- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока грамоты на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу
Конспект урока грамоты на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Якупова Т.К. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Грамота. Тема: Сочетания «ча- ща», «чу-щу». «Как мы ловили щуку» Цель: Формировать представления учащихся о сочетаниях ча-ща, чу-щу. Задачи: - закрепить знания об изученной букве; - познакомить с правилами правописания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, навыки чтения; - воспитывать интерес к предмету. Ход урока: 1.Орг. момент. -Работаем, стараемся, дружно занимаемся.
- Сейчас у нас урок грамоты. Урок - сказка. А кто к нам пришёл, вы узнаете отгадав загадку:
Бабка с дедом постарались,
И сегодня на урок,
Прикатился к нам румяный,
Очень вкусный …(колобок)! (Картинка)
Путешествовать с ним будем,
И заданья выполнять,
Чтобы целым, невредимым
Он вернулся к ним опять! 2. Повторение: Чтение рассказа «Лягушонок и Ящерка».(с.95)
3.Сообщение темы и цели урока.
- Давайте поиграем в игру «Собери слово» вместе с Колобком.
НА ДОСКЕ: ч ы с а ч с
Учащиеся собирают из букв слово ЧАСЫ
- Какая изученная орфограмма встречается в этом слове? (ЧА - ЩА пиши с А)
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Продолжать работать с правилом правописания ча-ща, чу-щу, учиться находить эту орфограмму в словах)
- Молодцы, правильно!
Тема урока: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу».
4.Минутка чистописания.
- Давайте продолжим сказку Колобок. Будем рассказывать её по предложению.
Катится колобок по дороге, навстречу ему Заяц. Поможем Колобку убежать от Зайчика. Выполним гимнастику пальцев рук.
-
Гигиенические навыки письма. (пальчиковая гимнастика)
Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на
Укатился за порог! столе ладонью вверх.
Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать
Укатился за порог! в кулачок, и по слогово
с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как
молоточком, по подушечкам
пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком
"стукнуть" в середину
ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Посадка - осанка.
-
Запись числа.
-Пропишите слоги ча и ща, чу и щу чередуя их. Правильно соединяя буквы между собой.
Образец учителя.
Ча ща
Чу щу 5. Ознакомление с правилом ща-щу.
- составление слов со слогами ща-щу.
6.Работа по теме урока. Закрепление.
Работа по вариантам. Упражнение в распознавании изучаемой орфограммы.
- Что в сказке было дальше?
- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк. У Волка для колобка задание, которое нужно выполнить, чтоб спасти Колобка.
- Поднимите руку 1 вариант. Поднимите 2 руки 2 вариант.
Задание: 1 вариант - выписывают слова с сочетаниями ча - ща.
2 вариант - выписывают слова с сочетаниями чу - щу.
(2 ученика работают за доской ) ЩУКИ, ЧАЙКИ, ЧУДО, РОЩА, ЩУПАЛЬЦЫ, ЧАЩА Вывод: - как пишутся сочетания ча - ща, чу - щу? 7.Физкультминутка.
8.Чтение текста.
-Что же было дальше?
- Катится колобок дальше, навстречу ему Медведь. Предлагает Колобку прочитать рассказ в учебнике про его любимое лакомство - рыбу.
- Откройте учебник на стр. 96. «Как мы ловили щуку»
А) Чтение текста учителем.
- Какую рыбу поймал автор? (леща)
Б) Анализ содержания текста.
- Кто главный герой? (автор) От какого лица ведётся рассказ?
-Кто ходил на рыбную ловлю? (автор и папа)
-Кого взяли с собой? (щенка и Женю)
-Что ели рыболовы? ( Рыболовы ели щи из щавеля)
-Как автор ловил рыбу?
-* Почему рассказ называется «Как мы ловили щуку»? (Потому что Женька знал о щуке информацию)-
Вывод: - Чему учит нас рассказ? (Быть дружными, помогать друг другу.)
-Помогли Колобку убежать от Медведя!
9.Дифференцированное задание.
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Хитрая плутовка, хочет запутать Колобка и съесть. Давайте поможем Колобку остаться в живых и вернуться к бабушке и дедушке живым и невредимым!
Задание: У каждого на парте лежит карточка. Посмотрите внимательно на задание.
Слабый ученик - красная карточка.
Задание: вставь в слова пропущенную орфограмму и подчеркни её.
Зашумела берёзовая рощ_.
На небе появилась чёрная туч_.
На грядке вырос зелёный щавель.
Средний ученик.
Задание: Закончи предложение.
Зашумела берёзовая __________. щавель
На небе появилась чёрная __________. роща
На грядке вырос зелёный _____________. Туча
Сильный ученик.
Задание: закончи предложение, вставив подходящие по смыслу слова, в которых есть орфограммы ча-ща.
Зашумела берёзовая __________.
На небе появилась чёрная __________.
На грядке вырос зелёный _____________.
ПРОВЕРКА (Слайд 5).
-Если справились с заданием без ошибок, то поставьте +, если допустили ошибки, то -
- Помогли убежать колобку и от хитрой лисы.
11. Итог.
- Чему научились?
Я узнал…
Я понял…
Я научился…
(Хором повторили правило)
12.Резерв.
Задание: Составьте слова из слогов.
Ча, ка, чай, ро, ник, ща, встре, шка, вель
(чаща, чайник ,роща, щавель, встреча)
13.Рефлексия.
-Скажите, хорошо ли поступил колобок убежав из дома?
Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)
-Можно ли убегать из дома? Врать? Разговаривать с незнакомыми? Почему?
- Чтобы помочь колобку поскорее добраться домой, нужно взять и нарисовать ему такую улыбку, какое у вас сейчас настроение и заселить в домик к бабушке и дедушке!