- Преподавателю
- Начальные классы
- Доклад Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности
Доклад Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фасхутдинова А.А. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема:
«Использование современных образовательных технологий в учебном процессе и внеурочной деятельности».
Автор:
учитель начальных классов
«Комсомольская СОШ №2»
Фасхутдинова А.А.
с. Комсомольское - 2015
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-
Современные педагогические технологии……………………………….
-
Использование педагогических технологий на уроках в 1 классе «А» как средство повышения качества обучения……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...
ВВЕДЕНИЕ : Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если осуществляемая ребенком на уроке деятельность для него не является значимой, если он скучает и равнодушен, то и проявить свои способности не может.
Поэтому наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. Выбор технологии обучения и воспитания зависит от многих факторов (возраста учащихся, их возможностей, подготовленности и готовности учителя, наличия различных условий и т.д.). Приоритет следует отдавать продуктивным, творческим, исследовательским, проектным технологиям (не отрицая использования и других).
1.СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Предметом педагогической технологии являются конкретные педагогические взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности. В результате достигается устойчивое позитивное усвоение детьми предметных умений, формирование социально ценных форм и привычек поведения.
Работая над данной темой, я убедилась в эффективности применения педагогических технологий . Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Применение педагогических технологий способствует:
- формированию мотивов учения, развитию устойчивых познавательных потребностей и интересов учащихся;
- развитию продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» младших школьников;
- раскрытию индивидуальных особенностей и способностей детей;
- развитию навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- становлению адекватной самооценки, развитию критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоению социальных норм, нравственного развития учащихся начальной школы;
- развитию навыков общения со сверстниками, установлению прочных дружеских контактов.
2. В своей практике я использую следующие современные педагогические технологии:
-
технологии личностно-ориентированного обучения;
-
информационно-коммуникативные технологии;
-
технологии проектной и исследовательской деятельности.
-
здоровьесберегающие технологии
-
образовательная технология «Портфолио»
Личностно-ориентированный подход к обучению
Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет
- подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
- обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
- содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 75%-85% ребят справляются с заданиями.
Информационно-коммуникационная технология
Использование ИКТ при обучении усиливает мотивацию обучения.
Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно- ориентированных методических подходов для изучения математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам.
Сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать основные принципы активизации познавательной деятельности: принцип равенства позиций, принцип доверительности, принцип обратной связи.
В течение этого года я активно применяю на уроках и во внеурочной деятельности технологии проектной и исследовательской деятельности. Данные технологии готовят учащихся к успешному и гармоничному функционированию в информационно и технологически насыщенном мире.
ПРОЕКТ «ВОДА,ВОДА,КРУГОМ ВОДА!»
Ребята с большим увлечением участвовали в проекте. Продолжили работу созданием своих небольших или групповых проектов, учатся проводить их защиту.
Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.
Здоровьесберегающие технологии
Применяются как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.
Строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки тесно связана с развитием мышления и речи детей. Участие в традиционном спортивном празднике в 1 классе «Папа, мама, я - спортивная семья», день Здоровья.
Игра на уроке: Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся .
Учебная игра-упражнение помогает активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создает учебную и педагогическую наглядность в изучении конкретного материала. Она создает условия для активной мыслительной деятельности ее участников. Игра-задание, содержащая учебную задачу, стимулирует интеллектуальную деятельность обучаемых, учит прогнозировать, исследовать и проверять правильность принятых решений или гипотез. Игры хороши тем, что в них все равны. Они посильны даже слабым ученикам.
В настоящее время большую популярность приобретает образовательная технология «Портфолио». Использование технологии «Портфолио» позволяет проследить индивидуальный прогресс ученика, помогает ему осознать свои сильные и слабые стороны, позволяет судить не только об учебных, но и творческих и коммуникативных достижениях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Приоритетом обучения должно стать не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими. Широкое внедрение инновационных технологий создают условия для повышения качества обучения, познавательной активности и учебной мотивации школьников. Результатом использования современных образовательных технологий считаю: Стабильно качество знаний по предметам (75-85%), которые я преподаю.
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного начального образования - развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья и добиться хороших результатов. И я в дальнейшем буду применять их в учебной и во внеурочной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников. - Журнал «Начальная школа» №11, 2011.
- Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. - Журнал «Начальная школа» №1, 2009.
- Иванов В.В., Зайцева С.А. Этическая составляющая в информационной культуре учителя. - Журнал «Начальная школа» №11, 2011.
- Каминский В.Ю. Использование образовательных технологий в учебном процессе. - Научно-практический журнал «Завуч» №3, 2010.
- Папшева Л.В. Технологическая культура учителя начальных классов. -
- Попова Н.Г. Информатизация учебного процесса. - Журнал «Начальная
- Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. -
- Стадник М.В. Использование медиауроков для развития мышления
-
Хижнякова О. Н. Современные образовательные технологии в начальной школе. - С. 2011.
-
Климова М.А. Компьютерные технологии на уроках // Начальная школа плюс до и после. Издание Министерства образования Российской федерации, Российской Академии образования, Московского психолого-социального института, ООО Баласс. - № 7, 2010.