Кружок Занимательная геометрия (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №127

Принята на педсовете УТВЕРЖДАЮ:

протокол №____ Директор МБОУ

от _____________ ________ Бусыгина Т.Х.

«_____» _____________

Дополнительная образовательная программа

«Занимательная геометрия»



Возраст детей с 9 до 10 лет

Срок реализации 1 год





Автор: Учитель нач.классов

Лагутина Т.Е.







г.Нижний Новгород

2014 год

Пояснительная записка 3 класс Направленность учебно-познавательная Актуальность. Программа «Занимательная геометрия» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе. Планирование составлено на основе ФГОС начального общего образования. В результате занятий ребята достигают значительных успехов в своем развитии, они многому учатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам. Все это означает, что у кого - то возникает интерес к учебе, а у кого - то закрепляется. Новизна. Данная программа позволяет расширить геометрические представления и знания учащихся, развивать их пространственное воображение, техническое и логическое мышление, конструкторские умения. Программа направлена на: создание условий для развития ребенка; развитие мотивации к познанию и творчеству; развитие навыков исследовательской деятельности. Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Цель и задачи курса «занимательная геометрия» Цель: сформировать начальные элементы конструкторского мышления: уметь анализировать объекты невысокой степени сложности, уметь мысленно расчленять объект на составные части, уметь собирать объект из частей, усовершенствовать его по заданным условиям, уметь построить чертеж модели, собрать модель по чертежу на доступном возрасту материале, развивать познавательную деятельность обучающихся, формировать элементарные навыки самостоятельной исследовательской деятельности, графической грамотности. Задачи: формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления; обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой становление элементов учебной самостоятельности; развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях; развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся; воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу, воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда. Отличительные особенности программы Изучение курса «Занимательная геометрия» предполагает органическое единство мыслительной и практической деятельности учащихся во всем многообразии их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другими; мыслительная деятельность и полученные математические знания создают основу, базу для овладения курсом, а специально организованная конструкторско-практическая деятельность, в свою очередь, не только обуславливает формирование элементов конструкторского и технического мышления, конструкторских и технических умений, но и способствует актуализации закреплению в ходе практического использования математических знаний, умений, повышает уровень осознанности изученного математического материала, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащихся. Специфика целей и содержания курса «Математика и конструирование» определяет и своеобразие методики его изучения, форм и приемов организации уроков. Одновременно с изучением арифметического и геометрического материала и в единстве с ним выстраивается система задач заданий конструкторского характера, расположенных в порядке нарастания трудностей и постепенного обогащении новыми элементами по моделированию и конструированию, основой освоения которых является практическая деятельность детей; предполагается поэтапное формирование навыков самостоятельного выполнения заданий, включающих в себя не только воспроизведение, но и выполнение самостоятельно некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера; создаются условия для формирования навыков контроля и самоконтроля в ходе выполнения заданий.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы «Занимательная геометрия» - это учащиеся от 8 до 9 лет. Наполняемость групп по 10-15 человек. Прием учащихся происходит путем добровольного зачисления. Сроки реализации дополнительной общеобразовательной программы
«Занимательная геометрия» один год. Режим занятий - 37 часов с недельной нагрузкой 1 час, занятия проводятся 1 раз в неделю. Формы организации обучения детей - коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия - игра, конкурсы, коллективные творческие дела.

Ожидаемые результаты освоения программы.

Знать:

- определение площади геометрических фигур,

- единицы измерения площади, массы тел,

- правило определения площади прямоугольника,

- свойства арифметических действий;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата), треугольника;

- находить неизвестную сторону прямоугольника по его периметру и известной стороне;

- переводить одни единицы измерения величин в другие;

- соблюдать правила безопасности и личной гигиены во всех видах технического труда;

- рационально размечать материал с помощью шаблона, угольника, линейки;

- выполнять технический рисунок не сложного изделия;

- читать технический рисунок и изготавливать по нему изделие;

- вносить в технический рисунок и изготовленное изделие изменения по заданным условиям.

