Урок русского языка узнаем буквы

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Класс: 2 класс Предмет: Русский язык Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов». Цель урока: - познакомить учащихся с конкретными способами подбора проверочных слов для названий признаков предметов, учить различным способам подбора проверочных слов; Задачи урока: 1. Формировать умение решать орфографические задачи, пользоваться памяткой, уточняющей порядок действий, необходимых для грамотного написания слов. 2. Развивать умение решать орфографические задачи, переносить знания в новые условия. 3. Развивать внимание, память, мышление, орфографическую зоркость. 4. Развивать у учащихся навыки самоконтроля и самооценки; 5. Развивать умение сравнивать, обобщать, проводить исследование языкового материала. 6. Воспитывать аккуратность, любовь к русскому языку, культуру речи. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Технология: проблемное обучение. Используемые учебники и учебные пособия: учебник "Русский язык" 2 класс, автор Соловейчик М.С. Используемое оборудование: Компьютер, телевизор, DVD, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского, сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы с разноуровневыми заданиями. Краткое описание: План-конспект открытого урока Личностные УУД: - понимание того, что ясная, правильная речь - показатель культуры человека; - выраженного познавательного интереса к русскому языку. Регулятивные УУД: - действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации. - выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; Познавательные УУД: 1. Общеучебные: -самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; - применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; - владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; - ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; 2. Логические: - осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; - строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; 3.Коммуникативные УУД: - понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; - выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Организационный момент. Самоопределение, мотивация к учебной деятельности.

Приветствие.

- Подарили друг другу улыбку, тихо сели. А настроиться на урок нам поможет упражнение «Пожелание»

(Звучит музыка - «Времена года» П.И.Чайковского)


  • Работа над девизом урока:

(Ошибок не пугайся,

С ошибками справляйся!)

- Чему учи нас этот девиз?

- Какую установку даёт?

Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие.

Учащиеся хором читают девиз, определяют его роль на уроках русского языка.

Учащиеся размышляют.


Личностные:внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия.

Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Личностные:уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

2.Актуализация знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности.

- Мы такие творческие и стараемся много узнать на уроках. Поэтому к нам на урок русского языка пришли не только гости, но и сказочный герой.

(Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... )

- А принёс он нам градусники, но не простые, а волшебные, для того, чтобы мы могли «измерить» уровень наших знаний и оценить свои способности на каждом этапе нашего урока.


  • Игра с сигнальными картами:

- А что мы будем делать сегодня на уроке нам поможет узнать игра. С помощью карт распределяем слова по группам.

- Какие группы слов вы знаете? ( Слова названия предметов, действий, признаков.)

(Эта игра поможет детям определить тему урока и задачи)

- А слова для игры нам подобрал доктор Айболит.

(Бегать, спорт, здоровый, мама, спать, весёлый, ученик, прыгать, школа, свежий, фрукты, полезные.)

Учащиеся слушают загадку, угадывают сказочного героя.

Размышляют

С помощью сигнальных карт учащиеся распределяют слова по группа

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Предметные: понятия о значении слова.

Предметные: анализировать,

сравнивать, делать умозаключение.

Коммуникативные: выражать в речи свои чувства.


3.Сообщение темы. Постановка учебной задачи.

(Дети самостоятельно определяют задачи урока благодаря проблемной ситуации, возникшей в игре с картами)

- Мы будем работать на уроке с группой слов-названия признаков предметов

- Мы будем решать орфографические задачи в словах-названиях признаков предметов.

- Что значит «решить орфографическую задачу»?

- Открыли тетради, записали число, слова «Классная работа».

Учащиеся самостоятель-но определяют задачи урока.

- Правильно выбрать букву.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

4.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.


  • Минутка каллиграфии:

- Доктор Айболит советует всем ребятам кушать овощи и фрукты. - Почему?(Они содержат много витаминов.)

- С какой буквы начинается это слово?

- Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

- Зачем мы на каждом уроке проводим минутку каллиграфии?

Учитель пишет на доске каллиграфическим почерком.

- Запишите её.

- Запишем это слово. К какой группе слов оно относится?(Словарное.).


  • Словарный диктант:

- Какие вы ещё знаете словарные слова, связанные с витаминами?(Картинки на доске.)

- Подберите к словам огурец и арбуз слова-названия признаков предметов.

(З..лёный, сла..кий - записаны на доске с «окошками».)

Почему эти слова записаны с «окошками»?

- Записали.

- Подчеркнем орфограммы.

- Как подобрать проверочное слово?

- Если возникает вопрос, как надо поступить?

Учащиеся поднимают руки.

Записывают букву «В» в соединении заглавную и строчную

- Витамин.

Записывают слово в тетради.

