Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении





Автор проекта:

Дронкина Елена Леонидовна, учитель начальных классов





МБУ школа №1 имени Виктора Носова









Тольятти 2015



ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

ТПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииитульный лист

Содержание папки

ФПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииормулирование проблемы.

Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииМиссия проекта.

Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииЦель и задачи проекта.

Команда проекта

ДПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииекомпозиция работ.

КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииалендарный график работ.

НПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииеобходимые ресурсы.

КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииритерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

МПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииониторинг качества осуществления проекта.

КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииоманда проекта и схема обязанностей.

ОПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждениибласть рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

ППроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждениириложения


ФПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииормулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА


  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем

  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ

  • Почему это стало проблемой? С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.

  • Почему ее следует решать? Потому что здоровье влияет на учебный процесс.

  • Когда она становится проблемой? Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.

  • Чья это проблема? Учителей физической культуры, начальных классов, родителей, медицинских работников, поваров

  • Касается ли эта проблема других? Касается администрации школы, вышестоящих органов .

  • Кажется ли она им проблемой? Это проблема, т.к. ,падает успеваемость за счёт пропусков уроков по причине болезни детей

  • Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, т.к. снижается качество обучения, что препятствует достижению образовательной цели

  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Родители, учителя начальных классов и физической культуры, мед.работники.

  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети с низкой физической активностью

  • Что случится, если мы не решим проблему? Количество часто болеющих детей возрастёт, появятся хронические заболевания





МПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждениииссия проекта

Миссия проекта - идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?

  2. Что мы делаем?

  3. Как мы делаем это?


Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждении

Для учащихся начальной школы

Применение здоровьесберегающих технологий. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. Организация просветительской работы.

Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.

Организация здорового питания.

Распределение интенсивности умственной деятельности.

ЦПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы.

ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей.

ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.










КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииоманда проекта и схема обязанностей


КОМАНДА ПРОЕКТА


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный

Интерес участника

Учитель физической культуры

+

положительный

Учитель начальных классов

+

положительный

Учащиеся

+

положительный

Родители

+

положительный

Медицинский работник

+

положительный

Повара

+

положительный

Участник проекта

Командные роли

Обязанности 1 Учитель физической культуры организатор Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры. 2 Учитель начальных классов руководитель Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности 3 Учащиеся участники Участвовать в реализации задач проекта 4 Родители исполнитель Посещение родительских собраний и участие в совместных мероприятиях 5 Медицинский работник участник Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям-оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.-анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.-медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья 6 Повара участник Составление рационального режима питания в школе

Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииТребования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап

Участники проекта

Функционал

1

Подготовительный

Учитель физической культуры

Мониторинг физических качеств

Учитель начальных классов

Пропаганда здорового образа жизни

Медицинский работник

Мониторинг состояния здоровья детей

2

Основной

Учащиеся

Выполнение инструкций

Родители

Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей

3

Итоговый

Учитель физической культуры

Проведение оздоровительных мероприятий

Учитель начальных классов

Использование здоровьесберегающих технологий

Медицинский работник

Сбор и анализ результатов

Повара

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Учащиеся

Выполнение инструкций

Родители

Выполнение инструкций

ДПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииекомпозиция работ (блок-схема, таблица) Задачи и мероприятия к ним. ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. Опрос Анкетирование ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей. Классные часы Родительские собрания ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий. Посещение санатория Спортивные соревнования Проведение занятий на свежем воздухе Подвижная внеурочная деятельность


ППроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждениилан проекта



Название проекта Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Подготовлен Дронкина Елена Леонидовна, учитель начальных классов



Дата: 16/03/2015

Краткая информация о проекте

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Администрация школы

Обоснование проекта, общая цель

С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.

Учащиеся начальной школы

Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Уменьшение количества детей с ослабленным здоровьем

Ожидаемые результаты проекта

  • Снижение количества детей с ослабленным здоровьем

Цели и задачи

ЦЕЛЬ. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы.

ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей.

ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)

Учитель физической культуры: Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры.

Учитель начальных классов: Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности

Родители: Посещение родительских собраний и участие в совместных мероприятиях

Медицинский работник: Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям-оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.-анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.-медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья

Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);

  • Критерии, использованные в подборе команды;

  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Недостаточность финансирования для приобретения спортивного инвентаря

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов

Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Уменьшение количества детей с ослабленным здоровьем

КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииалендарный график работ (график, диаграмма, таблица)

октябрь

Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей.

ноябрь

Организация просветительской работы среди учащихся и родителей

декабрь

Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий

январь

Подведение итогов




НПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииеобходимые ресурсы


Этап

Виды работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)


1.Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей


Опрос Анкетирование


Канцелярские принадлежности

1000 руб.


2.Организация просветительской работы среди учащихся и родителей



Классные часы Родительские собрания


Компьютер

проектор

30000 руб.

3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий




Посещение санатория Спортивные соревнования Проведение занятий на свежем воздухе Подвижная внеурочная деятельность


Спортивный инвентарь

10000 руб.

КПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииритерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ.

Критерий

Показатели

1.Для образовательного учреждения

1.1.количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ

1.2.доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы

1.3.численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

2.Для учащихся

2.1.количество пропусков учебных занятий учащимися

2.2.количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению

2.3.доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %;

3.Для педагогов

3.1.доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству,

3.2.%доля педагогов, владеющих здоровье созидающими технологиями по отношению к общему их количеству, %;

МПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииониторинг качества осуществления проекта

критерии


оказатели


1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов

1.1

1.2

1.3

45%


50%



30%







70%


90%



70%

2.1

2.2

2.3

20%


30%


65%







45%


55%


95%

3.1

3.2


40%


30%







70%


70%







ОПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждениибласть рисков и план работы с ними


Риски, способные повлиять на проект

Выход

Дети с низкой физической активностью..

Вовлечение учащихся в различные формы физкультурно - оздоровительной работы (ЛФК, занятия в спец.группах, секции по интересам)












ФПроект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учрежденииормы отчетности

Форма отчетности

1.


Результаты анкетирования

2.


Протокол родительского собрания

3.


План проведения спортивно - оздоровительных мероприятий

4.

Отчёт посещаемости и пропусков занятий по болезни


© 2010-2022