Уметь:

- сравнивать площади различной конфигурации,

- строить прямоугольник с заданной длиной сторон,

- определять площадь прямоугольника по его длине и ширине,

- выражать площадь, массу, используя разные единицы измерения этих величин;

- выполнять краткую запись задачи.

Универсальные учебные действия:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- представление о причинах успеха в учебе;

- интерес к учебному материалу;

- знание основных моральных норм поведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств других людей;

- представления о своей гражданской идентичности «Я - гражданин России»;

- понимания своей этнической принадлежности;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и ее народ;

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к занятиям.

Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; - выполнять учебные действия в устной речи и во внутреннем плане. Обучающийся получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; - выполнять учебные действия в письменной речи; - адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - принимать роль в учебном сотрудничестве; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, учебных пособиях; - пользоваться знаками, символами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе; - строить сообщения в устной форме; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - устанавливать аналогии; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - производить сравнение, классификацию по заданным критериям. Обучающийся получит возможность научиться: - осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы, рекомендуемых учителем; - ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебных задач; - воспринимать смысл познавательного текста; - проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами, группами; - допускать существование различных точек зрения; - строить понятные для партнера высказывания; - использовать в общении правила вежливости. Обучающийся получит возможность научиться: - задавать вопросы, адекватные данной ситуации; - передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

Формы подведения итогов. Эффективность работы программы оценивается следующими показателями: 1.Опросами знаний теории (еженедельно). 2.Тестированием, проводимым по завершении изучения темы. 3.Успехами и достижениями учащихся: 3.1.Выставки работ учащихся по образцу. 3.2.Творческие работы учащихся. В конце обучения предполагается выполнение коллективной работы Игра-путешествие в страну «Геометрических фигур»

Календарно-тематический план.

п/п

Дата

Тема занятия Общее

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

1.

2.


Вводный инструктаж по технике безопасности



Повторение геометрического материала.Отрезок. Многоугольники.

1

1 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге .Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

3.











4.



5.







6.





7.


Треугольник. Виды треугольников по сторонам: разносторонний,

равнобедренный, равносторонний.

Построение треугольника по трем сторонам.

Виды треугольников по углам:

прямоугольный, остроугольный,

тупоугольный.

Конструирование моделей различных треугольников. Знакомство с треугольной

пирамидой.

1













1



1







1



1



Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

8.









9.





10.


Практическая работа № 1 «Изготовление

правильной треугольной пирамиды».

Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды.

Практическая работа № 2

Изготовление

геометрической игрушки «Флексагон» (гнущийся многоугольник) на основе равных равносторонних треугольников»

1











1









1

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

11





12.



13.


Периметр многоугольника.

Периметр прямоугольника (квадрата)

Свойства диагоналей прямоугольника.

1





1





1

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

14.









15.


Построение прямоугольник на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей.

Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям

1











1

Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

16.





17.





18.


Чертёж. Практическая работа №3. Изготовление по чертежу аппликации «Домик»

Закрепление пройденного.

Практическая работа №4. Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер»

1







1





1

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

19.


Практическая работа № 5 «Изготовление композиции «Яхты в море».


1

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Познавательные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

20.









21.


Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника.

Площадь прямоугольника (квадрата), различных фигур, составленных из

прямоугольников и квадратов.

1









1






Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

22.



23.





24


Разметка окружности. Деление окружности (круга) на 2, 4, 8 равных частей.

Практическая работа №6.Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей


1









2 Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

25







26


Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей.





Практическая работа №7.

Изготовление модели часов

1





1






Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации




27


Взаимное расположение окружностей на плоскости.

1 Регулятивные: формулировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения

28

29


Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля

2 Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.Коммуникативные: Потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог

30


Треугольник, вписанный
в окружность

1 Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки.Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству

30







31.

32.



33.


