Технологическая карта урока (выступление)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

~ 5 ~


Системно-деятельностный подход, лежащий в основе нового стандарта, предполагает проведение уроков нового типа. В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения? Как подготовиться к такому уроку и провести самоанализ? Новые стандарты требуют обновления методической системы, в том числе и подходов к планированию урока. На смену конспекту приходит технологическая карта урока (ТКУ). (слайд № 1) Разработчики технологической карты урока дают такое определение - это способ графического проектирования урока, позволяющий структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Урока для нас, учителей, начинается с осмысления темы, с написания конспекта или технологической карты. Чем технологическая карта урока отличается от традиционного конспекта? (слайд № 2) В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает видение взаимодействий этапов, методов, приемов и содержания урока, педагогического взаимодействия между участниками процесса. В результате все перед глазами учителя. И для администрации школы технологическая карта урока представляет интерес как основа для анализа урока при его посещении. (слайд № 3) Администратор на основе карты может осуществить комплексный анализ урока, включающий:

  • оценку соответствия планируемых результатов требованиям ФГОС второго поколения;
  • оценку соответствия задач урока планируемым результатам;
  • оценку соответствия деятельности учителя и учащихся поставленным задачам урока;
  • оценку наличия необходимых и достаточных этапов урока;
  • оценку наличия необходимых для решения задач урока материалов и оборудования;
  • оценку межпредметных связей, обеспечивающих достижения запланированных метапредметных и личностных результатов;
  • оценку активности учащихся в ходе проведения урока.
Единой, устоявшейся формы технологической карты пока нет. В процессе планирования урока учителю можно выбрать удобный для себя вариант: на этапе адаптации к требованиям ФГОС ООО можно начинать проектирование, используя один или несколько модулей карты, затем по мере освоения способа перейти к проектированию целостного урока. (слайд № 4) С целью реализации целостного учебного процесса можно воспользоваться как минимум трехмодульной технологической картой урока. 3-модульная карта

Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
Технологическая карта урока (выступление)
Как видим, здесь отсутствует графа (модуль) для группы личностных результатов. Но есть предметы, которые предполагают формировать основы гражданственности и нравственные смыслы жизни человека, поэтому отсутствие этого модуля будет уже неправомерным. На основании этого возникает четырехмодульная модель технологической карты: (слайд № 5)

4-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
Технологическая карта урока (выступление)

К сожалению, до сегодняшнего дня не все авторы УМК дифференцировали содержание в соответствии с уровнями освоения учебного материала, как того требует ФГОС. (слайд № 6)Поэтому, созданная пятимодульная модель карты рекомендуется более опытным учителям:

5-модульная карта
Предмет_______________________________________________
Класс__________________________________________________
Автор УМК______________________________________________
Тема урока____________________________________________
Тип урока______________________________________________
Учитель_______________________________________________
Технологическая карта урока (выступление)
В нашей школе мы пользуемся технологической картой урока, рекомендованной центром развития образования и мониторинга образовательной деятельности Воронежской области. (слайд № 7) Структура этой карты такова:

Ф.И.О. педагога:

Предмет /класс:

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Цель:

Риски:

Тип занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД:

Метапредметные УУД:

познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные


(слайд № 8) При конструировании технологической карты урока можно и нужно опираться на следующие позиции:

  • в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

  • должны быть указаны операции, их составные части.

В чем же достоинства технологической карты урока? (слайд № 9) Она может использоваться:
  • в период адаптации к введению ФГОС;
  • как постоянная форма проектирования урока;
  • в качестве формы - основы для конспекта при аттестации;
  • как основа для разработки форм анализа урока, реализующего требования ФГОС.
  • чётко фиксирует не только предполагаемые виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и виды формируемых у учащихся способов деятельности.
(слайд № 10) Таким образом, технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.




© 2010-2022