Урок по русскому языку по теме Значение, употребление и написание приставок

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. «Значение, употребление и написание приставок».

Цель. Создание условий для исследования значений, употребления и написания приставок в названиях действий. Задачи. 1. Помочь младшим школьникам систематизировать знания о круге морфем, которыми они активно пользуются в своей речевой практике. 2. Развивать орфографическую зоркость. Развивать речь обучающихся, внимание, мышление. 3. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас. 4. Воспитывать любовь к Родине, чувства патриотизма.

УУД. Л. Формировать воспринимать русский язык как средство общения в письменной и устной форме. Воспитывать гордость за свою страну. Р. Формировать умения ставить учебные задачи, планировать свои действия, осуществлять контроль по результату. П. Самостоятельно осуществлять поиск информации, делать выводы. Формировать продуктивное чтение. К. Вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Оборудование. Проектор, ноутбук, колонки, раздаточный материал.

Ход урока

.

1! Мотивация.

Пришла весна, ручьи звенят,

Капель несложно ноты барабанит.

Пророс в лесу подснежник,

Своим он запахом всех манит.

Весенняя капель. (Видеозапись).

2.! Актуализация знаний.

Весенняя природа красива. Поднимает настроение. Поиграем в игру «Да/нет/ сомневаюсь» ( Дети показывают кружки: красный -нет, зелёный-да, жёлтый - сомневаюсь)

(ученики у доски в разбирают слова по составу)

- Весна в разгаре. Ярко светит солнце. Появляются первые весенние цветы - подснежники. В слове подснежники - корень - снеж? (да). Приставка - ник? (нет), окончание - и, приставка под? (да). - Всё кругом зеленеет, раскрываются почки и появляются клейкие листочки. В слове листочки - приставка лист? (нет), суффикс -очк (да), корень - лист? (да). - На проталинках появилась молодая травка. В слове травка - корень трав? (да), нулевое окончание? (нет).

- В такой прекрасный весенний день весь мир, наша любимая страна отмечает праздник. Что это за праздник? (День Космонавтики). В честь этого праздника мы на планету Знаний полетим на ракете. Подготовим их к полёту. Покрасьте иллюминатор, как вы поработали в игре «Да/нет». - Как оценили свою работу? - (рассуждения детей).

3! Постановка цели и формулирование темы.

Групповая работа по плану. 1). Прочитать текст, найти родственные слова. Почеркните простым карандашом часть слова, которые делают похожими их значение. Зелёной пастой - часть, которая меняет значение слова.

Какие родственные слова нашли?

Наблюдение, как приставка меняет значение.

Прочитала - от начала до конца. Перечитала - ещё раз прочитала. Зачитала - выборочно прочитала.

Полетел- передвигается с места на другое место. Пролетел - через что-то. вылетел - откуда -то… Облетел - вокруг.

Работа по тексту.

1 группа. Катя прочитала книгу о космосе. Ей очень понравились сведения о планетах, и она перечитала про них ещё раз. На уроке Катя рассказала о планетах и зачитала интересные моменты.

2 группа. 12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос. Корабль «Восток» пролетел через слои атмосферы и вылетел на орбиту. Он облетел вокруг Земли за 108 минут и удачно возвратился на Землю.

- Какие родственные слова? ( Прочитала, перечитала, зачитала).

Вывод……... Каждая приставка несет определенный смысл, значение. Написание приставок нужно запоминать.

Какая тема нашего урока?

Тема:

Какую цель поставите на уроке?(уметь употреблять применять приставки….)

-Для чего нам нужно изучать эту тему? (чтобы научиться правильно говорить и писать)

Самооценка.

- А теперь оцените свою работу? Раскрасить 2 иллюминатор.

Физкульминутка.

-Карусели, карусели!
Мы с тобой в ракету сели
- Присели! К запуску приготовиться! Полетели!
Мы с вами прилетели на Луну. По ее поверхности мы можем передвигаться на луноходе.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Луноход» (упражнение для подушечек пальцев).

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

Дети ставят на парту подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

4!. Закрепление.

Упражнение 515. Письменно. Разбор плана работы….

Упражнение 516.

Самооценка. Раскрасить 3 иллюминатор.

Работа в паре на карточках.

Из воспоминания первого космонавта Ю.А. Гагарина.

Я ....шёл в кабину. Меня усадили в кресло и бесшумно … хлопнулся люк. И я сказал «….ехали». Я …слышал шум и всё нарастающий гул. Корабль ….дрожал всем корпусом и медленно оторвался от стартового устройства. Какая - то сила всё больше и больше вдавливает меня в кресло. Было трудно …шевелить рукой и ногой. Я знал, что это ….длится , пока корабль, набирая скорость, выйдет на орбиту.

В полёте.

Космический корабль …шел на орбиту. И я ……рвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Всё вдруг стало легче. И руки, и ноги, и всё тело стали будто совсем не моими. Не сидишь, не лежишь, а как бы висишь в кабине. Все незакреплённые предметы - как бы плавают. Внизу отчётливо …рисовываются горы, реки, леса. Вот он, главный поход моей жизни - полёт вокруг земного шара.

Проверка

Самооценка. Раскрашивают

5!. Рефлексия. По записи(карточка)

Я узнал….

Мне было легко…………………

На какую планету долетел на уроке ваша ракета. Планета……Дорога……

Д/з. упр.518 . и по выбору на карточках. Вставить нужные приставки.

У. Благодаря таким ученым, как Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королев, начался этап освоения космоса. Полетели первые искусственные спутники Земли, космические корабли. В это время в нашем языке появилось новое слово - «космос».
Подберем к нему родственные слова. Как называют человека, совершающего полет в космос с целью испытания космической техники и проведения научных наблюдений?

Д. Космонавт.

У. Как называют комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов?

Д. Космодром.

У. Как называют предмет, относящийся к космосу, к мировому пространству?

Д. Космический.


© 2010-2022