Практическая работа № 8 Изготовление аппликации « Паровоз»

Изготовление набора для геометрической игры «Танграм»

Составление различных фигур из частей игры «Танграм»

1









1



2 Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем.Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации

34.

35.


«Оригами». Изготовление изделия «Лебедь», «Журавль».

2 Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.Познавательные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

36

37


Игра-путешествие в страну Геометрических фигур

2

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки. Коммуникативные: потребность в общении с учителем
Умение слушать и вступать в диалог



итого

37 ч




Содержание программы


Основное содержание курса представлено двумя крупными разделами: «Геометрическая составляющая курса» и « Конструирование». Идея интеграции предметов определяет содержание и структуру курса, основными положениями которого являются: - преемственность с действующими в начальных классах курсами математики и технологии; - усиление геометрического содержания за счет углубления в изучении уже имеющегося программного материала, так и за счет расширения содержания его геометрической составляющей: изучаются свойства диагоналей прямоугольника (квадрата) и способы построения этих фигур на нелинованной бумаге с использованием этих свойств; рассматривается взаимное расположение на плоскости различных фигур ( в том числе вписанного в окружность прямоугольника, двух окружностей), в курс включено знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида), телами вращения (цилиндр, шар, сфера); -дополнение его заданиями, которые создают условия для формирования и развития умений проводить моделирование, для развития элементов конструкторского мышления, для повышения технической грамотности учащихся: дети учатся читать и выполнять технические рисунки, технологические карты, чертежи.
Геометрическая составляющая Точка. Линия, Линии прямые и кривые. Свойства прямой. Угол. Виды углов. Ломаная. Построение отрезка, равного данному, с использованием циркуля и линейки без делений. Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Построение треугольника по трем сторонам с использованием циркуля и линейки без делений. Треугольная правильная пирамида. Элементы треугольной пирамиды: грани, ребра, вершины. Периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата). Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с использованием свойств его диагоналей. Свойства диагоналей квадрата. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника (квадрата). Площадь прямоугольного треугольника. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей. Деление окружности на 3, 6, 12 равных частей. Взаимное расположение двух окружностей на плоскости.Кольцо. Деление отрезка пополам с использованием циркуля и линейки без делений. Окружность. Круг. Центр. Радиус. Прямоугольник, вписанный в окружность. Окружность, описанная около прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Развёртка. Грани, рёбра, вершины Цилиндр. Сфера. Шар. Вписанный в окружность треугольник.Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более осей симметрии.
Конструирование Виды бумаги. Основные приёмы обработки бумаги. Размётка бумаги по шаблону. Изготовление моделей треугольников различных видов. Изготовление модели правильной треугольной пирамиды разными способами: склеиванием из развертки, сплетением из двух полос бумаги, состоящих из четырех равносторонних треугольников. Изготовление геометрической игрушки («гнущийся многоугольник») из бумажной полосы, состоящей из 10 равных разносторонних треугольников(«Самолёт», «Песочница»). Изготовление по чертежам аппликаций («Дом», «Бульдозер») и чертежей по рисункам аппликаций («Паровоз»). Изготовление композиции «Яхты в море». Изготовление цветка на основе деления круга на 8 равных частей. Изготовление модели часов.Изготовление набора для геометрической игры «Танграм». Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами. Техническое моделирование и конструирование. Транспортирующие машины: их особенности и назначение. Изготовление из деталей набора «Конструктор» модели подъемного крана и модели транспортера. Изготовление фигур, имеющих заданное количество осей симметрии.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Основные формы и методы работы с обучающимися: - словесный (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж); - наглядный (демонстрация наглядных пособий, технологических карт, образцов, самостоятельных наблюдений учащихся,) - практический (практическая работа, самостоятельная работа, творческие выставки работ). - исследовательские. Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный - педагог объясняет новую тему, иллюстрируя ее основные положения средствами прикладных программ; - частично-поисковый - ребята находят способ решения поставленных задач и метод его реализации в дополнительной литературе, на страницах Интернет, затем доказывают оптимальность своего выбора в группе; - исследовательский - разрабатывая проекты по выбранным темам, школьники выполняют исследовательскую деятельность не только в области истории, но и в других областях знаний; -наблюдения; -наглядности. Ведущим методом является исследовательский. Организаторами исследований могут, кроме учителя, становиться дети. Для развития различных сторон мышления в программе предусмотрены разнообразные виды учебных действий, которые разбиты на три большие группы: репродуктивные, продуктивные ( творческие) и контролирующие. К репродуктивным относятся: а) исполнительские учебные действия, которые предполагают выполнение заданий по образцу, б) воспроизводящие учебные действия направлены на формирование вычислительных и графических навыков. Ко второй группе относятся три вида учебных действий - это обобщающие мыслительные действия, осуществляемые детьми под руководством учителя при объяснении нового материала в связи с выполнением заданий аналитического, сравнительного и обобщающего характера. Поисковые учебные действия, при применении которых дети осуществляют отдельные шаги самостоятельного поиска новых знаний. Преобразующие учебные действия, связанные с преобразованием примеров и задач и направленные на формирование диалектических умственных действий. Контролирующие учебные действия направлены на формирование навыков самоконтроля.

