Презентация по самопознанию Учимся дружить

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УЧИМСЯ ДРУЖИТЬ



Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

Казахская пословица Цель: расширять представление о ценности дружбы. Задачи урока: - формировать навыки позитивного общения; - развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки; - воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Ход урока:

Перед началом урока разделить учащихся на группы. Дети выбирают конфетку и объединяются в группы по цвету

  1. Орг.момент. Позитивный настрой

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Я хочу пригласить вас в путешествие на воздушном шаре. Залезайте в корзину шара, устраивайтесь там, старайтесь не мешать друг другу. Крепко ухватитесь за плетёные борта кабины, чтобы не упасть. А теперь в путь. Путешествие начинается. (Включается тихая спокойная музыка.) Шар медленно поднимается в синее небо. Чувствуйте, как ветер овевает лицо? Здесь, высоко в небе, мы летим над разными странами, над лесами и полями. Вот на горизонте показалась Страна Дружбы. Шар медленно опускается. Постарайтесь мысленно увидеть эту страну, её жителей. Может быть, вы увидите там персонажей известных вам мультфильмов или фильмов, которых можно назвать настоящими друзьями. Видите? А может, вы видите там своих друзей? Рассмотрите их. Поприветствуйте их, поздоровайтесь за руку, можете даже обнять их от души. Ощутите атмосферу Страны Дружбы. Она тёплая и сердечная. В ней светит солнце, дует тёплый ветерок. А теперь мы возвращаемся на шар. Он поднимается в небо, мы машем жителям Страны Дружбы и летим назад в наш класс. Мы приземляемся. Выходим. Открываем Глаза.

- Какой вы увидели Страну Дружбы?
- Видели ли вы там своих друзей?

Сегодня мы с вами поговорим о настоящей дружбе, о тех, кто умеет дружить, умеет вовремя поддержать товарища.

3 мин

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Народная мудрость.

Вопросы:

Как вы понимаете данное высказывание?

Правильно. Каким бы сильным, большим, могучим дерево не было - без корней оно погибнет, ведь они его держат. Так и человек, каким бы он сильным, здоровым не был, богатым не был, без друзей он пропадет и держится своими друзьями, которые в трудную минуту всегда придут на помощь и выручат.

3

  1. Рассказывание истории (беседа). Подарок.

Показ сказки на интерактивной доске Чтение сказки С. Снеговой «О дружбе» В далёкой-далёкой стране, где никогда не бывает зимы, жил маленький слонёнок, и звали его Мосиком. Необычное имя для слона. Но такое ему дали мама и папа. Из-за этого имени никто не хотел дружить со слонёнком. - Мосик - длинный носик, уходи ты спать. Не мешай играть, - дразнились другие слонята и не принимали его в свои игры. А Мосик очень хотела иметь друга. Жить без друзей тяжело. Не с кем поиграть, не с кем поговорить. И никто не принесет подарки на день рождения. Решил Мосик найти себе друга в дальних краях. Рано утром, когда все ещё спали, слонёнок ушёл из дома. Конечно, все знают, что уходить из дома плохо. И даже вредно. Но слонёнок Мосик был маленький и глупый. Он даже не подозревал, что вдали от дома его могут ожидать всякие опасности. Мосик просто хотел найти друга. Слонёнок шёл очень долго. Солнце поднялось на самую середину неба и жарко палило сверху. Мосику очень хотелось пить. Вдруг он увидел озеро. Мосик готов был припустить со всех ног к озеру, чтобы испить прохладной водички, как вдруг услышал тоненькое и жалобное: - Помогите! Помогите! Слонёнок замер и оглянулся, но никого не увидел. - Помогите! Помогите! - послышалось снова, словно из-под самой земли. Мосик нагнулся и заметил маленький цветочек на длинном стебельке. Цветок склонил головку и почти завял. Слонёнку очень хотелось пить, и озеро было совсем рядом. Но он не побежал к нему, а спросил у цветка: - Тебе помочь? Цветок слабо-слабо покивал головкой, у него совсем не осталось сил, и почти прошептал: - Солнце… Оно такое яркое. Мосик подумал и воскликнул: - Я спасу тебя! Слонёнок своими большими ушами, как зонтиками, прикрыл цветок от солнца. Цветку стало легче, он поднял головку и сказал: - Спасибо тебе, слонёнок. Ты настоящий друг. - Как ты меня назвал? - удивился Мосик. - Другом. Настоящим, - подтвердил цветок. - А если я скажу, что меня зовут Мосиком, ты перестанешь быть моим другом? - осторожно спросил слонёнок. - Нет, конечно. Ведь друзей выбирают не по имени, а по тем поступкам, что они совершают, - сказал цветок. Слонёнок засмеялся. Он стал самым счастливым слонёнком на свете. Ведь у него появился друг.

Беседа по содержанию: - О чем мечтал слоненок? Почему? - Почему цветок назвал слоненка другом? - Почему слоненок стал самым счастливым? Давайте подведем итог, так кто же такой друг? И что значит дружить? Друг - человек, который связан с кем - нибудь дружбой Дружить - значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе

5 минут Игра «Собери пословицу» Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней Нет друга ищи, а найдешь береги.


Физминутка


-Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь. И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди.


Игра «Каким бывает-не бывает настоящий друг» А сейчас садитесь на свои места и сосредоточьтесь, потому что я предлагаю вам поиграть в очень серьезную игру. Нужно будет ответить на мои вопросы, но не словами, а действием. бывает/согласны - хлопаем не бывает/не согласны - топаем Слова заранее готовим на листах, чтобы на солнце доклеить. Настоящий друг - добрый, жадный, отзывчивый, злой, справедливый, ябеда, весёлый, забияка, вежливый, ленивый, верный, преданный, умеющий хранить секреты, трусливый, заботливый


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

1 группа - на лучиках солнца ассоциации к слову дружба

2 группа - на облаках пишут, что такое дружба

3 группа - на голубях пишут качества, присущие настоящему другу

4 группа - на цветочках пишут советы, что нужно делать, чтобы сохранить дружбу

(Учащиеся зачитывают и прикрепляют на доску)

10 мин

  1. Обобщение

- Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно сохранить её. А для этого надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и всегда старается сделать для друзей хорошее, стремится быть нужным в трудную минуту. Я уверена, у вас будет много хороших и верных друзей.


  1. Домашнее задание.

Написать небольшой рассказ о своем друге


  1. Заключительная минута тишины.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга добрым взглядом, улыбнемся и дружно споем песню «Когда мои друзья со мной»



© 2010-2022