- Преподавателю
- Начальные классы
- Творческая мастерская Зима (1 класс)
Творческая мастерская Зима (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котова Н.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кораблинская средняя школа №2
Творческая мастерская
( речевое творчество, английский язык, музыка)
Тема: «Зима» Цели урока: Дидактическая - создать условия для развития устной речи учащихся. Практическая - дать понятие слова «зима»; расширить представление об этом слове с точки зрения нравственного смысла; научить учащихся использовать слово в речи для выражения чувств, эмоций, расширять словарный запас, пробуждать интерес к познанию родного языка, разговорить детей, растревожить, взволновать словом, вызвать на заинтересованный, доверительный разговор. Развивающая - развивать устную и письменную речи учащихся; чувство слова, творческую фантазию и воображение. Воспитательная- воспитывать уважительное и бережное отношение к окружающему миру. Здоровьесберегающая - создать благоприятные гигиенические и эстетические условия для проведения урока.
Формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД Формирование: учебной мотивации; адекватной самооценки; осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовности открыто выражать свою позицию на уроках. 2. Регулятивные УУД Формирование: умения формулировать тему и цели урока; умения осуществлять действие по образцу; контроля своей деятельности способом сравнения с образцом; контроля деятельности соседа по парте; умения видеть ошибку; оценивания процесса и результата деятельности. 3. Познавательные УУД Формирование: умения строить устные высказывания; формулировать проблемы и решать их; вести поиск необходимой информации в различных источниках. 4. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; вступать в диалог; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- компьютер учителя; мультимедиа проектор;
-интерактивная доска;
- презентация PowerPoint;
-карточки для работы в парах;
-фотовыставка «Зимние развлечения»;
-творческие папки учащихся с материалами по теме урока;
-карточки для рефлексии.
Ход урока 1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. Я рада видеть каждого из вас И пусть зима в окно прохладой дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. 2. Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. Ребята! Сегодня нам предстоит работа в творческой мастерской. Скажите, что такое «мастерская»? Почему «творческая»? Творчество - это источник доброты и красоты. Это создание чего-то нового, решение трудных задач, сочинение стихов, песен, музыки. Для творчества нужны знания и фантазия. Творчество приносит людям радость и счастье. Сегодня на уроке вы будете Творцами. Я желаю вам успехов! Прочитайте девиз : (слайд ) Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Будем думать, сочинять, Фантазировать, мечтать. Выделите ключевые слова: думать, сочинять, фантазировать, мечтать. 3. Постановка проблемы. Определение целей и темы урока.. Цель: подготовить учащихся к самостоятельному открытию нового знания, сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока, организовать фиксацию преодоления затруднения. На занятии мы займемся рисованием. Предположите, чем мы будем работать? (Карандаши, краски, мелки и т.д.). Я предлагаю рисовать словами. Да-да, вы не ослышались. Можно ли рисовать, то есть творить с помощью слов? Сможет ли слово нас взволновать, растревожить, побудить к творчеству? Пока ответить не можем. Значит, какая цель нашего урока? Поставьте цель: узнать, можно ли рисовать, красиво говорить разными словами? Наша мастерская и даст ответ на эту проблему. А на какую тему мы будем словесно творить, вам подскажет стихотворение.
Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Вот север тучи нагоняя
Дохнул, завыл, и вот сама
Идет волшебница …(зима).
Итак, определите тему нашей творческой мастерской (Зима). 4. Основная часть. Открытие нового знания. Цель: организовать деятельность учащихся по открытию нового знания через выполнение разнообразных заданий по развитию речевого творчества. Составление плана деятельности. (Слайд )
- Речевая разминка.
- Правильно произношу.
- Слова-синонимы, слова-антонимы.
- Характер слова.
- Слово и образ.
- Слово и творчество.
Речевая разминка. 1.Дыхательная гимнастика. Чтобы правильно и четко говорить начнем урок с дыхательной гимнастики. 1.Мы пришли в городской парк. Как сказочно красивы деревья! Свеж и прохладен зимний воздух. Медленно вдох-выдох. 2.За окнами сильный мороз. Очень холодно. Быстрый вдох-выдох. 3.Мы долго гуляли и у нас замерзли руки. Погреем их. Дуем на руки. 4.К нам на ладошку упала снежинка, давайте ее отправим опять в путешествие. Очень аккуратно подуйте на снежинку. 2.Интонационная разминка Произнесите фразу с разной интонацией: Вот зима пришла серебристая Белым снегом замела поле чистое. 1.Четко, как диктор центрального телевидения. 2.Шепотом, по секрету своему другу. 3.Радостно, громко сообщите всему классу новость. 3.Артикуляционная гимнастика. Прочитайте про себя и произнесите вслух быстро на выдохе скороговорку: Саньке - санки, Лизе - лыжи, Коле - клюшка и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Как понимаете слово «благодатные" 2.Правильно произношу. Произнесите слово «зима» орфоэпически. Определите количество слогов, букв, звуков. Найдите опасные места. Подберите проверочные слова. Сделайте вывод: произношение и написание слова не совпадает. В слове есть орфограмма - проверяемая безударная гласная. 2.Проникаю в тайну слова. 2)Толкование слова в словарях русского языка. (Слайд 11) Дети зачитывают толкование слова. Зима - одно из четырех времен года. Самое холодное время года, следует за осенью, предшествует весне (Даль). Вывод: слово однозначное. 3. Слова - родственники. Подбор однокоренных слов: Зима, зимушка, зимний, зимовать, зимовье, озимый. Вывод: слово по употреблению - активное. 4. Слова-синонимы, слова-антонимы. Вспомните, какие слова мы называем синонимы, антонимы? Синонимы: время года, холодный сезон. Антонимы: лето. Я - антоним к слову «лето», В шубу снежную одета, Хоть люблю мороз сама, Потому что я - зима. 5.Слово и образ. (Слайд ) Игра «Цепочка ассоциаций».