Виды деятельности: - творческие работы, - задания на смекалку, - логические задачи, - упражнения на распознавание геометрических фигур, - решение нестандартных задач, - решение геометрических задач.

Рекомендации по проведению практических работ. 1. Практическая работа №1. «Изготовление правильной треугольной пирамиды».(творческий проект ) Цель: проверить умение выполнять модель правильной пирамиды из двух бумажных полосок , разделённых на 4 равных равносторонних треугольника. Продукт деятельности: пирамида. Критерии оценивания :соответствие теме, аккуратность, выбор правильной формы. 2. Практическая работа № 2«Изготовление геометрической игрушки на основе равныхравносторонних треугольников» ( творческий проект) Цель: Научиться изготавливать из бумажных полосок игрушки (флексатон - "гнущий многоугольник"). Продукт деятельности: игрушка. Критерии оценивания :соответствие теме, аккуратность, выбор правильной формы. 3. Практическая работа №3. «Изготовление аппликации «Домик».( проектная работа ). Цель: Научиться изготавливать по чертежу аппликации "Домик".Продукт деятельности: «Домик» Критерии оценивания: соответствие теме, аккуратность, выбор правильной формы. 4. Практическая работа № 4 «Изготовление аппликации «Бульдозер». ( мини-проект). Цель: Научиться изготавливать по чертежу аппликации "Бульдозер". Продукт: "Бульдозер". Критерии оценивания: соответствие теме, аккуратность, выбор правильной формы. 5. Практическая работа №5 «Изготовление композиции «Яхты в море». (проектная работа).Продукт: композиция «Яхты в море». Цель: Изготовить по технологической карте композицию "Яхты в море".". Критерии оценивания: соответствие теме и настроению, аккуратность, выбор правильной формы. 6. Практическая работа № 6 «Изготовление цветка на цветной бумаги с использованием деления круга на части ». (мини-проект).Цель: Изготовить многолепестковый цветок из цветной бумаги с использованием умений обучающихся делить круг на 8 равных частей. Продукт: многолепестковый цветок. Критерии оценивания: соответствие теме и настроению, аккуратность, выбор цвета и правильной формы. 7.Практическая работа № 7 «Изготовление модели часов».(творческий проект).Цель: Научиться изготавливать модели часов с круглым циферблатом с использованием умений учащихся делить круг на 12 частей. Продукт деятельности: часы. Критерии оценивания: соответствие теме и настроению, аккуратность, выбор цвета и правильной формы. 8. Практическая работа №8 Изготовление игры «Танграм», аппликация «Паровоз» (проектная групповая работа)Цель: Изготовить аппликацию "Паровоз" с предварительным изготовлением чертежа по рисунку. Игра «Танграм». Продукт деятельности: аппликация "Паровоз". Игра «Танграм». Критерии оценивания: соответствие теме и настроению, аккуратность, выбор цвета и правильной формы.

