Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Конспект урока. Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России»)Предмет: Литературное чтение (букварный период) (ОС «Школа России») Класс: 1 класс Тема урока: "Согласные звуки [х] [х,], буквы Хх. Тип урока: Урок открытия нового знания Урок построен с использованием технологии проблемного диалога Цель: формировать УУД посредством технологии проблемного диалога. Задачи: Формировать предметные умения: вычленять существенные признаки согласных звуков [х], [х'], формировать навыки слогового, правильного, выразительного чтения. Формировать УУД: Личностные: формировать бережное отношение к хлебу Регулятивные: осуществлять постановку учебной задачи; контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений от эталона Познавательные: извлекать необходимую информацию; строить осознанное речевое высказывание; осуществлять смысловое чтение; Коммуникативные: умение работать в парах.
Оборудование: УМК "Школа России", "Азбука" В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, с.39; презентация; карточки для индивидуальной работы; конверты с сюжетными рисунками
Ход урока. 1.Организационный момент -Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть. Прозвенел звонок, Начинается урок. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. 2. Актуализация знаний. - Ребята, мы продолжаем знакомиться с жителями города Алфавитинск. Давайте вспомним кто живёт в этом городе? (буквы) -На какие две большие группы делятся все буквы? (гласные и согласные) а) Дом с гласными буквами. - Какие буквы живут на первом этаже? (буквы, которые указывают на мягкость согласного звука). - Какие буквы живут на втором этаже? (буквы, которые указывают на твёрдость согласного звука). б) Дом с согласными буквами - Какие буквы живут на первом этаже? (глухие согласные) Какие буквы живут на втором этаже? (звонкие согласные) г) Дом с Ь, который звука не обозначает 3. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы - Для чего мы всё это вспомнили? (Эти знания нам помогут при изучении нового звука.) - А какой это звук вы узнаете, отгадав загадку. Этот маленький зверёк Зёрна запасает впрок. Щёки набивает так, Это делает ….(хомяк) - Верно. А теперь выделите первый звук в этом слове. Итак, тема сегодняшнего урока: «Звуки [х] и [х'] и буква, которая их обозначает». Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Я вам помогу, продолжите начало моего предложения: -Мы познакомимся… (со звуками [х], [х'] и буквой, которая их обозначает. - Мы научимся отличать…(звуки [х] [х'] и букву, которая их обозначает от других звуков и букв. -Мы научимся читать…(слоги, слова с новой буквой). - Ребята, определите место новой буквы в городе Алфавитинске. (Предположения детей) Вывод: для того, чтобы это сделать, нужно сначала дать букве характеристику. А поможет нам это сделать наш друг - звуковичок. 4.Открытие нового знания. (На доске неоформленная схема-человечек)
?

- Подумайте, где может проживать этот звук: в доме гласных или согласных звуков? (предположения детей) - Значит, этот звук согласный? Давайте убедимся в этом. Попробуйте пропеть этот звук. Значит это какой звук? А какую же шапочку носят согласные звуки? (учитель надевает синюю шляпу на схему-человечка) - Раз он согласный, что мы можем про него еще узнать? (твёрдость и мягкость) - Составьте звуковую схему слова Хомка. (Делим слово на слоги, выделяем первый звук в первом слоге) _ Он твёрдый, значит, покрасим один башмачок синим цветом. Посмотрите, что держит Хомка в руках? (Орехи). Составьте схему этого слова. Что можно сказать о звуке [х] в этом слове? (он мягкий, значит, второй башмачок будет зелёного цвета). - Всё ли мы узнали о звуке? (нет, нужно определить глухой или звонкий) _Какой же это звук? (глухой, так как произносится без голоса) Вывод: звук [х] согласный, он может быть твёрдым и мягким, глухой. Какой же буквой обозначаются эти звуки при письме? (показ буквы) . Можно ли теперь определить, где будет проживать наша новая буква? (да, в доме с согласными буквами, на 1этаже) - А есть ли сосед у буквы на втором этаже? Значит, что еще можно добавить в характеристику звука? (она непарная) 5.Первичное закрепление. - Рассмотрите заглавную и строчную букву Хх. Чем они отличаются? - На что похожа буква "ха"? (ответы детей) (Стихотворение читает учитель). Х на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь - порешь, хочешь - шьешь, Хочешь - сам себя стрижешь. - Найдите и покажите новую букву в алфавите.

Физминутка.

Хомка, Хомка хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Шейку моет, щёчки трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать. - Рассмотрите рисунок. Назовите слова, где есть звуки [х]. 6.Организация работы по чтению и анализу слогов, создание проблемной ситуации. - Ребята, буква Х дружит с гласными буквами и если она встанет с ними рядышком, то получатся слоги. Давайте попробуем определить с какими буквами дружит буква Х. Для этого на карточках, которые лежат у вас на партах, соедините стрелками букву Х с гласными, образуя слог. Придумайте слово с этим слогом. (самостоятельная работа детей: хо - хорёк, ха - хата и т.д.). - Где у вас возникло затруднение? ( с гласными Я, Ы, Ё) -Какой вывод можно сделать? (сверка с эталоном) Вывод: буква Х не дружит с гласными Я, Ы, Ё. 7. Упражнение в чтении слогов. -А теперь поупражняемся в чтении слогов. - чтение слогов в полголоса - чтение слогов хором - прочитайте слоги, которые начинаются с твердого согласного звука - прочитайте слоги, которые начинаются с мягкого согласного звука. 8.Организация работы по чтению и анализу слов. - Давайте откроем стр. 39 учебника и прочитаем слова с новой буквой. - жужжащее чтение - чтение слов хором - чтение слов парами, объяснить чем похожи, чем отличаются - чтение слов не составляющих пару (слова с противоположным значением) 9.Организация работы по чтению и анализу текста - А теперь прочитайте текст. Придумайте заголовок к тексту. 1).Чтение текста учителем (двух предложений, остальное - хорошо читающими детьми). 2). Подбор заголовка («Скоро осень») 3). Работа по содержанию текста: - Какое время года наступает? - Почему дрожат осины? - Где появился ледок? - Что надо убрать до холодов? - Какие машины выходят на поля? 4).Работа над развитием речи. - Ребята, посмотрите, что держит в руках Хомка? (хлеб, батон, булка) - Хомка хочет узнать, как хлеб на стол пришёл? (дети высказывают свои предположения, затем парная работа с сюжетными картин- ками). - Достаньте картинки из конвертов и расположите их по порядку. Подготовьтесь рассказать. Определитесь, кто будет рассказывать. - Давайте проверим, правильно ли вы рассказали (проверка по эталону) Рассказ учителя: Сначала зёрнышки сажают в землю. Из них вырастают вот такие колосья. Когда колоски созревают,выходят в поле комбайны и скашивают их. Зерно сыплется в машину. После специальной обработки зерно отвозят на мельницу, где из него получают муку. Из муки в пекарне замешивают тесто, из которого выпекают хлеб и другие кондитерские изделия. Затем его отвозят в магазины. - Очень долог и труден путь хлеба к нашему столу. Чтобы в каждой семье был хлеб, трудится очень много людей. И вам, наверное, не раз говорили, что хлеб нужно беречь. - А как вы бережёте хлеб?(ответы детей)
VIII. Подведение итогов Оцените свою работу на уроке продолжив предложения: - Сегодня на уроке я узнал…. - Меня удивило…. - Я запомнил….

© 2010-2022