Разработка урока по литературному чтению на тему: Л. Н. Толстой Котенок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Рассказ Л.Н. Толстого «Котенок»


Цели: познакомить учащихся с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мьшление, творческие способности; совершенствовать технику чтения; умения давать характеристику героям, исходя из их поступков; развитие креативного мышления через взаимодействия ученик-ученик воспитывать честность, доброе отношение к животным.

Планируемые результаты:

учащиеся должны уметь воспринимать на слух художественные произведения;

соотносить смысл пословицы и прозаического произведения;

составлять план рассказа, пересказывать текст подробно, выборочно;

характеризовать героев на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним.

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

-формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

-формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

-формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

-формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

-формирование критического мышления;

-формирование умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

-формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-овладение диалогической и монологической речью;

-формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Предметные результаты:

развитие уровня читательской компетенции, общего речевого развития (чтение вслух и про себя, элементарные приёмы анализа текста), использование разных видов чтения, умение осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

Оборудование: учебник по литературному чтению для 2 класса (часть1) авт. Климанова Л. Ф. и др., карточки, компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Солнце. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе». (Слайд1). Сегодня к нам на урок пришли гости, поприветствуем их своей улыбкой и подарим им частичку хорошего настроения. Поздороваемся с партнером по плечу (дай пять), по лицу. .Настроились и приготовились. Пожелаем друг другу плодотворной работы на уроке.

Мой сигнал -это структура Копи КЛЭП

(Слайд2 ).На уроке будем читать

Выводы делать и рассуждать

А чтобы урок прошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

2. Артикуляционная зарядка

- Для работы нам нужен помощник - наш язычок. Давайте подготовим его к работе.

Давайте попробуем надуть воздушный шарик, и вдруг он у нас сдувается на (1, 2), (1, 2, 3).

Дыхательные упражнения. Сейчас мы с вами разогреем голосовые связки:

сдуй снежинку с ладони

"Радиотеатр": озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка)?



  1. Проверка домашнего задания.

Составление словесного портрета главного героя по структуре (Слайд3). Раунд Тэйбл

(Слайд4).Смелый (один отправился в школу), бесстрашный (не испугался собак) робкий (смутился перед незнакомым человеком), любознательный и смышлёный (научился складывать буквы, когда брат читал), целеустремлённый (очень хотел учиться).

Повтор.я Смелый, бесстрашный, робкий, любознательный и смышлёный, целеустремлённый

4. Изучение нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого , а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:

Чтение загадки учащимся.

(Слайд5).Что за зверь со мной играет:

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки?

С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомимся на сегодняшнем уроке? (Л.Н,Толстой «Котёнок»)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке

Цель нашего урока - Чему учет-это произведение

Лев Толстой назвал это произведение Былью

- Как вы понимаете значение этого слова?

(Слайд5). Быль-это то, что было в действительности есть

5. Слушание текста (аудиозапись)

6. Незнакомые слова през.

- В тексте вам встретились слова, которые сейчас мы слышим редко, а может вы знаете их значение

амбар - сарай, где хранится зерно;

подле - около, возле;

прочь - в другую сторону;

щавель - съедобное растение с листьями кислого вкуса;

что было духу - очень быстро.



7. Чтение по цепочки

  1. Беседа по содержанию.чтение

- Когда пропала кошка?

- Где нашел Вася котят?

- Сколько их было?

- Как же котенок остался один?

- Какая опасность угрожала котенку?

- Кто спас котенка?

- Вы волновались, когда слушали рассказ?

- За кого волновались? (За котёнка, за Васю).

- За кого волновались больше? (За котёнка)

  1. Первичное закрепление по структуре Джот Тотс

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Теперь проведем мыслительный прием, который называется Сорт Кардс (мыслительный приём, развивающий навыки классифицирования информации.) Давайте повторим все вместе. Отлично! Нам необходимо разделить карточки от 1 до 3 групп. Внимательно просмотрите все слова и попробуйте найти связь между ними. Чем они похожи и чем отличаются? Создайте и разделите свои идеи на группы. У вас на это 2 минуты.

Подумайте как можно назвать эти группы. У вас на это 30 сек.

Запишите названия каждой группы на отдельных листочках и положите над списком слов. У вас на это 1минута. Поехали! (копи клейп)

Какие черты характера есть у наших героев из рассказа ?

- Как вы думаете, что хотел сказать нам, читателям, Л. Н. Толстой своим рассказом?

-Да, Л. Н. Толстой хотел этим рассказом показать, что мы должны заботиться о своих домашних питомцах. И если не будем делать этого, то они погибнут

-В чём же основной смысл этого произведения? Как вы теперь понимаете?

Ответ: - Этот рассказ о том, что надо отвечать за животных, которых мы заводим. Этот рассказ об ответственности перед братьями меньшими.

На доске открывается заготовленная заранее фраза :

Отражает ли фраза французского писателя А. Сент-Экзюпери главную мысль были Л.Н.Толстого?

(Слайд6).«Ты навсегда в ответе за всех , кого приручил…»

Антуан де Сент-Экзюпери

(Слайд7). - Какая из фраз ближе подходит к теме

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Мы в ответе за тех, кого приручили.

12. Послушаем стихотворение.

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали "кис-кис".

Замяукал от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

-Грустное стихотворение, правда?

-Чтобы этого не случилось, никогда нельзя забывайте своего маленького друга и нужно заботиться о нём.

- Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Спасибо за урок! Оценки.

13 Дом.задание.

(Слайд8). Домашнее задание

(по выбору)

1. Написать рассказ о своём любимце и нарисовать его.

2. Читать, пересказывать весь текст.

3. Составить вопросы к тексту.(Слайд9.)Чтоб урок прошел не зря

Вам желаю я друзья

Чтоб вы с книжками дружили

И воспитанными были.

13. Подведение итогов, рефлексия.(Слайд10)



© 2010-2022