Методы и приемы изучения геометрического материала. Одна из важных особенностей курса "Занимательная геометрия" - его геометрическая направленность, реализуемая в блоке практической геометрии и направленная на развитие и обогащение геометрических представлений детей и создание базы для развития графической грамотности, конструкторского мышления и конструкторских навыков. Одновременно с изучением арифметического материала и в органичном единстве с ним выстраивается система задач и заданий геометрического содержания, расположенных в порядке их усложнения и постепенного обогащения новыми элементами конструкторского характера. Основой освоения геометрического содержания курса является конструкторско-практическая деятельность учащихся, включающая в себя: -воспроизведение объектов; -доконструирование объектов; -переконструирование и полное конструирование объектов, имеющих локальную новизну. Большое внимание в курсе уделяется поэтапному формированию навыков самостоятельного выполнения заданий, самостоятельному получению свойств геометрических понятий, самостоятельному решению некоторых важных проблемных вопросов, а также выполнению творческих заданий конструкторского плана. В методике проведения занятий учитываются возрастные особенности детей младшего школьного возраста, и материал представляется в форме интересных заданий, дидактических игр, игра «Танграм» и т.д. Большое внимание в курсе уделяется развитию познавательных способностей. Термин познавательные способности понимается в курсе так, как его понимают в современной психологии, а именно: познавательные способности - это способности, которые включают в себя сенсорные способности (восприятие предметов и их внешних свойств) и интеллектуальные способности, обеспечивающие продуктивное овладение и оперирование знаниями, их знаковыми системами. Основа развития познавательных способностей детей как сенсорных, так и интеллектуальных - целенаправленное развитие при обучении математике познавательных процессов, среди которых в младшем школьном возрасте выделяются: внимание, воображение, память и мышление.

Литература:

  1. В. Г. Житомирский, Л. Н. Шеврин «Путешествие по стране геометрии». М., « Педагогика-Пресс», 1994
  2. Шадрина И.В. Методические рекомендации к комплекту рабочих тетрадей. 1-4 классы.- М. «Школьная Пресса». 2003

  3. Шадрина И.В. Обучение математике в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М. «Школьная Пресса». 2003

  4. Шадрина И.В. Обучение геометрии в начальных классах. Пособие для учителей, родителей, студентов педвузов. - М. «Школьная Пресса». 2002

5.Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. Пособие для учащихся 2 класс.- М. «Просвещение», 2002

6.Шадрина И.В. Решаем геометрические задачи. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М. «Школьная Пресса». 2003

7.Краснова О.В.Первые шаги в геометрии//Начальная школа.-2002.-№4.

8. Сутягина В.И. Функции геометрии в начальном обучении математике//Начальная школа.-2002.-№11.

Интернет-ресурсы

1. Деятельностный подход как основа педагогических технологий в обучении. Режим

доступа: [nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf.

2. Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего

школьника. Режим доступа: [proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/]

3. Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-

деятельностного подхода. Режим доступа:[omczo.org/publ/393-1-0-2468]

4. Деятельностный метод в школе. Режим доступа:

[festival.1september.ru/articles/527236/]

5. Системно-деятельностный подход в обучении. Режим доступа: [chelsiao.

narod.ru/]

6. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа:

[school1884.ru/]

7. Министерство образования и науки Российской Федерации mon.gov.ru

8. Федеральное агентство по образованию (Рособразование)ed.gov.ru

9. Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) fasi.gov.ru

10. Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ fsu.mto.ru

11. Федеральный центр тестированияrustest.ru

12. Федеральный портал «Российское образование»edu.ru.

13..Российский общеобразовательный портал

Оборудование

1. Демонстрационные таблицы:

Таблица меры весов

2. Таблица меры длины

3. Чертежные принадлежности




14


© 2010-2022