Конспект урока грамоты на тему: Сочетания ча-ща, чу-щу

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамота. Тема: Сочетания «ча- ща», «чу-щу». «Как мы ловили щуку» Цель: Формировать представления учащихся о сочетаниях ча-ща, чу-щу. Задачи: - закрепить знания об изученной букве; - познакомить с правилами правописания ча-ща, чу-щу; - развивать фонематический слух, навыки чтения; - воспитывать интерес к предмету. Ход урока: 1.Орг. момент. -Работаем, стараемся, дружно занимаемся.

- Сейчас у нас урок грамоты. Урок - сказка. А кто к нам пришёл, вы узнаете отгадав загадку:

Бабка с дедом постарались,

И сегодня на урок,

Прикатился к нам румяный,

Очень вкусный …(колобок)! (Картинка)

Путешествовать с ним будем,

И заданья выполнять,

Чтобы целым, невредимым

Он вернулся к ним опять! 2. Повторение: Чтение рассказа «Лягушонок и Ящерка».(с.95)

3.Сообщение темы и цели урока.

- Давайте поиграем в игру «Собери слово» вместе с Колобком.

НА ДОСКЕ: ч ы с а ч с

Учащиеся собирают из букв слово ЧАСЫ

- Какая изученная орфограмма встречается в этом слове? (ЧА - ЩА пиши с А)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Продолжать работать с правилом правописания ча-ща, чу-щу, учиться находить эту орфограмму в словах)

- Молодцы, правильно!

Тема урока: «Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу».

4.Минутка чистописания.

- Давайте продолжим сказку Колобок. Будем рассказывать её по предложению.

Катится колобок по дороге, навстречу ему Заяц. Поможем Колобку убежать от Зайчика. Выполним гимнастику пальцев рук.

  • Гигиенические навыки письма. (пальчиковая гимнастика)

Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на
Укатился за порог! столе ладонью вверх.
Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)

Скок-по-скок, скок-по-скок (Правую ладонь сжать
Укатился за порог! в кулачок, и по слогово
с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как
молоточком, по подушечкам
пальцев левой руки. На
шестой слог - кулачком
"стукнуть" в середину
ладони, и закончить
круговыми движениями)

Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!

Посадка - осанка.

  • Запись числа.

-Пропишите слоги ча и ща, чу и щу чередуя их. Правильно соединяя буквы между собой.

Образец учителя.

Ча ща

Чу щу 5. Ознакомление с правилом ща-щу.

  • составление слов со слогами ща-щу.

6.Работа по теме урока. Закрепление.

Работа по вариантам. Упражнение в распознавании изучаемой орфограммы.

- Что в сказке было дальше?

- Покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк. У Волка для колобка задание, которое нужно выполнить, чтоб спасти Колобка.

- Поднимите руку 1 вариант. Поднимите 2 руки 2 вариант.

Задание: 1 вариант - выписывают слова с сочетаниями ча - ща.

2 вариант - выписывают слова с сочетаниями чу - щу.

(2 ученика работают за доской ) ЩУКИ, ЧАЙКИ, ЧУДО, РОЩА, ЩУПАЛЬЦЫ, ЧАЩА Вывод: - как пишутся сочетания ча - ща, чу - щу? 7.Физкультминутка.

8.Чтение текста.

-Что же было дальше?

- Катится колобок дальше, навстречу ему Медведь. Предлагает Колобку прочитать рассказ в учебнике про его любимое лакомство - рыбу.

- Откройте учебник на стр. 96. «Как мы ловили щуку»

А) Чтение текста учителем.

- Какую рыбу поймал автор? (леща)

Б) Анализ содержания текста.

- Кто главный герой? (автор) От какого лица ведётся рассказ?

-Кто ходил на рыбную ловлю? (автор и папа)

-Кого взяли с собой? (щенка и Женю)

-Что ели рыболовы? ( Рыболовы ели щи из щавеля)

-Как автор ловил рыбу?

-* Почему рассказ называется «Как мы ловили щуку»? (Потому что Женька знал о щуке информацию)-

Вывод: - Чему учит нас рассказ? (Быть дружными, помогать друг другу.)

-Помогли Колобку убежать от Медведя!

9.Дифференцированное задание.

- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Хитрая плутовка, хочет запутать Колобка и съесть. Давайте поможем Колобку остаться в живых и вернуться к бабушке и дедушке живым и невредимым!

Задание: У каждого на парте лежит карточка. Посмотрите внимательно на задание.

Слабый ученик - красная карточка.

Задание: вставь в слова пропущенную орфограмму и подчеркни её.

Зашумела берёзовая рощ_.

На небе появилась чёрная туч_.

На грядке вырос зелёный щавель.

Средний ученик.

Задание: Закончи предложение.

Зашумела берёзовая __________. щавель

На небе появилась чёрная __________. роща

На грядке вырос зелёный _____________. Туча

Сильный ученик.

Задание: закончи предложение, вставив подходящие по смыслу слова, в которых есть орфограммы ча-ща.

Зашумела берёзовая __________.

На небе появилась чёрная __________.

На грядке вырос зелёный _____________.

ПРОВЕРКА (Слайд 5).

-Если справились с заданием без ошибок, то поставьте +, если допустили ошибки, то -

- Помогли убежать колобку и от хитрой лисы.

11. Итог.

- Чему научились?

Я узнал…

Я понял…

Я научился…

(Хором повторили правило)

12.Резерв.

Задание: Составьте слова из слогов.

Ча, ка, чай, ро, ник, ща, встре, шка, вель

(чаща, чайник ,роща, щавель, встреча)

13.Рефлексия.

-Скажите, хорошо ли поступил колобок убежав из дома?

Чем закончилась сказка? (лиса съела колобка)

-Можно ли убегать из дома? Врать? Разговаривать с незнакомыми? Почему?

- Чтобы помочь колобку поскорее добраться домой, нужно взять и нарисовать ему такую улыбку, какое у вас сейчас настроение и заселить в домик к бабушке и дедушке!


© 2010-2022