- Преподавателю
- Начальные классы
- Русская грамота. Тема: В. Осеева Волшебное слово
Русская грамота. Тема: В. Осеева Волшебное слово
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Майер Т.Н. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русской грамоты 1 класс
Тема урока: Валентина Осеева «Волшебное слово»
Цель: познакомить учащихся с творчеством В. Осеевой (Хмелёва), вызвать интерес учащихся к содержанию произведения, к его героям, развивать читательские умения, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты: знать фамилию автора и его произведение, уметь определять тему урока, оценивать героя;
умение анализировать произведение, извлекать полезные уроки;
умение слушать и слышать собеседника, проявлять нравственные качества
при оценки героев.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация по биографии
В. Осеевой, книги В. Осеевой, карточки со словами,
шляпа, борода, костюм, зонтик, скамья.
Ход урока
-
Эмоциональный настрой учащихся.
Прозвенел звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Улыбнулись друг другу. Улыбка и доброта играют в жизни человека большую роль. Недаром говорят «Улыбка красит человека, а доброта помогает в жизни».
2.Определим тему урока. Учащиеся показывают отрывок из рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». (сценка)
(Старик с длинной бородой сидел на скамейке и что-то чертил на песке.)
Павлик. - Подвиньтесь.
Старичок. - С тобой что-то случилось?
Павлик. - Ну и ладно! А вам- то что?
Старичок. - Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
- Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим
голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.
Павлик. - А какое это слово?
Старичок. - Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно его говорить.
Учитель: так какое слово сказал старик мальчику?
- Как будет называться произведение с которым мы будем знакомиться?
3. Усвоение новых знаний.
- Как вы понимаете волшебное слово? Это какое слово?
- Какие вежливые слова вы знаете? (ребята называют вежливые слова)
- Скажите эти слова на казахском языке. На доске вывешиваются карточки со словами на казахском языке.
- От каких людей чаще слышим вежливые слова?
- А есть ли у нас в классе такие ребята?
Знакомство с биографией В. Осеевой.
Слайды по биографии.
Широкую известность получила трилогия «Васёк Трубачёв и его товарищи». Повесть «Динка» и др.
Словарная работа
Знакомство с рассказом «Волшебное слово».
- Какое впечатление произвёл на вас этот рассказ?
- О ком этот рассказ?
4.Музыкальная минутка. (физминутка)
5.Первичная проверка понимания.
Повторное чтение рассказа учащимися.
- Каким был Павлик в начале рассказа? Почему?
- Какое у него было настроение?
- Кто решил ему помочь?
- Какое волшебное слово сказал ему старик?
- Каким голосом его нужно произносить?
- Опишите старика. Каким он был?
- Как проверял совет старика Павлик?
- Чему учит рассказ В. Осеевой?
- Оцени поступок Павлика, бабушки, брата, Лены.
Работа по иллюстрациям. (слайд)
6. Рефлексия.
Найди портрет В. Осеевой. (слайд)
С каким произведением познакомились? (слайд, выбери)
Чтение наизусть стихотворений о вежливости.
- На какого человека, вы хотели бы быть похожими?
7. Итог урока.
Домашнее задание. Читать по лицам рассказ.
Спасибо за урок!