Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Затейники (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Н. Носов «Затейники»

Цели урока: познакомить детей с биографией Н. Носова и его рассказом

«Затейники»;

развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и

правильного выразительного чтения;

формировать умение интонацией передавать настроение и чувства

героев, составлять план рассказа;

воспитывать коммуникативные навыки, умения работать в группах.

Коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.


Оборудование урока: книги Н. Носова, слайдовая презентация, конверты с заданиями для групп. Ход урока:

  1. Эмоциональный настрой учащихся:
Здравствуйте - ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Давайте улыбнёмся друг с другом, и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее.
  1. Упражнение «Задуй свечу». (помогает успокоиться и снять напряжение)
  2. Речевая разминка по пирамидальным таблицам
олн жечз

пишбс

алвмеф

кюмчсоз

ятжгуфие

  1. Постановка учебной задачи.

- Поднимите руку, кто любит играть?

- А в какие игры вы чаще всего играете?(ответы детей)

На слайде: Восон - Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке? - Сформулируйте тему урока. (Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н. Носова) слайд- портрет: Николай Николаевич Носов (1908- 1976) . И ещё вы будете учиться работать в группах.

  1. Учитель:- Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? (ответы детей)
Отвечая на вопрос , как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и мне было о чём рассказать людям». - Подробнее о Н. Носове вам расскажет …….(один из учеников) (Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908. Его папа был актёром эстрады, мама - рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. Прежде чем стать писателем Н.Н. Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка». Н.Н. Носов написал много рассказов и повестей.
- Кто из вас читал произведения Н. Носова? Какие? Слайды -Вспомните, кто главные герои его произведений? (ребята, школьники, маленькие дети)
Задание 1 для групп -Вы узнаете, какое произведение Н.Н. Носова мы будем сегодня читать на уроке, если из слогов составите слово. Слайд ТЕЙ ЗА КИ НИ (составление слова в группах) - Какое слово получили? (Затейники) - Ребята, а кого называют затейниками?(ответы детей) -Подберите синонимы к слову затейники. На доске: фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки). Возможные ответы (чудак, шутник, увеселитель, остряк) -Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где? И так, затейник - это организатор веселья.

  1. Первичное восприятие текста
-Откройте учебник на странице 50. Рассмотрите иллюстрацию. - Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или весёлым?(весёлым) -Почему вы так считаете?




Физминутка для глаз «Солнышко»


Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Затейники (2 класс)

Учитель задаёт траекторию солнышку, а ученики следят за ним взглядом.
Рассказ читает учитель и хорошо читающие дети. Дети следят и используют приём «Инсерт» (маркировка текста) v - знал + - узнал ? -хочу спросить - Какое настроение у вас после прочитанного текста? -Кто герои рассказа? Назовите их имена.(Петя-автор и Валя) -В какую игру дети играли? ( «Три поросёнка»)

Подвижная физминутка

Быстро все ребята встали (руки на пояс)

Руки быстро вверх подняли

Быстро хлопнули 5 раз

А теперь морганье глаз:

Быстро - быстро поморгали ( 3-4сек.)

И ногами постучали (3-4 сек.)

Быстро влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо - влево 10 раз (наклоны по 5 раз)

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели.

Физминутка для глаз

Конспект урока по литературному чтению на тему Н. Носов Затейники (2 класс)

Учитель задаёт траекторию полёта бабочки.

Например: 4 клетки вниз, 3 клетки влево, 6 клеток вверх, 5 клеток вправо, 3 клеток вниз, 3 клетки вправо.

- Куда села бабочка?

- Кто сумел проследить за ней взглядом и не разу не ошибся?

  1. Анализ произведения (понимание фактического содержания)
Работа с текстом в группах. Каждая группа получает задание 1 группа - Как дети организовали игру. Какой дом у них получился. Прочитать отрывок по цепочке. (стр. 50) 2 группа - Почему игра прервалась? (стр. 51) Прочитайте отрывок по ролям. 3группа Прочитайте, что увидели дети когда открыли дверь в комнату? 4 группа -Что вы можете сказать о ребятах? (они фантазёры, выдумщики)
  1. Составление плана рассказа (по группам)
- Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста. Каждой группе выдаются конверты с заданием:
  1. Может быть, это серый волк. 3часть
  2. Дети читали сказку «Три поросёнка». 1часть
  3. Так и не стали играть в «три поросёнка». 4 часть
  4. Постройка дома. 2 часть
Проверка задания.(каждая группа называет по части) (если позволяет время пересказать по плану)
  1. Анализ произведения (понимание главной мысли, чувств героев, оценка поступков)
-За что их можно поругать? -Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину? - Что скажите вы? -Как вы думаете, можно ли считать это произведение поучительным? Почему? 10. Моделирование обложки - К какому жанру относится данное произведение? (рассказ) Дети рисуют у себя модель и обозначают значками. - О ком этот рассказ? (о детях)

Н. Носов








желтым







Затейники

-Что ещё вы можете сказать об этом рассказе? (есть автор Н. Носов и название «Затейники»)
  1. Рефлексия
-Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Понравился вам урок? Если да, если нет, ваш условный знак - Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность -Угадайте, что бы я хотела взять из рассказов Н. Носова в наш класс? (Улыбку! Если люди улыбаются, значит, у них всё хорошо!) Мне хочется вам пожелать, чтобы вы слайд Время даром не теряли Книги Носова читали!
  1. Домашнее задание по выбору:
Пересказать рассказ по составленному плану; нарисовать рисунок к понравившемуся эпизоду и его пересказать. Оценить ответы детей.

Литвинова Т.А.

© 2010-2022