Методическая разработка «Встречай пернатых друзей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема. Встречай пернатых друзей Цель занятия: Расширить представления учащихся о перелетных птицах. Задачи занятия по формированию УУД:

  1. образовательные: расширить представления учащихся о перелетных птицах с помощью интерактивной познавательной игры «Встречай пернатых друзей»
2) развивающие: продолжить развивать у учащихся умения анализировать, конкретизировать и объективно оценивать окружающую действительность. 3) воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к природе Малой Родины. Тип занятия: комбинированное. Оборудование и материалы: комплект «компьютер+экран+проектор»; презентация к занятию (см. электронное приложение к занятию).


План занятия:

  1. Организационный момент (3-5 мин.).
  2. Актуализация знаний (7-10 мин.).
  3. Объяснение нового материала (15 мин.).
  4. Динамические паузы (2-3 мин.)
  5. Закрепление материала (7-10 мин.)
  6. Рефлексия. Подведение итогов (5 мин.)

Ход мероприятия.

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, ознакомление учащихся с темой занятия.

Рефлексия. Перед началом занятия педагог проверяет настроение учащихся и их настрой на продуктивную работу. Педагог предлагает учащимся показать свое настроение с помощью своих рук: кулачки-это тучки (плохое настроение), ладошки -это солнышки (хорошее настроение).

2. Актуализация знаний.

Педагог: Ребята, какое у нас время года наступило?

Уч-ся: Весна.

Педагог: Правильно! А какая главная примета нам помогает понять, что весна уже наступила?

Уч-ся: Прилет птиц с юга.

Педагог: Верно! А как называются птицы, которые с нами не зимуют, а улетают в тёплые края?

Уч-ся: Такие птицы называются перелетными. И так, чтобы не путать перелетных птиц с оседлыми, давайте запомним, что перелетные птицы - это птицы, которые летом живут с нами, а с наступлением холодов улетают в теплые края. А оседлые птицы - это птицы, которые целый год остаются в местах гнездования и зимуют вместе с нами.

Педагог: Молодцы! Правильно! Вот сегодня мы с вами выясним какие птицы первыми прилетают к нам с юга с помощью интерактивно - познавательной игры «Встречай пернатых друзей»

3. Объяснение нового материала. Учащимся предлагается к просмотру интерактивная игра «Встречай пернатых друзей». Слайд 2. Какие птицы первыми прилетают с юга к нам? Слайд 3. На этом слайде показаны фотографии 5 птиц, которые учащиеся должны отгадать. Слайд 4 Птица Грач. Длина 45-47 см. Перья чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва голое; у молодых птиц перья у основания клюва есть, но позже они выпадают. Вид распространён в Евразии от Скандинавии на восток до побережья Тихого океана. В северной части ареала грачи - перелётные птицы, в южной - оседлые. Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Слайд 5 Птица Скворец. Небольшая птица длиной 18,7-21,2 см, размахом крыльев около 38,7 см и весом 75 г. Тело массивное, с короткой шеей. Клюв длинный, острый и слегка изогнут вниз; в сезон размножения жёлтый, в остальное время чёрный. Хвост короткий, длиной 6,2-6,8 см, на конце почти прямой. Ноги красновато-коричневые. Самцы и самки несколько отличаются друг от друга: у самцов перья на грудке удлинённые, тогда как у самки короткие и изящные; в основании клюва самцов имеется синеватое пятно, тогда как у самок в этом месте красноватые крапинки. Слайд 6. Птица Ласточка. Небольшая птица, длина тела 14,6-19,9 см, размах крыльев 31,8-34,3 см. Вес птицы составляет 17-20 г. Окраска сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Хвост длинный, с глубоким вырезом посередине. Самцы и самки выглядят приблизительно одинаково, хотя самки часто окрашены чуть менее контрастно, и их хвост чуть короче. Легко адаптируются к различным условиям, где имеется добываемый корм, источник воды и место для гнездования, обычно нависающая часть скалы или здания, под которой они и строят своё гнездо в местах, недосягаемых для дождя.

4. Динамическая пауза.

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

Вот грачи к нам прилетели

На дороге тихо сели,

Походили, поклевали

Потом быстро поскакали. Слайд 7. Птица Кукушка. Внешнее сходство обыкновенной кукушки с мелким ястребом было отмечено ещё античными авторами. Это среднего размера кукушка - длиной сравнимая с некрупным сизым голубем, однако более изящного сложения. Общая длина достигает 32-34 см, размах крыльев 55-65 см, вес до 80-190 г. Брюхо белое, с тёмными поперечными полосками. Большую часть года обыкновенная кукушка ведёт скрытный, молчаливый образ жизни. Лишь весной и в первой половине лета самки и особенно самцы становятся заметными и шумными, привлекая к себе внимание. Слайд 8. Птица Жаворонок. Полевой жаворонок размером немного крупнее воробья и имеет неяркую, но привлекательную окраску оперенья. Спина у него серого цвета, иногда коричнево-жёлтая с пёстрыми вкраплениями, оперение живота белого цвета, грудь, довольно широкая для изящной птички, имеет коричневые пёстрые перья. Крик - негромкое «чрр-ик», песня - долгая звонкая трель. Часто поют, зависая в воздухе на месте, иногда очень высоко. Слайд 9.Угадай птиц по голосу. Учащимся предлагаются пение птиц, по которому он угадывают птицу. Слайд 10. Птичьи загадки. Учащимся также предлагается 8 загадок про перелетных птиц:

1. Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком

«Аист»

2. Для заросшей речки в мае
Этой птицы нет главней,
- Как он чудно напевает
Голосистый ... .

«Соловей»

3. Ходит-бродит по болоту
На ходулях тонких кто-то;
Без сетей, без закидушек
Ловит рыбу и лягушек.

«Цапля»

4. Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.

«Скворец»

5. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.

«Жаворонок»

6. Черный, проворный,
Кричит: "Крак"
Червякам враг.

«Грач»

7. Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.

«Журавли»

8. Угадайте, что за птичка -
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.

«Ласточка» 5. Закрепление материала.

Педагог: Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите не перелетных птиц, а к примеру зимующих или оседлых птиц, то хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы: грачи, журавли, аисты, вороны, гуси и дятлы.

Прилетели птицы: грачи, журавли, аисты, кукушки, галки, дятлы.

Прилетели птицы: грачи, журавли, цапли, ласточки, вороны, галки, соловьи,.

Прилетели птицы: грачи, кукушки, лебедь, поползни, дятлы, скворец, ворона

Прилетели птицы: грачи, голуби, галки, стрижи, кукушки, дятлы, аисты, соловьи, даже совы- с плюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

6. Рефлексия. Педагог тем же способом проверяет изменилось ли настроение учащихся в лучшую сторону за время занятия.













© 2010-2022