Урок по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в 1 классе.

Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели:

  1. Закрепить вычислительные навыки учащихся в пределах первого десятка, умение составлять и решать задачи, умение сравнивать числовые выражения;

  2. Развивать умение пользоваться переместительным законом сложения. Развивать логическое мышление, математическую речь;

  3. Воспитывать аккуратность при оформлении работ в тетрадях, расширять кругозор учащихся о фауне Башкортостана, прививать бережное отношение к окружающей природе. Прививать чувство коллективизма и здорового соперничества во время работы в группах.

Оборудование:

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Прозвенел звонок,

Начался урок!

  1. Сообщение темы и целей урока.
-Но урок необычный, потому что вместе с паровозиком из Ромашково мы отправимся путешествовать в лето. Вы, ребята, помните, каким любознательным был этот паровозик, и мы должны показать, что мы умеем, чему мы уже научились на уроках математики. Итак, тема урока «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

  1. Устный счет.
-Посмотрите на карту путешествия. Какую геометрическую фигуру напоминает вам наш маршрут? -Из скольки звеньев состоит эта ломаная линия? -Сколько вершин-станций? -А чтобы паровоз поехал, нужно поработать по числовому ряду. (Счет до 10 и обратно). -Назовите самое большое однозначное число. -Назовите предыдущее число для чисел 5,8. -Назовите последующее число для чисел 7,9. -Паровозик отправляется в путь. Ехал он, ехал и первая станция на пути «Считалкино». Несколько человек поработают на перфокарточках, а мы «Заселим домик». -А теперь поиграем в «Молчанку». -Сейчас «просигналим» паровозику, каким действием вы решите задачи. 1. В букете было 5 колокольчиков и 2 василька. Сколько всего было цветов в букете? 2. У одной ромашки 9 лепестков, а у другой - на 3 меньше. Сколько лепестков у второй ромашки? -Какими цветами: полевыми или садовыми можно назвать васильки, колокольчики и ромашки? Ромашка - это еще и лекарственное растение. Встречаются ли эти цветы у нас, в Башкирии? Можно ли просто так срывать полевые цветы?
  1. Минутка чистописания.
-Ну вот, поехал паровозик дальше и доехал до станции «Чистюлькино». Откроем тетради, сядем правильно, запишем число. -На минутке чистописания мы пропищем цифры 8 и 9. -В порядке убывания или возрастания записали цифры? -Обведите любым цветным карандашом одну «красавицу»-восьмерку и одну «красавицу»-девятку. -Подчеркните первый вариант: цифру, которая обозначает четное число; второй вариант: цифру, которая обозначает нечетное число. -Проверьте друг у друга. (Взаимопроверка в парах).

  1. Работа над темой урока.
-Поехал паровозик дальше и вдруг остановился возле болота, потому что увидел, как скачут лягушки.

Физкультминутка про лягушек.

Видим - скачут по опушке две зеленые лягушки,

прыг - скок, прыг - скок, прыгать с пятки на носок!

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт - привет!









* Работа над задачей. -Следующая станция «Задачкино». По рисунку на доске составьте задачу. -О ком говорится в вашей задаче? -Что мы уже знаем о лягушках? -Что нужно узнать? -Как узнать сколько всего лягушек? -Запишите самостоятельно решение и ответ задачи, а Настя выполнит эту работу на индивидуальной доске.

Проверка с индивидуальной доски. * Устная работа над неравенствами. -Поехал паровозик дальше и доехал до станции «Сравнительная». 9-8 * 2 4+4 * 8

Физкультминутка про паровоз. -Следующая станция, до которой доехал паровозик «Вычислительная». И здесь он увидел замечательных бабочек. По Рисунку на доске составьте числовое равенство на сложение. -Какое еще равенство на сложение можно составить по этому же рисунку? -Каким законом воспользовались? -По рисункам и равенствам на сложение составьте два равенства на вычитание.

Физкультминутка для глаз под музыку. * Решение примеров на сложение и вычитание по учебнику. -А сейчас откроем учебники на стр.30, № 1. В тетрадях девочки решат первую строку, мальчики - вторую строку. (Одна девочка и один мальчик решают у доски. Проверка с доски по сигнальным карточкам.) * Логическое задание. -А вот дальше паровозик ехать не может, потому что рельсы и шпалы разобраны. Каждая группа сейчас из счетных палочек должна сложить вот такую фигуру.





А затем переложите 2 палочки так, чтобы треугольников стало не 3, а 4.

  1. Итог урока.
-Теперь наш паровозик может завершить свое путешествие. Посмотрите, какой длинный путь он проехал. Но и мы потрудились отлично. Какие умения мы сегодня показали? Чем познавательным занимались на уроке?
  1. Самооценка работы.
-Осталось только оценить аккуратность своих работ в тетрадях на полях.











© 2010-2022