- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему Д. Н. Мамин-Сибиряк, рассказ «Постойко»
Конспект урока литературного чтения на тему Д. Н. Мамин-Сибиряк, рассказ «Постойко»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова О.Ю. |
Дата | 10.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока литературного чтения на тему Д.Н. Мамин-Сибиряк, рассказ «Постойко». Учебные задачи: - познакомить учащихся с рассказом Д.Н. Мамина - Сибиряка «Постойко»; - отрабатывать навык правильного и выразительного чтения; - продолжить работу по формированию читательской эрудиции учащихся; - воспитывать нравственные качества личности ребёнка - сочувствие, сопереживание, сострадание; - создавать творческую атмосферу сотрудничества в классе (высказывать своё мнение и слушать мнение других). Учебные умения: - определять эмоциональный настрой произведения; - выделять главную мысль произведения; - самостоятельно работать с текстом; - читать правильно вслух и про себя. Оборудование: учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение», 3 класс; слайдовая презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран, листы для рисования, краски, кисточки. Ход урока: I. Организационный момент - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями Д.Н. Мамина-Сибиряка, будем читать, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать мнение других. Давайте прочитаем эпиграф нашего урока Слайд №1 Эпиграф урока. «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
- Актуализация знаний. "Мозговой штурм"
- Фамилия писателя произведения «Приёмыш»?
- Мамин - Сибиряк - это ………… писателя?
- Жанр произведения «Умнее всех»?
- Как назвал Ёж Индюка?
- Кто ухаживал за Приёмышем?
- С кем дружил Приёмыш?
- Кто на птичьем дворе нашёл Ежа?
- Кто предположил, что Ёж -это гриб?
Второе слово Первая буква слова «псевдоним» - П вторая буква слова «Соболько» - О первая буква слова « сказка» - С первая буква слова « Тарас» - Т четвёртая буква слова «Курочка» - О последняя буква слова «глупый» - Й пятая буква слова «Гусак» - К шестая буква слова «псевдоним» - О - Прочитайте тему нашего урока. ( Тема урока последовательно, по мере определения букв, появляется на экране). Слайд № 3. Рассказ «Постойко» III. Подготовка к восприятию нового материала -Ребята, а можно ли сказать, о чём или о ком пойдет речь в этом рассказе? Почему? - О чём ещё захотелось вам узнать? ( О чём он? Когда написан? Кто главный герой или герои?) - На ваши вопросы не отвечу, но помогу вам найти ответы самим. IV. Этап осмысления Слайд №4 На слайде слова:
- собака;
- приют;
- хозяин.
- Словарная работа
- Аргус;
- аркан;
- роковое (слово);
- приют;
- франт;
- масть.
- Чтение текста
- Вопросы на выявление первичного восприятия текста:
- Как можно озаглавить эту часть рассказа. ( Беда)
- Поделись своими впечатлениями (что чувствовал, о чём думал, что переживал…)
- Какое настроение преобладало.
- Работа с текстом после чтения
- Иллюстрация, изображающая повозку с бродячими собаками.
- Что изображено на иллюстрации?
- Найдите в тексте соответствующий эпизод.
- О каких породах собак говорится в рассказе?
- Как писатель описывает собак? Найдите в тексте описания.
- Кто из героев тебе понравился? Почему?
- Кому сочувствуете и кого осуждаете? Почему?
- Вопросы на выявление первичного восприятия текста:
- Как можно озаглавить эту часть рассказа. ( В приюте)
- Поделитесь своими впечатлениями (что чувствовал, о чём думал, что переживал…)
- Изобразите свое настроение: словом, рисунком, схемой.
- Работа с текстом после чтения.
- Как в рассказе называли работников приюта? Найдите в тексте.
- Чем они занимались?
- Как они относились к собакам?
- Как писатель описывает собак?
- О чём думает каждая собака?
- Прогнозирование
- Напишите отзыв или небольшое "эссе".
- Составьте коллективно пятистишие.