфильмах.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
5.05
30
Афиша.
Программа
1
Изучение нового материала
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Работа над понятиями Афиша музыкального спектакля, программа концерта
Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся
Знать:
Афиша музыкального спектакля.
Регулятивные УУД Анализировать информацию, сравнивать, устанавливать аналогию;
Познавательные УУД Выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные УУД Формулировать собственное мнение и позицию, вести устный диалог, слушать собеседника. Уважительно относиться к иному мнению. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки , установка на здоровый образ жизни.
12.05
31-
32
Музыка вокруг нас. Обобщение материала.
2
Повторение и обобщение знаний
Фронтальная, вокально-хоровая работа. Закрепление понятий и впечатлений, полученных в 1 классе
Слушание и выразительное исполнение музыки, хоровых произведений, больше всего понравившихся учащимся
Уметь размышлять о музыке.
Регулятивные УУД Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
Познавательные УУД Использовать речь для регуляции своего действия;
Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
19.05
11