- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Урок по математике для 1 класса по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартьянова Е.Г. |
Дата | 17.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-путешествие в 1 классе.
Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Цели:
-
Закрепить вычислительные навыки учащихся в пределах первого десятка, умение составлять и решать задачи, умение сравнивать числовые выражения;
-
Развивать умение пользоваться переместительным законом сложения. Развивать логическое мышление, математическую речь;
-
Воспитывать аккуратность при оформлении работ в тетрадях, расширять кругозор учащихся о фауне Башкортостана, прививать бережное отношение к окружающей природе. Прививать чувство коллективизма и здорового соперничества во время работы в группах.
Оборудование:
Ход урока.
- Орг. момент.
Прозвенел звонок,
Начался урок!
- Сообщение темы и целей урока.
- Устный счет.
- Минутка чистописания.
- Работа над темой урока.
Физкультминутка про лягушек.
Видим - скачут по опушке две зеленые лягушки,
прыг - скок, прыг - скок, прыгать с пятки на носок!
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет! Всем друзьям физкульт - привет!
* Работа над задачей. -Следующая станция «Задачкино». По рисунку на доске составьте задачу. -О ком говорится в вашей задаче? -Что мы уже знаем о лягушках? -Что нужно узнать? -Как узнать сколько всего лягушек? -Запишите самостоятельно решение и ответ задачи, а Настя выполнит эту работу на индивидуальной доске.
Проверка с индивидуальной доски. * Устная работа над неравенствами. -Поехал паровозик дальше и доехал до станции «Сравнительная». 9-8 * 2 4+4 * 8
Физкультминутка про паровоз. -Следующая станция, до которой доехал паровозик «Вычислительная». И здесь он увидел замечательных бабочек. По Рисунку на доске составьте числовое равенство на сложение. -Какое еще равенство на сложение можно составить по этому же рисунку? -Каким законом воспользовались? -По рисункам и равенствам на сложение составьте два равенства на вычитание.
Физкультминутка для глаз под музыку. * Решение примеров на сложение и вычитание по учебнику. -А сейчас откроем учебники на стр.30, № 1. В тетрадях девочки решат первую строку, мальчики - вторую строку. (Одна девочка и один мальчик решают у доски. Проверка с доски по сигнальным карточкам.) * Логическое задание. -А вот дальше паровозик ехать не может, потому что рельсы и шпалы разобраны. Каждая группа сейчас из счетных палочек должна сложить вот такую фигуру.
А затем переложите 2 палочки так, чтобы треугольников стало не 3, а 4.
- Итог урока.
- Самооценка работы.