- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Затейники (2 класс)
Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Затейники (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвинова Т.А. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Н. Носов «Затейники»
Цели урока: познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом
«Затейники»;
развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и
правильного выразительного чтения;
формировать умение интонацией передавать настроение и чувства
героев, составлять план рассказа;
воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах.
Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
Оборудование урока: книги Н. Носова, слайдовая презентация, конверты с заданиями для групп. Ход урока:
- Эмоциональный настрой учащихся:
- Упражнение «Задуй свечу». (помогает успокоиться и снять напряжение)
- Речевая разминка по пирамидальным таблицам
пишбс
алвмеф
кюмчсоз
ятжгуфие
-
Постановка учебной задачи.
- Поднимите руку, кто любит играть?
- А в какие игры вы чаще всего играете?(ответы детей)
На слайде: Восон - Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова) слайд- портрет: Николай Николаевич Носов (1908- 1976) . И ещё вы будете учиться работать в группах.
- Учитель:- Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)
- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайды -Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)
Задание 1 для групп -Вы узнаете, какое произведение Н.Н. Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово. Слайд ТЕЙ ЗА КИ НИ (составление слова в группах) - Какое слово получили? (Затейники) - Ребята, а кого называют затейниками?(ответы детей) -Подберите синонимы к слову затейники. На доске: фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки). Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк) -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? И так, затейник - это организатор веселья.
- Первичное восприятие текста
Физминутка для глаз «Солнышко»
Учитель задаёт траекторию солнышку, а ученики следят за ним взглядом.
Рассказ читает учитель и хорошо читающие дети. Дети следят и используют приём «Инсерт» (маркировка текста) v - знал + - узнал ? -хочу спросить - Какое настроение у вас после прочитанного текста? -Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя) -В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)
Подвижная физминутка
Быстро все ребята встали (руки на пояс)
Руки быстро вверх подняли
Быстро хлопнули 5 раз
А теперь морганье глаз:
Быстро - быстро поморгали ( 3-4сек.)
И ногами постучали (3-4 сек.)
Быстро влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправо - влево 10 раз (наклоны по 5 раз)
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели.
Физминутка для глаз
Учитель задаёт траекторию полёта бабочки.
Например: 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вверх, 5 клеток вправо, 3 клеток вниз, 3 клетки вправо.
- Куда села бабочка?
- Кто сумел проследить за ней взглядом и не разу не ошибся?
- Анализ произведения (понимание фактического содержания)
- Составление плана рассказа (по группам)
- Может быть, это серый волк. 3часть
- Дети читали сказку «Три поросёнка». 1часть
- Так и не стали играть в «три поросёнка». 4 часть
- Постройка дома. 2 часть
- Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)
-
Н. Носов
-
желтым
Затейники
-
- Рефлексия
- Домашнее задание по выбору:
Литвинова Т.А.