- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждении
Проект: Создание здоровьесберегаюшей среды в образовательном учреждении
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дронкина Е.Л. |
Дата | 22.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Автор проекта:
Дронкина Елена Леонидовна, учитель начальных классов
МБУ школа №1 имени Виктора Носова
Тольятти 2015
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ
Титульный лист
Содержание папки
Формулирование проблемы.
Миссия проекта.
Цель и задачи проекта.
Команда проекта
Декомпозиция работ.
Календарный график работ.
Необходимые ресурсы.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.
Мониторинг качества осуществления проекта.
Команда проекта и схема обязанностей.
Область рисков и план работы с ними.
Формы отчетности.
Приложения
Формулирование проблемы
ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА -
НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
-
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Увеличение количества детей с ослабленным здоровьем
-
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ
-
Почему это стало проблемой? С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.
-
Почему ее следует решать? Потому что здоровье влияет на учебный процесс.
-
Когда она становится проблемой? Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.
-
Чья это проблема? Учителей физической культуры, начальных классов, родителей, медицинских работников, поваров
-
Касается ли эта проблема других? Касается администрации школы, вышестоящих органов .
-
Кажется ли она им проблемой? Это проблема, т.к. ,падает успеваемость за счёт пропусков уроков по причине болезни детей
-
Захотят ли они участвовать в ее решении? Да, т.к. снижается качество обучения, что препятствует достижению образовательной цели
-
Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Родители, учителя начальных классов и физической культуры, мед.работники.
-
Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети с низкой физической активностью
-
Что случится, если мы не решим проблему? Количество часто болеющих детей возрастёт, появятся хронические заболевания
Миссия проекта
Миссия проекта - идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект.
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
-
Для кого мы это делаем?
-
Что мы делаем?
-
Как мы делаем это?
Для учащихся начальной школы
Применение здоровьесберегающих технологий. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. Организация просветительской работы.
Проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.
Организация здорового питания.
Распределение интенсивности умственной деятельности.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы.
ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей.
ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№
Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный
Интерес участника
+
положительный
+
положительный
+
положительный
+
положительный
+
положительный
+
положительный
№
Участник проекта
Командные роли
Обязанности 1 Учитель физической культуры организатор Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры. 2 Учитель начальных классов руководитель Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности 3 Учащиеся участники Участвовать в реализации задач проекта 4 Родители исполнитель Посещение родительских собраний и участие в совместных мероприятиях 5 Медицинский работник участник Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям-оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.-анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.-медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья 6 Повара участник Составление рационального режима питания в школе
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)
№
Этап
Участники проекта
Функционал
1
Подготовительный
Учитель физической культуры
Мониторинг физических качеств
Учитель начальных классов
Пропаганда здорового образа жизни
Медицинский работник
Мониторинг состояния здоровья детей
2
Основной
Учащиеся
Выполнение инструкций
Родители
Вовлечение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей
3
Итоговый
Учитель физической культуры
Проведение оздоровительных мероприятий
Учитель начальных классов
Использование здоровьесберегающих технологий
Медицинский работник
Сбор и анализ результатов
Повара
Контроль за качеством питания и питьевым режимом
Учащиеся
Выполнение инструкций
Родители
Выполнение инструкций
Декомпозиция работ (блок-схема, таблица) Задачи и мероприятия к ним. ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. Опрос Анкетирование ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей. Классные часы Родительские собрания ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий. Посещение санатория Спортивные соревнования Проведение занятий на свежем воздухе Подвижная внеурочная деятельность
План проекта
- Название проекта Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Подготовлен Дронкина Елена Леонидовна, учитель начальных классов
Дата: 16/03/2015
Краткая информация о проекте
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.
Администрация школы
Обоснование проекта, общая цель
С каждым годом уменьшается количество здоровых детей.
Учащиеся начальной школы
Когда возрастает количество часто болеющих детей, что приводит к снижению успеваемости.
Описание продукта.
Ожидаемые результаты продукта
Уменьшение количества детей с ослабленным здоровьем
Ожидаемые результаты проекта
-
Снижение количества детей с ослабленным здоровьем
Цели и задачи
ЦЕЛЬ. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся начальной школы.
ЗАДАЧА 1. Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей. ЗАДАЧА 2. Организация просветительской работы среди учащихся и родителей.
ЗАДАЧА 3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий.
Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)
Учитель физической культуры: Разработка системы учебной, кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся. Анализ эффективности уроков физкультуры.
Учитель начальных классов: Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности
Родители: Посещение родительских собраний и участие в совместных мероприятиях
Медицинский работник: Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе; - выявление учащихся специальной медицинской группы; -ведение строгого учета детей по группам здоровья. -формирование групп здоровья по показателям-оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.-анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.-медосмотр учащихся школы, определение уровня физического здоровья
Команда и организационная структура проекта
-
Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);
-
Критерии, использованные в подборе команды;
-
Полномочия, уровень принятия решения;
Отчетность
Возможные риски и угрозы
Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды
Ресурсы и бюджет
Недостаточность финансирования для приобретения спортивного инвентаря
Процесс коммуникации и отчетность
Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны
Одобрение результатов
Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться
Управление изменениями
Уменьшение количества детей с ослабленным здоровьем
-
Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)
октябрь
Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей.
ноябрь
Организация просветительской работы среди учащихся и родителей
декабрь
Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий
январь
Подведение итогов
Необходимые ресурсы
Этап
Виды работ
Ресурсы
Прочее (цена, количество и т.п.)
1.Проведение мониторинга физических качеств, состояния здоровья детей
Опрос Анкетирование
Канцелярские принадлежности
1000 руб.
2.Организация просветительской работы среди учащихся и родителей
Классные часы Родительские собрания
Компьютер
проектор
30000 руб.
3.Подготовка и проведение спортивно - оздоровительных мероприятий
Посещение санатория Спортивные соревнования Проведение занятий на свежем воздухе Подвижная внеурочная деятельность
Спортивный инвентарь
10000 руб.
Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата
Ожидаемый результат Создание максимально благоприятных условий для формирования здоровьесберегающей среды в ОУ.
Критерий
Показатели
1.Для образовательного учреждения
1.1.количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ
1.2.доля учащихся, охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы
1.3.численность учащихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.
2.Для учащихся
2.1.количество пропусков учебных занятий учащимися
2.2.количество уроков физической культуры, пропущенных учащимися по освобождению
2.3.доля учащихся, участвующих в дополнительном образовании %;
3.Для педагогов
3.1.доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности учащихся, по отношению к общему их количеству,
3.2.%доля педагогов, владеющих здоровье созидающими технологиями по отношению к общему их количеству, %;
Мониторинг качества осуществления проекта
критерии
оказатели
1 балл
2 балла
3 балла
4 балла
5 баллов
6 баллов
7 баллов
8 баллов
1.1
1.2
1.3
45%
50%
30%
70%
90%
70%
2.1
2.2
2.3
20%
30%
65%
45%
55%
95%
3.1
3.2
40%
30%
70%
70%
Область рисков и план работы с ними
Риски, способные повлиять на проект
Выход
Дети с низкой физической активностью..
Вовлечение учащихся в различные формы физкультурно - оздоровительной работы (ЛФК, занятия в спец.группах, секции по интересам)
Формы отчетности
№
Форма отчетности
1.
Результаты анкетирования
2.
Протокол родительского собрания
3.
План проведения спортивно - оздоровительных мероприятий
4.
Отчёт посещаемости и пропусков занятий по болезни