-Лимон, огурец, арбуз, помидор, апельсин, яблоко, малина.

Записывают.

Подчеркивают.

- Оставить «окошко».

- Слова - названия признаков предметов, т.к. отвечают на вопрос «какой?», самостоятельно выявляю что ещё не определяли орфограммы в словах этой группы.

Имитируют движения. (Выполнение упражнений для снятия усталости и напряжения)

Личностные: учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Личностные: интерес к учебному материалу.

Предметные: умение находить орфограммы.

Предметные: знания о частях речи, их признаках.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.

-Это нам предстоит решать.

- Как мы будем действовать?(Составим «План действий» ( на доске):

1.Определить группу слов.

2.Найти орфограмму, назвать её.

3.Изменить слово(по числу или по вопросу) или подобрать однокоренное слово(сказать ласково или объяснить значение).

- Итак, какое первое действие посоветуете выполнить Айболиту?

- Как он должен определять группы слов? (По вопросам.)

- Какое второе действие?

- Как он должен искать орфограммы гласных?

- А как - орфограммы согласных?

- Какое третье действие?

Физминутка

- Находи в слове орфограммы и пиши с «окошками».

- Поставить ударение в слове. Если безударная позиция, значит, - орфограмма.

- Парные согласные на конце и в середине слова.

Читают по «Памятке».

Регулятивные: проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

Коммуникативные:принимать участие в работе парами.

Личностные: учебно - познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Предметные: умение определять орфограммы гласных, согласных.

5.Первичное закрепление.

- Открыли учебники на стр.56, упр.393

- Запишем эти слова, работая по «Плану».

Учитель вызывает учащихся по одному к доске. Записывают:

Ск..листый бере..-это берег со скалами.

М..рская прогулка-это прогулка по морю.

- Упр.395 (читают задание-выполняют)

Учитель вызывает учащихся, которые заполняют «окошки» в словах: (проверочные слова подбирают устно)

У..кая д..рож(ш)ка-узенькая дороженька

Лё..кий м..ро..-лёгонький морозик

Кре..кая верё..ка- крепенькая верёвочка

Ги..кая ве..ка-???(нет слова гибенькая )веточка

- Что же делать?(Изменить слово по команде вопроса «каков?».) Смотрят подсказку в учебнике стр.57


Ученик комментирует запись, пользуясь алгоритмом «Памятки». Остальные пишут в тетрадях.

Высказывают предположения.


Учащиеся вставляют буквы в «окошки» и выделяют орфограммы.

Личностные:готовность целенаправленно использовать ЗУН в учебной деятельности и в повседневной жизни.

Регулятивные:приобретение способа действий по достижению целей.

Познавательные: осуществлять поиск информации в учебном словаре («Орфографический словарь»)

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной. громкоречевой и умственной формах.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Учитель предлагает учащимся разноуровневые задания

- У каждого из вас на парте фрукты. Переверните их, вы видите задания. Давайте выполним их самостоятельно. Для тех кто справится без затруднений-задание со звёздочкой.

Проверка. Задание со звёздочкой проверяет учитель после урока.




Слушают и читают задание на карточках.

Приступают к выполнению.

Самопроверка по образцу, который представлен в конверте или на доске.





Личностные:соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные: принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Личностные: умение удерживать учебную задачу.

Познавательные:владеть общим приемом решения предложенных задач.

Предметные: умение решать орфографические задачи, пользуясь «Памяткой».

Регулятивные:самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

7.Включение нового знания в систему знаний и повторения.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какие цели ставили для себя?

- Достигли поставленных целей?

- Учимся писать без ошибок.

- Научиться правильно выбирать букву в корнях названий признаков предметов.

- Да.

Предметные: умение решать орфографические задачи, пользуясь «Памяткой».

8.Контроль и самоконтроль.

- Какие знания мы открыли?

- Зачем нужны эти знания?


- Научились работать по «Памятке», учились решать орфографические задачи. Если не знаешь, какую букву писать, оставь «окошко».

- Чтобы писать грамотно.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.


9.Отметки.

- Отметку «5» заработали

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

10.Домашнее задание.

- Домашнее задание по выбору:

1) ТПО с.32 упр.397

2) Учебник с.58 упр.401.

Читают на доске.

Личностные: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

11.Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.

- Поднимите волшебные градусники, я вижу. Что уровень ваших знаний практически на высоте и вы справились с поставленными целями. Но есть и синий цвет на столбиках у некоторых на градуснике. Что это значит?

- Это значит что нам есть над чем поработать на следующем уроке.

- Благодарю всех за урок!

Дети с помощью «волшебных градусников» выражают своё настроение после урока .

Регулятивные:адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.



© 2010-2022