Классный час Прощание с Букварём

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Под музыку "Маленькая страна" дети занимают свои места. Слайд 1-4

Учитель.

Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились.
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда.
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам книга Букварь хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Песня «Прощай, букварь!» Слова и музыка Людмилы Мельниковой Слайд 5

1-й ученик. Слайд 6

Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
Если скуку ты оставил
И сомненья позади,
Если с другом не слукавил,
Заходи!
Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей скорее в класс
Заходи!

2-й ученик. Слайд 7

Если все у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой.

3-й ученик.

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник,
Славный праздник -
Праздник чтения.
Первоклассники рядами
Стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!

- Ребята, прочитайте, что написано на доске: Слайд 8

СПАСИБО, АЗБУКА!

- Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу «Азбуку» и показать, чему научились.

Песня «Школьный рэп».

4-й ученик. Слайд 9

Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

5-й ученик.

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша
Начинала с «Букваря».
И директор наш, ребята,
С «Букварём» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.

Ведущий: Это сейчас, ребята, вы учите буквы по азбуке, а раньше, много-много лет назад у детей не было ни букваря, ни других учебников. (Слайд 10). И вот более тысячи лет назад два брата - Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. И называлась она тогда кириллица. Шло время, кириллица менялась и появилась первая учебная книга для детей «Азбука». Слайд 11.

Азбука - это старшая сестра Букваря.

6-й ученик. Слайд 12

В середине февраля
В школе праздник букваря
Мы прочли его до корки
Нам по чтению - пятерки

7-й ученик.

В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы
По степям до синих гор
На зеленый светофор.

8-й ученик.

В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник -
Это каждый знает.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.

9-й ученик.

Прибавляет по пути
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.

10-й ученик.

Первоклассники рядами
Строгими идут!
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют.

11-й ученик.

Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.

12-й ученик. Слайд 13

Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные -
Гласные, согласные

13-й ученик.

Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельных сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.

14-й ученик. Слайд 14

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

15-й ученик.

Мы знаем буквы, знаем слоги…
Умеем говорить, считать…
И постоянно, понемногу.

Мы научились все читать.

?Слайд 15

?Слайд 16

Мальчик-первоклассник.

С тобою, «Букварь», я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!».
Как хорошо уметь читать -
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай еще страницу!».
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Девочка-первоклассница.

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в «Пропись» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Я букварю спасибо!
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Потрудились мы немало:
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало -
На страницах «Букваря».

Мальчик-первоклассник.

Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.

Слайд 17-19 Учитель (читает загадки).
То я в клетку, то в линейку - Написать по мне сумей-ка! Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь.)
В тетрадях палочек ряды - Мои упорные труды. Чем вы со мной дружнее, Тем палочки ровнее. Я другой приятель ваш - Проворный, острый... (карандаш).
Буквы печатные, Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Кто я? (Ручка.)

Учитель. Вы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можно отправляться в страну Букваренок. Все готовы к путешествию? Гласные готовы? Согласные готовы? А буквы, которые не обозначают звуков?

Буквы-значки,
Как бойцы на парад,
В строгом порядке
Построены в ряд.
Каждый в условленном
Месте стоит,
И называется все - алфавит!

Песня «Алфавит» Р. Паулс И. Резник Слайд 20 А Всем известно буква А Буква очень славная, Да к тому же буква А В алфавите главная. Обожает этот звук И Андрей и Аллочка. Б Букварь - родная книжка Для девчонки и мальчишки: В букваре - загадки, сказки, И картинки в ярких красках. Буквы, слоги и слова- Закружилась голова. В Вот буква В видна в дали Красивая, витая. Как будто булку испекли Гостей мы ожидая. Г Гусь гулял по берегу, А гусыне - ни гу-гу Волновались берега, Это гусь кричал: «Га-га!» Д Мы ходили в детский сад Он построен для ребят. Дима, Дора, Дина, Даша В общем, все ребята наши! А потом всей группой нас Посадили в первый класс. Е-Ё Е и Ё родные сестры Различать сестер не просто Но у буквы Ё - две точки, Словно в лесенке гвоздочки. Ж Эта буква широка И похожа на жука. И при этом точно жук, Издает шипящий звук. З Зайчик с волком повстречался, В лапы волку он не дался. Много серий впереди, Так, что, заяц, погоди! И Молоток я раздобыл Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И К Кот ловил мышей и крыс Кролик лист капустный грыз. Л Алфавит продолжит наш Буква Л - лесной шалаш. М Взявшись за руки, мы встали И на М похожи стали. Н На букве Н я как на лесенке Сижу и распеваю песенки О В этой букве нет угла От того она кругла. До того она кругла покатиться бы могла.
П Наш петух страшней огня: Жуткий забияка! Из него как из меня Так и лезет драка. Р Буква Р - на мачте парус В даль плывет небес касаясь С Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. Т Телевизор - лучший друг Заполняет наш досуг. Недовольна только мама, Надоела ей реклама. У Для чего, ребята, уши? Чтобы на уроках слушать. Если ты не хочешь слушать То зачем, ребята, уши? Ф Филин в книжку залетев Притворился буквой Ф. Х Х - забавная игрушка Деревянная вертушка Деревянная вертушка Ветру вольная подружка. Ц Цапля ходит по болоту, Цапля вышла на охоту. Цапля любит, говорят, Кушать вредных лягушат. Ч Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. Ш Посмотри на букву Ша Буква очень хороша. Потому что из нее Можно сделать Е и Ё Щ Щеткой чищу я щенка Щекочу ему бока. Ъ Из ведра не просто так Нам воды напиться: Нужен ковшик - твердый знак Чтобы не облиться. Ы Очень грустно мне, увы: Нету слов на букву Ы С буквы Ы ломать язык Никто, конечно, не привык. Ь Буква Р перевернулась, Мягким знаком обернулась. Э Эхо слышно на реке Эхо слышно вдалеке И в пещере и в горах Только слышно «Эх», да «Ах» Ю Чтобы О не укатилось Крепко к столбику прибьем Ой, смотри-ка, что случилось. Получилась буква Ю. Я Буква Я- красавица Мне ужасно нравится И страницы «Азбуки» и «Букваря» Завершает буква Я.

