- Преподавателю
- Начальные классы
- Выпускной в 1 классе
Выпускной в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шафикова Ф.Ф. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №45
с углубленным изучением отдельных предметов
Кировского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
«РАССМОТРЕНО»
На заседании ШМО
«___» ___________2013г
Руковолитель ШМО
Алексанян С.В.
__________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Решением педсовета
Директор МБОУ СОШ № 45
_____________ Рамазанов Р.Р.
«____» ___________ 2013 г.
Приказ № _________
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
3 Д класс
2013-2014 учебный год
художественно-эстетическое направление
«Актёрское мастерство»
Составила: Шафикова Ф.Ф.
Уфа, 2013
Пояснительная записка Цель: показать, что актерское мастерство является одним из главных аспектов эстетического воспитания детей. Практические основы актерского мастерства связаны с комплексом специальных дисциплин. Они формируют способности детей, совершенствуют личностные качества. Курс практических и теоретических основ актерского мастерства направлен на развитие творчества ребенка. Развитие должно идти в двух направлениях. 1. Способствовать становлению мироощущения ребенка, раскрывать его индивидуальность, дать ему понятие об артистической этике. 2. Развитие творческой психотехники актера. Задачи обучения: 1. Воспитывать у детей постоянную творческую потребность познания жизни и ее законов. 2. Воспитание в детях потребности постоянного совершенствования актерской психотехники путем индивидуального тренинга и самовоспитания. 3. Формирование методических приемов над ролью. Главный аспект актерского мастерства - познание человеческого поведения на сцене. Первый год обучения предусматривает следующее: уметь: смотреть и видеть; слушать и слышать; думать на сцене; на сцене по-настоящему вспоминать; на сцене проверить себя - нет ли лишнего напряжения.
Учебно-тематический план по актерскому мастерству
№
п/п
Наименование темы
Всего
часов
Количество часов
теорети-
чески
практи-
чески
1
2
3
4
5
I Работа актера над собой • Художественное восприятие действительности, формирование театрального мышления
4
2
2
II Выразительные средства в театре: • драматизация; • декорация; • костюм; • грим; • свет; • музыкальное оформление; • шумовое оформление; • исполнительское искусство актера
2
2
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
III Тренинг творческой психотех-
ники: • развитие навыков рабочего самочувствия; • развитие творческих восприятий; • развитие навыков физического самочувствия; • развитие артистической смелости
3
4
5
5
2
1
-
-
3
4
5
5
IV Система Станиславского: • проложить путь к правильному физическому самочувствию; • подготовка организма к творчеству; • тренинг на овладение основными элементами сценического действия; • освобождение мышц; воображение, эмоциональная память; • развитие смелости, общение, темпоритм
1
2
2
5
5
1
1
1
1
1
2
V Основа актерского творчества - действие • продуктивность; • целесообразность; • логичность, последовательность, активность; • внутренняя обоснованность; • непрерывность
1
1
2
2
2
-
-
-
-
1
-
2
1
VI Работа над театрализованным детским представлением
7
-
7
VIII Показ музыкального детского представления
2
-
2
Примерный календарный план по эстетическому воспитанию
(1-4 классы)
сентябрь - май
СЕНТЯБРЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Информационно-познавательное мероприятие «Эстетика»
2 Фольклорный праздник «Семен - летопроводец, Семен - день»
II неделя
3 Эмоциональная атмосфера (игры)
4 Звук - ценность слова (сценическая речь)
III неделя
5 У нас день рождения
6 Конкурс чтецов «Осени краски»
IV неделя
7 Небылицы - небылицы…
8 Выставка поделок из осенних природных материалов
ОКТЯБРЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Учительница первая моя. Утренник.
2 Азбука театра
II неделя
3 Покров. Фольклорный праздник
4 Конкурс «Чей пирог лучше»
III неделя
5 Выставка «Господин Урожай»
6 Поход в кукольный театр
IV неделя
7 Осенний бал. Праздник
8 Конкурс рисунков «Осень пришла»
НОЯБРЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Поэтический час
2 Выставка рисунков к поэтическому часу
II неделя
3 Поход в театр
4 Развитие навыков рабочего самочувствия
III неделя
5 Музыкальный час
6 Фольклорная поэзия
IV неделя
7 Потешки
8 Хохломская живопись
ДЕКАБРЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Зимушка - зима (праздник)
2 Зимние забавы
II неделя
3 Георгий Победоносец
4 Преданья старины глубокой
III неделя
5 Мастерская Дедушки Мороза
6 Скоро Новый год. Готовим праздник
IV неделя
7 Мастерская Деда Мороза
8 Готовимся к елке
ЯНВАРЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Здравствуй, Елка! (праздник)
2 Рождество
II неделя
3 Развитие творческих восприятий
4 Час поэзии. С. Есенин
III неделя
5 Крещение
6 Капустник
IV неделя
7 С верой в людей и в добро. А. П. Плещеев
8 Инсценировки
февралЬ
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Андерсен. «Свинопас» (театрализация)
2 Ритмика
II неделя
3 Писатель В. Голявкин. «Две шапки» (инсценировка)
4 Песни о Родине
III неделя
5 День защитника Отечества
6 Левитан и его картины.
IV неделя
7 Как путешествовали в древности
8 Викторина по сказкам братьев Гримм
Март
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 Мамин праздник
2 Картина И. Левитана «Март»
II неделя
3 Художник - Весна.
4 Конкурс рисунков
III неделя
5 Басни Крылова
6 Писатель Пришвин
IV неделя
7 Музыкальный час
8 Развитие артистической смелости
апрель
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 День смеха
2 Пословицы, поговорки, загадки
II неделя
3 А. А. Фет. Его поэзия
4 Экскурсия на поляну к березке
III неделя
5 Праздник праздников - Пасха
6 Дулево. Роспись на посуде
IV неделя
7 Хочу танцевать. Конкурс
8 Выставка рисунков
май
№
п/п
Наименование мероприятий
Дата
I неделя
1 День матерей мира
2 Танцевальный конкурс
II неделя
3 Этот День Победы
4 Песни военных лет
III неделя
5 Книга - наш лучший друг
6 На пороге лето
IV неделя
7 Выпускной бал
8 Капустник