Произнесите медленно слова. Зима, зимушка. Смысловые ассоциации.
Подберите смысловые ассоциации к словам. Что вы представляете, когда слышите слово зима? Вкусовые ассоциации. Пофантазируйте и скажите, какой вкус у нашего слова? (Холодный, освежающий, леденящий, сладкий, мандариновый, еловый, мороженое…) Вывод: у слова холодный, освежающий вкус.
Цветовые ассоциации. Учитель английского языка. С какими цветами ассоциируются слова зима, зимушка? Покажите карандаши, которыми вы изобразили бы это слово. Вывод: слово ассоциируется с холодными цветами (голубой, синий, сиреневый, белый). Учитель английского языка вводит слова, обозначающие цвет зимы. Использует фотографии. Понятие фототерапии. Какие чувства у вас возникли? Какое настроение? Разминка с помощью английских слов.
Звуковые ассоциации. Учитель музыки.
Беседа о композиторе П.И.Чайковском. Слушание фрагмента «Зима».
Какие звуковые ассоциации возникают? Что представили, слушая музыкальный фрагмент? Вывод. 5. Характер слова Давайте сделаем на основе всех ассоциаций большой вывод о характере слова: спокойный, суровый, твердый, 6.Слово и творчество. 1. Игра «Снежный ком». Составление предложений. Выпал снег. Выпал мягкий снег. Выпал мягкий и пушистый снег. На землю… Сегодня… Сегодня ночью…
2.Игра «Пословицы шутят».
В Новый род - к весне поворот.
В зимний голод всякий молод.
Сугроб да вьюга - два круга.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн. пальч.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп. Физминутка Снежинки Закружились, завертелись (Покружиться на месте). Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки). Лёгкие пушинки. (Покружиться на носках). Чуть затихла злая вьюга - (Опустить руки, встать прямо). Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу). Заблистали, словно жемчуг - (Встать, руки вперёд). Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны).
- 3)Игра «Такая разная зима». (Слайды)
- Игра «Снежные слова»
4) Игра «Грамматическая арифметика». 5) Сочинение чистоговорок. Ма-ма-ма - наступила вот (зима). Гу-гу-гу - дети все уже в (снегу). Ка-ка-ка - лепим мы (снеговика). 6) Продолжи строки: Снег пушистый лег на ветки, У крыльца играют …(детки). Лепят бабу под окном, Дружно катят снежный …(ком). 7) Юные поэты В январе, январе Много снега на дворе. 5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Цель: организация дифференцированной самостоятельной работы с заданиями новой темы, корректировка возможных ошибок, определение затруднений при усвоении нового материала.
Работа в парах на листочках.
Малышу было дано задание: написать сочинение «Зима». Карлсон ему помогал. Послушайте, что у них получилось.
Зима начинается в январе. Становится холодно. В жаркие страны улетают грачи, синички. Зимой идет снег, можно увидеть подснежники. В конце зимы начинают распускаться листья. Дети катаются на санках, велосипедах.
Исправьте текст. 6.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: выявление границ применения нового знания, закрепление изученного материала, автоматизация умственных действий и формирование вывода. Игра «Да-нет». Что делал зимой, Дай, дружок, мне ответ. Слушай внимательно Отвечай «да» или «нет». В снежки играли вы с друзьями? Грибы по лесу собирали? С горки на санках катались? В деревне в речке купались? По лесу на лыжах бродили? А много цветов находили? В саду своем грядки копали? А с Дедом Морозом плясали? Вы не устали еще отвечать? Я через год зиму ждете опять? Работа на листах-раскрасках. Звучит музыка. Домашнее задание: оформить творческий листок для классного проекта «Зима».
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Цель: способствовать формированию вывода, подведение итога урока, самооценка учеников. Итак, ребята, закрывается наша творческая мастерская. Мы прошли большой, интересный путь со словом «зима». Давайте вспомним, какую проблему мы поставили в начале урока? (доказать, что словами можно рисовать, как карандашами и красками, что слово может растревожить, взволновать и побудить к творчеству). Делаем вывод: Слово имеет свой нрав, характер, душу, цвет, вкус. Слово может быть добрым другом, приносить радость окружающим, как лекарство вылечивать от многих болезней. Слово нас взволновало, растревожило, побудило к творчеству. На ваших партах лежат снежинки. Нарисуйте с обратной стороны свое отношение к уроку. А теперь устроим хоровод снежинок на доске. Сюрприз учителя: музыкальный клип «». (Слайд) Спасибо за урок! (Слайд )
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Кораблинская средняя школа №2
Творческая мастерская «Зима»
Интегрированный урок речевого творчества,
английского языка и музыки
1 класс
Провели: учитель начальных классов Котова Н.Н.,
учитель английского языка Браткина Т.П.,
учитель музыки Андреева Н.В.
2015-2016