Учитель. Станция "Сказочная". Слайд 21

Станция "Сказочная". Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.

1. Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал - ничего не попадает. ("Лиса и журавель".)

2. - Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет? - Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка. А ты кто? ("Теремок".)

3. А лиса сидит и приговаривает: "Битый небитого везет, битый небитого везет". ("Волк и лиса".)

4. Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит - сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. ("Царевна-Лягушка".)
Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы:

  1. Гуси - лебеди догоняют! (Алёнушка. "Гуси - лебеди")
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. "Курочка - ряба")
  3. Все козлята найдены! (Коза. "Волк и семеро козлят")
  4. Всё вижу из короба! ( Машенька. "Маша и медведь")

Учитель читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
  1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
  3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
  4. Свеколка. (Репка.)
  5. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
  6. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

?Слайд 22

Учитель: Как правило, в дороге бывают и потери. Если что теряем, обращаемся в бюро находок.

Станция «Бюро находок». Слайд 23

Станция «Бюро находок».

Учитель: Вам необходимо найти конец к пословице.

Как аукнется,

Тому не пропасть

Написано пером,

Светит, да не греет

Кто грамоте горазд,

Так и откликнется

Зимнее солнце что мачеха:

Не вырубить и топором

(Как аукнется, так и откликнется. Написано пером, не вырубить и топором. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет.)

А вот станция «Волшебная», где говорят только волшебные слова.

Учитель: Из набора букв нужно собрать слова, саписоб пжойалстуа йвсвруадтзет

Прочитаем полученные слова. (Спасибо, пожалуйста, здравствуйте.) Как называются такие слова? (Вежливые.)А вы не забываете о них? Знаете, когда их нужно употреблять? Давайте покажем, как научились читать; при чтении вам нужно будет ещё вставить подходящее вежливое слово. (Обучающиеся по цепочке читают текст.)

Ученики:

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого... (спасибо).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит ... (добрый день).
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы ... (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече... (здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим ... (извините, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят ... (до свидания).
Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была.
На меня, он, как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но, представьте, зря от Вити
Ждал я слова ... (извините).
Дед про внучку говорил:
«Экая досада! Я портфель ей подарил.
Вижу, очень рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы ... (спасибо)».

Учитель:

Ставьте ушки на макушки.
Слушайте внимательно.
Мы для азбуки родной пропоем частушки.

Учащиеся поют частушки.

ЧАСТУШКИ


Ученик 1. Мы собрали пап и мам, но не для потехи. Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
Ученик 2. Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит!
Ученик 3. Разбудите меня ночью, в самой серединочке, Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
Ученик 4. Буквы гласные мы любим, и все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - эти буквы мы поем!
Ученик 5. Тыщу слов в минуту нынче, как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку одним махом "проглочу"!
Ученик 6. Мы простимся с Букварём, и рукой помашем, И спасибо десять раз дружно хором скажем !

Учитель: Дорогие первоклассники! Слайд 33. В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас .Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости.Это Литературное чтение и Русский язык(показ учебников).

Мальчик-первоклассник. Слайд 32

Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем Букварю: «Спасибо»!.
Расставаться нам пора.

Говорим тебе мы: «До свиданья!»
«Здравствуй!» - новой книге говорим.

Исполняется песня «Волшебная страна» Слайд 34

Используемая литература:

  1. Мастер-класс учителя начальной школы. - М.: Глобус, 2010.

  2. Успенский "Школа клоунов".

  3. Э. Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома» Занимательные сценарии - М.: Аквариум, 1999.

  4. Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» - Волгоград: Учитель, 2002.

  5. Давыдова М. А., Агапова И. А. «Праздник в школе» Сценарии, конкурсы, викторины. - М.6 Рольф, 1999.

  6. Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. - М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997.

  7. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. - М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 - 640 с.

Музыкальное сопровождение: Приложение 6.



© 2010-2022